Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Письменно ответить на следующие вопросы:
Анализируя экологическое законодательство, рассмотрите несколько (3-4) классификаций экологических прав граждан, ссылаясь на конкретные нормы права, где они закреплены.
Назовите правовые меры охраны и защиты лесов. В чем разница между охраной лесов и защитой лесов?
Назовите особенности правового режима государственных природных заповедников

Файлы: 1 файл

КР Экологическое право.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

 В  системе экологических прав граждан  можно выделить права на природопользование, т.е. на использование природных  ресурсов для удовлетворения  разнообразных потребностей человека  — экономических, оздоровительных,  рекреационных, эстетических, научных,  культурных. Права граждан на  природопользование регулируются  природоресурсными актами законодательства  — Земельным, Водным, Лесным кодексами,  законами “О недрах”, “О животном  мире” и др.

2.

Охрана  и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Леса  подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Охрана  лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров  в лесах.

Меры  пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение  лесных пожаров;

2) мониторинг  пожарной опасности в лесах  и лесных пожаров;

3) разработку  и утверждение планов тушения  лесных пожаров;

4) иные  меры пожарной безопасности в  лесах.

Меры  пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах и  требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Классификация природной пожарной опасности лесов  и классификация пожарной опасности  в лесах в зависимости от условий  погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Органы  государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих  полномочий ограничивают пребывание граждан  в лесах и въезд в них  транспортных средств, проведение в  лесах определенных видов работ  в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.

Проводятся  мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (ими являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации) и мероприятия по ликвидации ее последствий.

  Защита  лесов направлена на выявление  в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях  нанести вред лесам или лесным  ресурсам) и предупреждение их  распространения, а в случае  возникновения очагов вредных  организмов, отнесенных к карантинным  объектам, - на их локализацию  и ликвидацию.

Защита  лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным  законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О  карантине растений".

 В  целях обеспечения санитарной  безопасности в лесах осуществляются:

- лесозащитное  районирование (определение зон  слабой, средней и сильной лесопатологической  угрозы);

- лесопатологические  обследования и лесопатологический  мониторинг (сбор, анализ и использование информации о лесопатологическом состоянии лесов);

- авиационные  работы и наземные работы по  локализации и ликвидации очагов  вредных организмов;

- санитарно-оздоровительные  мероприятия (вырубка погибших  и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления,  загрязнения и иного негативного  воздействия);

- установление  санитарных требований к использованию  лесов.

 В  целях охраны лесов от загрязнения  радиоактивными веществами осуществляется  радиационное обследование лесов  и устанавливаются зоны их  радиоактивного загрязнения.

В целях  сохранения редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу  Российской Федерации или красные  книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление  деятельности, негативное воздействие  которой приведет или может привести к сокращению численности таких  растений и (или) ухудшению среды  их обитания, либо могут устанавливаться  ограничения осуществления этой деятельности.

 Отчет  об охране и о защите лесов  представляется гражданами, юридическими  лицами в органы государственной  власти, органы местного самоуправления  в пределах их полномочий, определенных  в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

3.

Государственные природные заповедники составляют основу национального богатства  страны. На территории государственных  природных заповедников полностью  изымаются из хозяйственного использования  особо охраняемые природные комплексы  и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, экологопросветительское  значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического  фонда растительного и животного  мира.

Государственные природные заповедники представляют собой природоохранные, научно-исследовательские и экологопросветительские учреждения, цель которых - сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территориях  государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами. Имущество государственных  природных заповедников является федеральной  собственностью. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за государственными природными заповедниками  на праве оперативного управления.

Запрещается изъятие или иное прекращение  прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные  заповедники.

Природные ресурсы и недвижимое имущество  государственных природных заповедников полностью изымаются из оборота (не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными  способами). Задачи государственных  природных заповедников:

-осуществление  охраны природных территорий  в целях сохранения биологического  разнообразия и поддержания в  естественном состоянии охраняемых  природных комплексов и объектов;

- организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

-осуществление  экологического мониторинга в  рамках общегосударственной системы  мониторинга окружающей природной  среды;

-экологическое  просвещение;

-участие  в государственной экологической  экспертизе проектов и схем  размещения хозяйственных и иных  объектов;

-содействие  в подготовке научных кадров  и специалистов в области охраны  окружающей природной среды.

