Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 23:42, контрольная работа
Письменно ответить на следующие вопросы:
Анализируя экологическое законодательство, рассмотрите несколько (3-4) классификаций экологических прав граждан, ссылаясь на конкретные нормы права, где они закреплены.
Назовите правовые меры охраны и защиты лесов. В чем разница между охраной лесов и защитой лесов?
Назовите особенности правового режима государственных природных заповедников
В
системе экологических прав
2.
Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
1) предупреждение лесных пожаров;
2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила
пожарной безопасности в лесах и
требования к мерам пожарной безопасности
в лесах в зависимости от целевого
назначения земель и целевого назначения
лесов устанавливаются
Классификация
природной пожарной опасности лесов
и классификация пожарной опасности
в лесах в зависимости от условий
погоды устанавливаются уполномоченным
федеральным органом
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проводятся
мероприятия по ликвидации чрезвычайной
ситуации в лесах, возникшей вследствие
лесных пожаров (ими являются аварийно-спасательные
и другие неотложные работы, проводимые
при возникновении такой
Защита
лесов направлена на выявление
в лесах вредных организмов (растений,
животных, болезнетворных организмов,
способных при определенных
Защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений".
В
целях обеспечения санитарной
безопасности в лесах
- лесозащитное
районирование (определение
- лесопатологические
обследования и
- авиационные
работы и наземные работы по
локализации и ликвидации
- санитарно-оздоровительные
мероприятия (вырубка погибших
и поврежденных лесных
- установление
санитарных требований к
В
целях охраны лесов от
В целях
сохранения редких и находящихся
под угрозой исчезновения видов
деревьев, кустарников, лиан, иных лесных
растений, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации или красные
книги субъектов Российской Федерации,
может запрещаться
Отчет
об охране и о защите лесов
представляется гражданами, юридическими
лицами в органы
3.
Государственные
природные заповедники
Государственные
природные заповедники
Земля,
воды, недра, растительный и животный
мир, находящиеся на территориях
государственных природных
Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные заповедники.
Природные
ресурсы и недвижимое имущество
государственных природных
-осуществление
охраны природных территорий
в целях сохранения
- организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
-осуществление
экологического мониторинга в
рамках общегосударственной
-экологическое просвещение;
-участие
в государственной
-содействие
в подготовке научных кадров
и специалистов в области
Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности.
На
прилегающих к территориям
Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается органом исполнительной власти субъекта РФ, который утверждает соответствующее Положение о ней. На территории природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая режиму, определенному в Положении о данном заповеднике, в частности интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
На территориях заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:
-сохранение
в естественном состоянии
-предотвращение
условий, которые могут
-осуществление экологических задач;
-ведение
эколого-просветительской
-осуществление контрольно-надзорных функций.
В заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. На землях заповедников, не включающих особо ценные экологические системы, допускается деятельность, направленная на обеспечение жизнедеятельности сотрудников заповедника.
Государственные природные заповедники - юридические лица, находятся на самостоятельном балансе, финансируются за счет средств государственного бюджета и пользуются налоговыми льготами. Государственные природные заповедники вправе иметь собственную символику.
Задание 2.
Найдите и приведите примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) в сфере нарушения законодательства о недрах.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2012 г. по делу N А41-16711/09
Резолютивная часть
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2012 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Плюшкова Д.И.,
судей Федосеевой Т.В., Мойсеевой Л.А.
при участии в заседании:
от истца - Евстигнеева О.А. доверенность N 17 от 30.07.2012 г.
от ответчика - Данилов И.Н. доверенность от 20.08.2012 г., Семенько В.А. доверенность от 21.11.2012 г., N 17
рассмотрев 10 декабря 2012 г. в судебном заседании кассационную
жалобу ЗАО "Серпуховский кирпичный завод"
на решение от 18 мая 2012 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Борсовой Ж.П.,
на постановление от 04 октября 2012 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Диаковской Н.В., Ханашевичем С.К., Епифанцевой С.Ю.
по иску ООО "Заокское" (Москва, ОГРН: 1067746301920)
о взыскании убытков
к ЗАО "Серпуховский кирпичный завод" (Московская область, Серпуховский район, пос. Лукьяново)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Заокское" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к закрытому акционерному обществу "Серпуховский кирпичный завод" (далее - завод, ответчик) о взыскании 20 800 000 руб. убытков.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2012 года исковые требования удовлетворены.
При этом суд исходил из подтвержденности материалами дела возникновения у истца убытков в результате неправомерных действий ответчика.
Постановлением Десятого
арбитражного апелляционного суда от
04 октября 2012 года решение суда первой
инстанции оставлено без
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, завод обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы указывает на отсутствие в материалах дела надлежащих и достоверных доказательств, подтверждающих факт осуществления ответчиком самовольной деятельности по разработке карьера.
При этом завод жалобы обращает внимание кассационной инстанции на наличие в экспертном заключении существенных дефектов.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило.
В судебном заседании кассационной
инстанции представители
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права при принятии обжалуемых решения и постановления, а также соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что названные судебные акты должны быть оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения в связи со следующим.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"