Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств и линий связи и электропередачи
Юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.

Файлы: 1 файл

ВАРИАНТ 26.docx

— 143.49 Кб (Скачать файл)

Министерство  оброзования и науки Российской Федерации

Фидеральное государственное бюджетное образовательное  учереждение высшего профессионального  оброзования

Сыктывкарский государственный университет

Институт  естественных наук

Кафедра Экологии

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По  Экологическому праву

Вариант 26

 

 

 

 

Преподователь,

Л. Н. Тикушева

 

Исполнитель,

Студент 224 группы А. С. Чулухадзе

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2012 г

Задача № 1.

Решение

Статья 28. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"

 

 Предотвращение заболеваний  и гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств и линий связи и  электропередачи 
Юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи. 
Государственный орган ветеринарного надзора и государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют контроль за возникновением и распространением заболеваний объектов животного мира, регистрацию всех выявленных случаев заболеваний объектов животного мира и предпринимают необходимые меры по предотвращению возникновения и распространения заболеваний и их ликвидации. В случае возникновения заболеваний объектов животного мира, опасных для здоровья человека и домашних животных, государственные органы ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора, а также специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания обязаны оповещать об этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население через средства массовой информации. 
Запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания. 
В целях уменьшения вредного воздействия на животный мир применение химических препаратов защиты растений и других препаратов должно сочетаться с осуществлением агротехнических, биологических и других мероприятий. 
Правила разработки, проведения испытаний и нормативы применения химических и биологических препаратов, а также перечень этих препаратов утверждаются специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и агрохимической службы Российской Федерации с учетом международных стандартов. 
Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вывод: таким образом можно  считать что в данной ситуации были допущены нарушения об охране животного мира, так как Закон «О животном мире» предусматривает специальные меры по предотвращению гибели животных при осуществлении производственных процессов. Эти требования конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 1996 № 997, которым утверждены «Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи». Указанные требования распространяются на сельскохозяйственную, лесохозяйственную и лесопромышленную деятельность, эксплуатацию транспортных магистралей и объектов, линий передачи и связи, промышленные и водохозяйственные процессы, ирригационные и мелиоративные работы и объекты и др. 
Имеется в виду предотвращение гибели животных в результате изменения среды обитания и нарушения путей миграции, попадания в водозаборные сооружения, узлы производственного оборудования, под движущийся транспорт и сельскохозяйственные машины, а также в результате строительства производственных объектов, добычи, переработки и транспортировки сырья, столкновения с проводами и действия электротока, воздействия электромагнитных полей, шума и вибрации и др. 
Так, запрещается выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов и удобрений без соблюдения мер по охране животных, должны устанавливаться специальные предупредительные знаки или ограждения на транспортных магистралях в местах концентрации животных, предусматриваться переходы для мигрирующих животных при строительстве трубопроводов, не допускается применение в сельском хозяйстве технологий и механизмов, вызывающих массовую гибель животных и др.

 

Задача № 2.

Решение:

Недра в соответствии с  Законом Российской Федерации "О  недрах" предоставляются в пользование  на основании лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение  установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.

В каком случае необходимо получить лицензию?

Необходимо  получить лицензию при добыче подземных вод для следующих целей:

· добыча питьевых подземных  вод для хозяйственно-питьевого  водоснабжения городов и поселков городского типа;

· добыча питьевых подземных  вод для хозяйственно-питьевого  водоснабжения сельских населенных пунктов;

· добыча питьевых подземных  вод для технологического обеспечения  водой промышленных объектов;

· добыча питьевых подземных  вод для технологического обеспечения  водой сельскохозяйственных объектов, в том числе орошение земель и  обводнение пастбищ;

· добыча питьевых подземных  вод для производства пищевой  продукции;

· добыча питьевых подземных  вод для розлива;

· добыча технических подземных  вод для технологического обеспечения  водой промышленных объектов;

· добыча технических подземных  вод для технологического обеспечения  водой сельскохозяйственных объектов, в том числе орошение земель и  обводнение пастбищ;

· добыча технических подземных  вод для разработки месторождений  полезных ископаемых;

· добыча технических подземных  вод для иных целей.

Лицензия на добычу подземных  вод может предоставляться как  для одной из целей, так и для  нескольких целей, когда различные  виды недропользования осуществляются одной организацией.

Лицензия абсолютно необходима для легального использования подземных  вод так как является обязательной с точки зрения закона и при ее отсутствии накладываются существенные суммы штрафов.