Государственный природный заповедник учреждается  постановлением Правительства РФ при  условии согласия субъектов РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности.

На  прилегающих к территориям природных  заповедников участках земли и водного  пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом экологопользования.

Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается  органом исполнительной власти субъекта РФ, который утверждает соответствующее  Положение о ней. На территории природного заповедника запрещается любая  деятельность, противоречащая режиму, определенному в Положении о  данном заповеднике, в частности  интродукция живых организмов в  целях их акклиматизации.

На  территориях заповедников допускаются  мероприятия и деятельность, направленные на:

-сохранение  в естественном состоянии природных  комплексов, восстановление и предотвращение  изменений природных комплексов  и их компонентов в результате  антропогенного воздействия; поддержание  условий, обеспечивающих санитарную  и противопожарную безопасность;

-предотвращение  условий, которые могут вызвать  стихийные бедствия, угрожающие  жизни людей и населенным пунктам;

-осуществление  экологических задач;

-ведение  эколого-просветительской работы;

-осуществление  контрольно-надзорных функций.

В заповедниках могут выделяться участки, на которых  исключается всякое вмешательство  человека в природные процессы. На землях заповедников, не включающих особо  ценные экологические системы, допускается  деятельность, направленная на обеспечение  жизнедеятельности сотрудников  заповедника.

Государственные природные заповедники - юридические  лица, находятся на самостоятельном  балансе, финансируются за счет средств  государственного бюджета и пользуются налоговыми льготами. Государственные  природные заповедники вправе иметь  собственную символику.

 
Задание 2.

Найдите и приведите примеры двух дел  из судебной практики (за последние 2 года) в сфере нарушения законодательства о недрах.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2012 г. по делу N А41-16711/09

 

Резолютивная часть постановления  объявлена 10 декабря 2012 года

Полный текст постановления  изготовлен 14 декабря 2012 года

Федеральный арбитражный  суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи  Плюшкова Д.И.,

судей Федосеевой Т.В., Мойсеевой  Л.А.

при участии в заседании:

от истца - Евстигнеева  О.А. доверенность N 17 от 30.07.2012 г.

от ответчика - Данилов  И.Н. доверенность от 20.08.2012 г., Семенько В.А. доверенность от 21.11.2012 г., N 17

рассмотрев 10 декабря 2012 г. в  судебном заседании кассационную

жалобу ЗАО "Серпуховский кирпичный завод"

на решение от 18 мая 2012 года

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьей Борсовой Ж.П.,

на постановление от 04 октября 2012 года

Десятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Диаковской Н.В., Ханашевичем С.К., Епифанцевой  С.Ю.

по иску ООО "Заокское" (Москва, ОГРН: 1067746301920)

о взыскании убытков

к ЗАО "Серпуховский кирпичный  завод" (Московская область, Серпуховский район, пос. Лукьяново)

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Заокское" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный  суд Московской области с иском  к закрытому акционерному обществу "Серпуховский кирпичный завод" (далее - завод, ответчик) о взыскании 20 800 000 руб. убытков.

Решением Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2012 года исковые требования удовлетворены.

При этом суд исходил из подтвержденности материалами дела возникновения у истца убытков  в результате неправомерных действий ответчика.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04 октября 2012 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции  и постановлением апелляционного суда, завод обратился в Федеральный  арбитражный суд Московского  округа с кассационной жалобой, в  которой просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Заявитель жалобы указывает  на отсутствие в материалах дела надлежащих и достоверных доказательств, подтверждающих факт осуществления ответчиком самовольной  деятельности по разработке карьера.

При этом завод жалобы обращает внимание кассационной инстанции на наличие в экспертном заключении существенных дефектов.

Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.

В судебном заседании кассационной инстанции представители ответчика  поддержали доводы кассационной жалобы, представитель истца возражал против ее удовлетворения.

Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих  в деле лиц, проверив в порядке  статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции  и апелляционным судом норм материального  права и соблюдения норм процессуального  права при принятии обжалуемых решения  и постановления, а также соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и  имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что названные  судебные акты должны быть оставлены  без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения в связи со следующим.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"