Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 10:20, контрольная работа
Одна из приобретающих все большее значение проблем современности - это проблема качества окружающей природной среды и организации рационального природопользования. Это обусловлено увеличением промышленного потенциала и транспорта, усилением потребления и видимым истощением минеральных ресурсов, ростом антропогенного воздействия человека на природу и связанным с этим загрязнением деградацией естественной среды обитания человека.
С помощью права и иными способами человечество пытается предотвратить экологический кризис и глобальную катастрофу. Взаимоотношения правовых норм и государственных усилий в этой важнейшей сфере общественных отношений достаточно актуальны. Можно констатировать, что нет такого института и предмета, рассматриваемого общей теорией права, который не был бы тесно связан с экологией и не проецировался бы на нее, как и она в свою очередь воздействует на экологизацию отраслей и большинства институтов права.
Введение…………………………………………………………………………..2
Задание 1. Концепции взаимодействия общества и природы и применимость их для снятия проблемы экологического кризиса…….3
Задание 2. Понятие, роль, и структурные элементы механизма охраны окружающей среды. …………………………………………………………..5
Задание 3. Понятие, признаки и виды природных объектов. Каково соотношение природного объекта и природного ресурса?….........................................................................................................8
Задание 5. Понятие, виды, принципы, объекты права природопользования. Какие могут быть различия между обладателями права природопользования?.........................................................................10
Заключение…………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………………..18
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра _Теории и истории
государства и права_________________________
________________________Эколог
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент | |
Группа | |
Дата | |
Преподаватель | |
Новосибирск 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Задание 1. Концепции взаимодействия общества и природы и применимость их для снятия проблемы экологического кризиса…….3
Задание 2. Понятие, роль, и структурные элементы механизма охраны окружающей среды. …………………………………………………………..5
Задание 3. Понятие, признаки и виды природных
объектов. Каково соотношение природного
объекта и природного ресурса?….....................
Задание 5. Понятие, виды, принципы, объекты
права природопользования. Какие могут
быть различия между обладателями права
природопользования?...........
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..18
Введение
Одна из приобретающих все большее значение проблем современности - это проблема качества окружающей природной среды и организации рационального природопользования. Это обусловлено увеличением промышленного потенциала и транспорта, усилением потребления и видимым истощением минеральных ресурсов, ростом антропогенного воздействия человека на природу и связанным с этим загрязнением деградацией естественной среды обитания человека.
С помощью права и иными способами человечество пытается предотвратить экологический кризис и глобальную катастрофу. Взаимоотношения правовых норм и государственных усилий в этой важнейшей сфере общественных отношений достаточно актуальны. Можно констатировать, что нет такого института и предмета, рассматриваемого общей теорией права, который не был бы тесно связан с экологией и не проецировался бы на нее, как и она в свою очередь воздействует на экологизацию отраслей и большинства институтов права.
Задание 1. Концепции взаимодействия общества и природы и применимость их для снятия проблемы экологического кризиса.
В современном западном обществе появились разнообразные экологические
Авторы концепции пределов
Другая модель, носящая
Авторы этой концепции исходят из того, что весь материальный мир един и взаимосвязан, что задачи эффективной охраны природы планеты могут быть решены лишь коллективными усилиями всего международного сообщества. Они предлагают создать надгосударственный орган, который бы управлял охраной и использованием окружающей природной среды во всех странах и регионах.
Ранее считалось, что эта концепция является
утопичной из-за противостояния капиталистической
и социалистической систем. В нынешних
условиях развития нового международного
порядка, в условиях радикального преобразования
отношений в бывших соцстранах вполне возможно образование
такого органа, который бы осуществлял
контроль и надзор за использованием и
охраной окружающей среды как в отношении
Теория экологической революции включает в себя ряд требования, а именно: переоценку
взглядов на природу как источник потребления,
пропаганду охраны окружающей среды, перестройку
методов хозяйствования, если они вызывают
загрязнение и истощение природной среды. В
дальнейшем предполагается переход к
такой системе мирового хозяйствования,
которая бы была основана на стабилизированном
использовании природных ресурсов, подконтрольном
росте населения под управлением
Охрана и развитие. В современном мире все большую роль
приобретают теории, нацеленные на совмещение
требований экологии с развитием экономики. Это
взаимодействие экологии и экономики
является основой новой экологической
концепции, которая сейчас взята на вооружение
в развитых странах Запада, в деятельности
международных организаций. На базе развития этой
концепции была созвана в 1992 г. конференция
ООН в Рио-де-Жанейро, которая так и называлась:
«Окружающая среда и развитие». Речь идет
о сочетании общественного прогресса,
движение человечества вперед с сохранением
окружающей природной среды во имя сохранения и повышения
Задание 2. Понятие, роль, и структурные элементы механизма охраны окружающей среды
С каждым десятилетием человечество все больше убеждается в том, что невозможно развивать экономику, не соблюдая требований в области охраны окружающей среды. При этом нельзя обеспечить выполнение требований охраны природы без поступательного экономического развития. Эта аксиома о взаимодействии экологии и экономики положена в основу концепции развития и охраны окружающей среды.
