Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:33, лекция
Экологическое право – это самостоятельная, комплексная отрасль права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой.
Самостоятельность экологического права обусловлена наличием собственного предмета и методов правового регулирования.
Комплексность экологического права объясняется тем, что оно включает в себя и собственно экологические нормы (ядро права) и привлекает для решения поставленных перед ним задач нормы других отраслей права, как фундаментальных, так и производственных (вторичных).
Государственный экологический контроль. Задача государственного экологического контроля – проверка и обеспечение экологических требований всеми государственными органами, предпринимателями, органами и гражданами, к которым такие требования адресованы.
Существующими особенностями государственного контроля, является, то, что он:
Правовые основы организации и осуществление государственного контроля установлены в КРФ, законами и рядом подзаконных актов, в частности ФЗ «об охране окружающей среды». Выделяются несколько видов государственного экологического контроля:
Общий экологический контроль осуществляется органами общей компетенции. Специальные - органы специальной компетенцией.
Государственный
экологический контроль проводится
органами над ведомственной компетенцией
Контроль может проводится теми лицами, которые указаны в распоряжение. Контроль не превышает 1 месяца. В исключительных случаях определённых законом, срок проведения контроля либо продлён, но не более чем на 1 месяц. Контроль за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экологических требований должен быть плановым. При этом в отношении 1 юридического лица или индивидуального предпринимателя. Каждым органом государственного контроля плановым предприятием по контролю может быть проведено 1 раз в течение 2 года.
Закон также
предусматривает проведение внепланового
контроля (устранение выявленных нарушений
в деятельности юридического лица или
индивидуального
При этом решение государственных
органов или надзора о проведении внепланового
контроля должно быть мотивировано.
К акту прилагаются акты об отборе образцов, обследование объектов окружающей среды, протоколы (заключение проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснение начальников, работников, на которых возлагается ответственность и другие документы, копии связанные с результатом контроля). Один экземпляр акта с копиями прилагается вручить руководителю или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или его представителя под расписку, либо отправить по средствам почтовой связи с уведомлением о вручении. Должностные лица, органы контроля обязаны принять меры по выявлению нарушений.
IV. Ведомственный и производственный экологический контроль.
Ведомственный (отраслевой) экологический контроль – это сущность – обеспечение центральными органами исполнительной власти выполнение требований по рациональному природа пользованию подведомственными объектами. Такими объектами являются государственные учреждения, организации и предприятия, находящиеся в подчинении.
Ведомственный контроль осуществляется государственными органами, но не является государственным контролем.
Различия: в сфере осуществления, а именно ведомственный контроль ограниченный отраслевой сферой, государственный контроль носит над ведомственный характер. Другие отличия: объекты над ведомственного контроля не находятся в подчинении контролирующих органов. Содержание ведомственного контроля определяется факторами:
Сферой производственного контроля является производственно – хозяйственная деятельность и деятельность иных хозяйственных субъектов. Важность его проведения высоко эффективности обусловлено тем, что предприятия это основная категория природа пользования, преимущественно им адресованы требования по рациональному природа пользованию и охране окружающей среды от вредных воздействий.
Экологический контроль проводит руководитель предприятия, руководитель функциональных служб и производственных подразделений. ФЗ «об охране окружающей среды» устанавливает обязанность субъектов хозяйственной и иной деятельности предоставить сведения об организации производственного контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, которые государственный и муниципальный экологический контроль.
Главной задачей
производственного
Муниципальный и общественный экологический контроль. Важность организации и осуществления муниципального экологического контроля обуславливается тем обстоятельством, что источники вредных воздействий окружающей среды расположены на территории муниципальных образований; многие экологические проблемы носят локальный характер. Требования о муниципальном экологическом контроле предусмотрены в экологическом законодательстве и законодательстве местного самоуправления, а также в иных актах. Общие требования о муниципальном экологическом контроле предусмотрены ФЗ «об охране окружающей среды». Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами или органами в соответствии с законодательством РФ. Полномочия по обеспечению муниципального экологического контроля устанавливает ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Решение органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, на муниципальной территории образуются, предприятиями, учреждениями, органами, независимы от их организационно – правовой формы, а так же обязаны для исполнения самими органами государственного исполнения и гражданами. Такие решения могут быть отмечены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны не действительными решением суда. Не исполняется, не надлежащим образом исполняются решения органов и должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность в соответствии с законодательством.
Общественный экологический
Задачи общественного экологического контроля следующие:
Общественный экологический контроль может осуществляться в следующих формах:
Результаты общественного экологического контроля предоставляются в органы государственной власти (органы местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению).
Экологический контроль проводится на ряду с иными формами (видами) контроля и надзора, органами санитарного, строительного, радиационного и других видов контроля.
V. Правовые основы экологического мониторинга.
Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки, прогноза изменения состояний окружающей среды под воздействием природа антропогенных факторов.
Существуют различные виды экологического мониторинга:
а) глобальный,
(а) Осуществляются в соответствии
с международным соглашением системой
станций наблюдения, расположенных в различных
точках земли, обмена полученных данных
в следующих целях:
(б) Осуществляются отдельными государствами в пределах своей территории.
Информация о работе Экологическое право как отрасль российского права