Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:29, контрольная работа
Предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, эксплуатации транспортных средств и линий связи и электропередачи
Юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.
В соответствии с п.п. 9, 11 ст. 6 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы местного самоуправления осуществляют решение вопросов местного значения, к которым, в частности, относятся: регулирование планировок и застройки территории муниципальных образования и контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Согласно ст. 12 данного Закона, территорию муниципального образования составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования земли, в соответствии с п. 1 ст. 71 Закона РФ от 06.07.91 г. «О местном самоуправлении», отнесено предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передача в собственность и сдача в аренду, изъятие земельных участков в пределах городской черты, а также других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, право органов местного самоуправления предоставлять земельные участки в аренду, пользование, собственность и т.д., т.е. право распоряжение землями в пределах территории муниципального образования на основании генерального плана развития и проектов планировки и застройки, рассматривается как составная часть дееспособности муниципального образования, без которой орган местного самоуправления не имеет возможность реализовывать свои обязанности.[1]
17 апреля 2004 года принят
Федеральный закон N 53-ФЗ "О
внесении изменений в
1. Объектный:
Земельный
участок, на котором расположены
здания строения и сооружения, находящиеся
в федеральной собственности, в
собственности субъекта РФ либо в
муниципальной собственности
2. Субъектный:
Если земельный участок предоставлен федеральным органам власти, органам власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, то земельный участок с 01 июля 2006 года относится к соответствующему уровню собственности.
Тот же принцип действует в отношении земельных участков предоставленных федеральным, муниципальным, региональным унитарным предприятиям, казенным предприятиям либо некоммерческим организациям.
Также к соответствующему уровню собственности относятся участки в силу иных федеральных законов и принятых в соответствии с федеральными законами подзаконными актами.
В качестве примеров отнесения участков к федеральной собственности иными законами можно привести можно отнести :
П. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ":
«Запасы государственного
резерва независимо от места их размещения,
здания, сооружения и другое имущество
входящих в систему государственного
резерва организаций, а также
земельные участки, на которых эти
организации расположены, и участки
недр, которые используются для хранения
государственного резерва, являются федеральной
собственностью и не могут быть использованы
в качестве предмета залога. В соответствии
с законодательством Российской
Федерации государственный
П.10 ст.1 ФЗ от 31.05.1996 N 61-ФЗ "ОБ ОБОРОНЕ":
«Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности».
П.6 ст. 2 Федерального ЗАКОН от 14.03.1995 N 33-ФЗ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
«Особо охраняемые
природные территории федерального
значения являются федеральной собственностью
и находятся в ведении
И так далее.
Как и ранее, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Рассматриваемый федеральный закон прямо относит распоряжение неразграниченными земельными участками к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Установлены два исключения из этого правила:
1. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Второе исключение особенно интересно для муниципального образования «город Екатеринбург». Действительно, ст. 18 Областного закона от 29.12.1995 N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области» распоряжение земельными участками на территории Свердловской области ( в т.ч. на территории МО «город Екатеринбург») отнесено к компетенции субъекта. Однако данный закон был принят до вступления в силу рассматриваемого ФЗ «О внесении изменений...» от 17.04.2006 года, и на момент принятия противоречил положениям п.1 ст. 71 Закона РФ от 06.07.91г. «О местном самоуправлении».
Вывод: Анализируя законодательство, можно сделать вывод, что Федерального закона, позволяющего передать распоряжение всеми земельными участками, расположенными на территории муниципального образования, к компетенции органа государственной власти субъекта не существовало до 01 июля этого года, и нормативный акт субъекта, устанавливающий иное не должен был применяться, как противоречащий нормативному акту более высокой юридической силы. Таким образом, чтобы передать распоряжение земельными участками, расположенными на территории муниципального образования, являющегося административным центром субъекта необходимо принятие нового закона субъекта после 01 июля 2006 года.
Таким образом, на сегодняшний день полномочиями по предоставлению земельных участков на территории Свердловской области обладают органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Возможно принятие областного закона, относящего распоряжение земельными участками на территории муниципального образования «город Екатеринбург» к компетенции органов государственной власти субъекта. В настоящее время такого нормативного акта нет.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"