Компетенция Правительства РФ в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:02, контрольная работа

Описание работы

В работе представлен материал о деятельности государства в области охраны окружающей среды.
Наша Родина занимает огромную территорию и располагает поистине сказочными богатствами. Бережное отношение к богатствам Земли и ее недр, к окружающей среде, охрана и рациональное, комплексное использование этих богатств в интересах всего народа является непреложным законом общества. Охрана природы в нашей стране является всенародным делом. По охране природы и ее ресурсов относятся органы государственного санитарного надзора, охрана вод, горного надзора, лесоохраны, рыбного надзора, гидрометеослужбы и другие.

Содержание работы

Введение________________________________________________3
1. Система органов управления в области охраны окружающей среды. Органы общей и специальной компетенций________4
2. Компетенция Правительства РФ в области охраны окружающей среды___________________________________7
3. Программа совершенствования механизмов природопользования_________________________________10
Заключение______________________________________________15
Список используемой литературы___________________________16

Файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

    дифференцировать  платежи за пользование природными  ресурсами с учетом сложности  разработки месторождений; 

    в) в области  лесопользования и водных отношений: 

    повысить роль  и ответственность пользователей леса за улучшение состояния, воспроизводство, охрану и защиту лесов и выполнение лесохозяйственных работ на участках лесного фонда;

    выполнить  мероприятия по приведению в  безопасное состояние гидротехнических  сооружений.

    Угроза ухудшения  экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Вместе с тем экологические факторы оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие страны, во многом определяя направления модернизации экономики. Надлежащее качество окружающей среды является одним из необходимых элементов социальных стандартов3.

    Эффективность  функционирования системы природоохранного  регулирования оценивается как недостаточная.

    Законодательно  установленная система природоохранного  регулирования не отвечает требованиям,  предъявляемым к таким системам  в странах с высоким уровнем  социально-экономического развития  и сформировавшейся системой гражданских институтов, существенно проигрывает им по факторам прозрачности и эффективности и в нынешнем виде не имеет внутренних ресурсов для развития.

    Целями государственной  экологической политики в долгосрочной  перспективе являются:

    обеспечение стабильности и поддержание устойчивого равновесного состояния экологических систем;

    формирование  экологически ориентированной экономики,  характеризующейся минимальным  негативным воздействием на окружающую  среду, малой ресурсоемкостью  и высокой энергоэффективностью;

    создание благоприятной  экологической обстановки как  фактора улучшения среды обитания  человека.

    Достижение  этих целей должно обеспечиваться  через формирование системы природоохранного  регулирования, основанной на:

    законодательном закреплении режимов экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности, ориентированных на поддержание комфортной среды проживания населения, сохранение и воспроизводство животного и растительного мира и их генетического фонда;

    нормировании  воздействия на окружающую среду,  основанном на технологических  требованиях к производству продукции  и услуг в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании, и установлении современных экологических требований к технологиям, включая поэтапное введение норм экологической безопасности для мобильных источников Евро-3 и Евро-4;

    переходе от  практики установления индивидуальных  разрешений к декларированию соблюдения природоохранных требований и внедрению механизма экологической оценки последствий хозяйственной деятельности;

    создании эффективной  системы экономических санкций  за несоблюдение установленных  требований;

    оказании государственной поддержки проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;

    совершенствовании  механизмов, стимулирующих снижение  ресурсоемкости и повышение энергоэффективности  хозяйственной деятельности, использование  возобновляемых и вторичных ресурсов;

   создании условий для сохранения природных территорий через оптимизацию размещения новых производств в регионах интенсивного развития.

    Важнейшими  задачами государственной экологической  политики являются:

    эффективное  противодействие угрозам ухудшения экологической ситуации, связанным с ростом отходов производства;

    реализация  мер, направленных на реабилитацию  территорий, находящихся в кризисном  экологическом состоянии, включая  оказание государственной поддержки  проведению работ по сокращению  накопленного экологического ущерба;

    создание экономических  инструментов и механизмов устранения  причиненного окружающей среде  вреда и компенсации ущерба.

    Реализация  мер государственного регулирования  будет осуществляться с участием  бизнеса в рамках реализации экологических программ и проведения сертификации по экологическим требованиям, экологического аудита, экологических рейтингов. Внедрение механизмов подтверждения соответствия будет способствовать замещению для некоторых типов предприятий государственного экологического надзора экологическим аудитом и позволит существенно повысить эффективность государственного экологического надзора.

    Ужесточение  экологических требований и усиление  ответственности за нарушение  природоохранного законодательства Российской Федерации в среднесрочной перспективе приведет к росту экологических издержек в реальном секторе экономики, что будет компенсировано ускорением технической модернизации производств, стимулированием инноваций, повышением конкурентоспособности бизнеса и российской экономики в целом.

    Поэтапное  ужесточение экологических нормативов  в совокупности с предоставлением  однократных отсрочек для модернизации  производств, разрешением на переуступку  прав на достигнутые сокращения  негативного воздействия между экономическими агентами (торговля квотами на допустимое воздействие) создаст экономические условия реализации новой экологической политики.

    Модернизация  системы природоохранного регулирования  будет способствовать реализации  конкурентных преимуществ Российской Федерации как одного из ведущих поставщиков глобальных экологических услуг и создаст необходимые предпосылки для получения дополнительных преимуществ при исполнении международных конвенций и соглашений, направленных на достижение глобального экологического эффекта.

    Для этого  потребуется внесение изменений  в законодательство Российской  Федерации об охране окружающей  среды, а также оптимизация  системы государственного управления  в природоохранной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Все чаще жители земли – и в первую очередь население промышленно развитых стран – сталкиваются с тем тревожным фактором, что достижения науки и техники приносят не только желанные, но и отчаянно горькие плоды. Синхронно с ростом промышленного производства возрастает «давление» человека на окружающую среду – антропогенное воздействие на различные экосистемы: леса, моря, озера, степи. Пока еще природа выдерживает эту нагрузку, хотя и с трудом, но времени на то, чтобы люди опомнились и предотвратили наступление эпохи экологических кризисов, остается все меньше.

  Всем нам давно пора стремиться от благодушного отношения к природе, ее ресурсам, твердо усвоить, что они отнюдь не беспредельны, и положить себе за правило относится к ним с хозяйской рачительностью, как и ко всякому иному добру, которым мы располагаем. В этом деле важнейшую роль могут сыграть малоотходные и безотходные технологии, обеспечивающие именно такой рачительный подход к земле, воде и другим природным ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Информационно-правовая система Консультант-Плюс
  2. ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» (в ред. от             25.06.2012г.)
  3. ФКЗ от 17.12.1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (в ред. 03.12.2012г.)
  4. Петров В.В. Экологическое право России. – М.: Изд-во «БЕК», 2007.
  5. Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  6. Порфирьев Б.Н. Глобальные климатические изменения: новые риски и новые возможности экономического развития. // Российский экономический журнал. №6, 2009. С. 66-76.
  7. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования. – М., ИНФРА-М, 2010. Параграфы 18.3-18.5.
  8. Обзор состояния и загрязнения окружающей среды в Российской Федерации за 2009 г. / Росгидромет, 2010. С. 29-75.

1 ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» (в ред. От 25.06.2012г.)

2 Ст. 18 ФКЗ от 17.12.1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» ( в ред. 03.12.2012г.)

3 Петров В.В. Экологическое право России. – М.: Изд-во «БЕК», 2007. Стр.152




Информация о работе Компетенция Правительства РФ в области охраны окружающей среды