Не  требуется оформления лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта (верховодка и грунтовые воды) на тех участках, где водоносный горизонт не является источником централизованного водоснабжения и используется только для удовлетворения нужд землевладельцев (землепользователей) в воде хозяйственно-питьевого и (или) технического назначения, и если отбор подземных вод из него осуществляется с помощью простейших водозаборных сооружений (колодцев или неглубоких скважин). Это относится и к использованию недр для водоснабжения индивидуальных, приусадебных, крестьянских (фермерских) хозяйств, садовых, дачных участков и других мелких потребителей, которое производится по согласованию с органами санэпиднадзора.

Наши услуги, в результате которых Вы можете получить лицензию на право пользования недрами:

- консультации по вопросам  получения лицензии на право  пользования недрами;

- заключение о полноте  пакета документов, необходимых  для получения лицензии на  право пользования недрами;

- оформление пакета заявочных  документов на получение лицензии  на право пользования недрами.

 

Вывод:

Согласно статье 1.2 Закона РФ «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая  подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной  собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами  находятся в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации.

Предоставление недр в  пользование по общему правилу (статья 11 Закона РФ «О недрах») оформляется  специальным государственным разрешением  в виде лицензии, при этом пользование  осуществляется на платной основе. Несмотря на это, статьёй 19 Закона РФ «О недрах» предусмотрено исключение, в силу которого собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению (т.е. без лицензии и бесплатно), в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Никаких налогов за устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на дачных участках законодательством  Российской Федерации не предусмотрено  и не планируется.

 

Задача № 3.

 

Вопрос компетенции  органов власти по распоряжению земельными участками один из самых интересных и запутанных.

Ст. 9, 10, 11 ЗК РФ предусмотрено, что РФ, субъекты РФ и муниципальные  образования осуществляют управление и распоряжение собственными земельными участками.

17 июля 2001 года был  принят Федеральный закон «О  разграничении государственной  собственности на землю» №  101-ФЗ, который регулировал процедуру  разграничения государственной  собственности на землю. Собственно  процедура была утверждена Постановлением  Правительства РФ от 04.03.2002 N 140 «Об  утверждении правил подготовки  и согласования перечней земельных  участков, на которые у Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  возникает право собственности». Предполагалось подготовить по  каждому муниципальному образованию  перечни земельных участков отдельно  по собственности Российской  Федерации, собственности субъектов  Российской Федерации и собственности  муниципальных образований. Отдельные  перечни подготавливались по  земельным участкам, расположенным  на территории 2 и более субъектов  Российской Федерации; земельным  участкам, расположенным на территории  одного субъекта Российской Федерации,  если на них возникает право  собственности другого субъекта  Российской Федерации; земельным  участкам, расположенным в границах 2 и более муниципальных образований; земельным участкам, расположенным в границах одного муниципального образования, если на них возникает право собственности другого муниципального образования. Перечни согласовывались на всех уровнях.

Процедура разграничения  оказалась чрезвычайно дорогой  и долгой. К концу 2005 года (за четыре года действия закона «О разграничении...») было разграничено менее 20% земельных  участков. 

 

Разграничение земельных участков не препятствовало распоряжению ими. Пункт 10 ст. 3  Федерального закона «О введении в действие ЗК РФ» устанавливал, что распоряжение указаннымиземлями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. Слово «законодательство» в данной норме вызвало споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта. В понятие «законодательство» включается в том числе и законодательство субъекта. Статьей 18 Областного закона  от 29.12.1995 N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области» установлено, что земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью Российской Федерации и Свердловской области. Постановлением Правительством Свердловской области от 14.05.2002 года № 317-ПП «О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, контролю по их использованию и прекращению прав на них»   (в недействующей в настоящее время редакции), функции по распоряжению земельными участками были также отнесены к компетенции Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

На федеральном  уровне порядок распоряжения неразграниченными землями был урегулирован Постановлением Правительства РФ от 07.08.02 № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю». Данным постановлением была установлена процедура согласования договоров аренды и определялся орган, уполномоченный принимать решение о выкупе земельных участков. Однако четко данное Постановление регулировало только компетенцию органов, принимающих решение о предоставлении участков в собственность собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений и сооружений.

Практически все  договоры аренды земельных участков с собственниками расположенных  на них зданий строений и сооружений в период 2002 - 2004 год были заключены  с Министерством по управлению государственным  имуществом Свердловской области. При  этом до 2004 года Арбитражный суд  Свердловской области признавал  такие функции за органами государственной  власти субъекта. В 2004 году арбитражная  практика меняется. Функции распоряжения земельными участками признаются заорганами местного самоуправления. При этом Арбитражный суд Свердловской области исходит из следующего:

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"