В литературе по экологическому праву под экономико-правовым механизмом охраны окружающей среды и природопользования понимается совокупность экономических мер стимулирования хозяйственной деятельности субъектов в выполнении ими экологических требований, а также мер по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования, закрепленных в законодательстве.2
В основе данного механизма лежит диспозитивный способ воздействия на экологические правоотношения, использующий преимущественно экономические рычаги воздействия на них.
По мнению М.М. Бринчука3, роль экономико-правового механизма определяется выполняемыми им функциями в данной сфере.
Прежде всего, он направлен на экономическое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды. Эта функция реализуется посредством последовательного осуществления всех экономических мер, включенных в экономический механизм.
Следующая не менее важная функция экономического механизма – стимулирующая. Она заключается в создании условий экономической заинтересованности предприятий и предпринимателей в выполнении адресованных им требований экологического законодательства.
В конечном счете, задача экономического механизма охраны окружающей среды заключается в том, чтобы обеспечить с помощью экономических мер достижение целей экологической политики государства, определяемой законодательством, другими нормативно-правовыми актами и документами (например: Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
При характеристике роли экономических мер в обеспечении природопользования и охраны окружающей среды нужно отметить, что экономические и административные методы управления природоохранительной деятельностью не являются альтернативой один другому. Наоборот, они дополняют друг друга. Очевидно, что не может быть больше или меньше экологического нормирования, экологического лицензирования или государственной экологической экспертизы. Эти функции государственного управления охраной окружающей среды должны осуществляться в объеме, предусмотренном экологическим законодательством. Критерий тут может быть один – наибольшая полезность в достижении цели. Одновременно в соответствии с требованиями законодательства должны осуществляться экономические меры охраны окружающей среды. Следовательно, важно исследовать и урегулировать применение административных и экономических методов управления природоохранительной деятельностью в направлении их оптимального сочетания, но только не противопоставления.
Элементами экономико-правового механизма охраны окружающей среды являются:
- планирование и
- финансирование охраны
- платежи за природопользование и за загрязнение окружающей среды;
- экологическое страхование;
- меры экономического
Таким образом, механизм охраны окружающей среды можно определить как находящиеся в тесном взаимодействии и в силу этого рассматриваемые в качестве единого целого организационные, правовые и экономические меры, направленные на охрану природы и обеспечение благоприятных условий жизни человека.
Объектом экологического права в самом широком смысле является природа (окружающая природная среда) как совокупность естественных условий существования человечества на нашей планете. Природа - интегрированный объект использования и охраны со стороны общества, представляющий собой комплекс разнообразных и взаимосвязанных элементов (земля, леса, воды, недра, животный мир и др.), правовая охрана которых может осуществляться лишь с учетом их качественного своеобразия, то есть в зависимости от их естественных свойств и особенностей использования обществом. Некоторые природные ресурсы вообще находятся вне сферы правового воздействия. Так, использование солнечной энергии или климатических ресурсов не поддается в достаточной степени контролю и регулированию со стороны человека. С другой стороны, за пределами правового регулирования оказываются такие компоненты природы, охрана которых не вызывается потребностями общества на данном этапе развития (тепло недр и др.). Исходя из этого возникает необходимость выяснения понятия природного объекта и определения его признаков.
Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Так как основными признаками при определении объекта как элемента природы служат неотделимость от естественных условий, неразрывность экологических связей, неизолированность от действия стихийных сил. Поэтому более полное определение, отражающее признаки природного объекта, дано В.В. Петровым: «Природный объект – это составная часть окружающей природной среды, охраняемая действующим законодательством, обладающая признаками естественного происхождения, состояния в экологической цепи природных систем, способная выполнять экологические, экономические, культурные и оздоровительные функции и обеспечивать качество среды обитания человека».4
Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»