Методика управления образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:13, методичка

Описание работы

Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. ИОП составляется для детей-инвалидов, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Файлы: 1 файл

Методические рекомендации по составлению индивидуальной образова.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

4. Содержание программы. Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служит федеральный государственный образовательный стандарт, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся, примерные основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ, учебный план образовательного учреждения. Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка и взаимосвязи физического и психического становления ребенка.

Раздел, раскрывающий содержание индивидуальной программы, целесообразно разделить на три основных компонента или блока.

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным областям и др. Образовательный компонент является обязательным для содержательного наполнения, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план. Содержательное наполнение данного компонента конкретизирует содержание рабочей программы по учебному курсу.

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке рекомендуется предусмотреть раздел учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, а также раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, (воспитателя, педагога дополнительного образования, куратора, тьютора, социального педагога и др.), а также раздел, отражающий притязания родителей обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

5. Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами на следующем этапе его обучения.

 

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Шаблон индивидуальной образовательной программы

 

  1. Титульный лист

 

Полное название образовательного учреждения

«Согласовано»

Родитель…

дата

«Утверждаю»

Директор школы…

дата


 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

учащегося ____ класса

____________________

(фамилия, имя)

Возраст: ______ лет

 

 

 

 

 

 

Ответственный за реализацию программы:

____________________________

(ФИО специалиста)

 

 

 

 

 

 

Населенный пункт, год

 

Пояснительная записка

Анализ рекомендаций ПМПК. Психолого-педагогическая характеристика ученика с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени цели и задачи индивидуального обучения. Обоснование попредметной и почасовой корректировки: объяснение причин изменения количества часов учебного плана и выбора соотношения количества очных и дистанционных занятий, форм организации занятий, времени их проведения. Ссылка на примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа.

 

Индивидуальный учебный план

(недельный)

Начальное, основное или среднее (полное) общее образование

 

Предмет

Часов по региональному БУП

Часов по ИОП

Часов дистанционных

Часов очных

Часов индивидуально-коррекционных занятий

Русский язык

         

Литературное чтение

         

Литература

         

Иностранный язык

         

Математика

         

Информатика

         

История

         

Обществознание (включая экономику и право)

         

География

         

Окружающий мир

         

Природоведение

         

Биология

         

Химия

         

Физика

         

Искусство (музыка и ИЗО)

         

Физическая культура

         

Основы безопасности жизнедеятельности

         

Технология

         

Обязательная нагрузка обучающегося

         

Региональный компонент

         

Компонент образовательного учреждения

         

Итого

         

Рекомендуемый объем домашних заданий в день

         

Дополнительное образование

Предмет

Курс

Часов по индив. плану

Часов дистанц. в неделю

Часов очных

         

ИТОГО:

       

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательный компонент:

 

Предмет

Программно-методическое обеспечение образования

Описание ситуации прогноза

Методика контроля (форма-объект)

Срок

Ответственный учитель

   

как спланировать предполагаемые результаты, исходя из состояния ребенка

Тест, очное собеседование и др. – навык, знание и др.

   

 

Календарно-тематическое планирование по предметам.

Критерии оценивания учебных достижений.

 

Коррекционный компонент

  • Мониторинг диагностики развития (логопед, дефектолог, психолог ОУ, муниципального центра и др.)
  • Фиксация начального уровня по предметам (учителя-предметники ОУ)

Курс

Направления работы, используемые приемы

Промежуточный контроль

Итоги деятельности

Ответственный

         

 

Воспитательный компонент (куратор, классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, родители)

  • Описание социальной среды, характера, проблем
  • Фиксация проблем, которые реально изменить
  • Поставленные задачи
  • Средства: включение в работу школы и т.д.
  • Ответственный, срок
  • Предполагаемая частота расширенного обсуждения ситуаций по обучению и социализации данного ребенка всеми, кто в этом задействован
  • Рекомендации по социализации

 

 

Приложение 2

Рекомендовано Департаментом образования

Владимирской области 28.04.2007 № ДО-1600-04-07

 

Ф-4

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку

 

Карта ведется (обязательно) на учащихся (детей) коррекционно-развивающего обучения и группы риска. Рекомендуем ведение карты на учащегося (ребенка), чьи родители или педагоги впервые обратились за педагогической поддержкой.

 

Фамилия Имя Отчество_____________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Учреждение образования Класс________________________

Домашний адрес 

ФИО родителей _______________________________________________________________

Семейное положение (состав семьи, жилищные условия)______________________________

Тип семейного воспитания_______________________________________________________

Совместные занятия дома с ребенком______________________________________________

Взаимоотношения родителей с ОУ______________________________________________________

Состояние здоровья ребенка______________________________________________________

Общее развитие, отклонения____________________________________________________________

Причины постановки на индивидуальный психологический учет_____________________________

Сфера нарушения школьной адаптации_________________________________________________

Сложности в обучении_________________________________________________________________

Сложности в воспитании_______________________________________________________________

Трудности в освоении норм поведения___________________________________________________

Взаимоотношения ребенка с педагогами__________________________________________________

Взаимоотношения ребенка со сверстниками_______________________________________________

Интеллектуальные особенности_________________________________________________________

Личностные характеристики____________________________________________________________

Мотивация___________________________________________________________________________

Интересы____________________________________________________________________________

Представления о будущем_____________________________________________________________

Посещение коррекционных занятий______________________________________________________

Результаты проведенных исследований___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты индивидуальных консультаций________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты коррекционной работы______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации педагогам____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации родителям_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Дата заполнения карты________________________________________________________________

Педагог-психолог _______________/                             /

 


 

 



Информация о работе Методика управления образования