Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:13, методичка
Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. ИОП составляется для детей-инвалидов, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
4. Содержание программы. Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служит федеральный государственный образовательный стандарт, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся, примерные основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ, учебный план образовательного учреждения. Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка и взаимосвязи физического и психического становления ребенка.
Раздел, раскрывающий содержание индивидуальной программы, целесообразно разделить на три основных компонента или блока.
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по учебным областям и др. Образовательный компонент является обязательным для содержательного наполнения, если в индивидуальную программу включен индивидуальный учебный план. Содержательное наполнение данного компонента конкретизирует содержание рабочей программы по учебному курсу.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке рекомендуется предусмотреть раздел учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, а также раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.
Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, (воспитателя, педагога дополнительного образования, куратора, тьютора, социального педагога и др.), а также раздел, отражающий притязания родителей обучающихся, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
5. Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется
обоснование внесения корректив по результатам
промежуточной диагностики и заключение
о реализации индивидуальной программы
в целом при обсуждении данного вопроса
в рамках итогового психолого-медико-
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Шаблон индивидуальной образовательной программы
Полное название образовательного учреждения
«Согласовано» Родитель… дата |
«Утверждаю» Директор школы… дата |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
учащегося ____ класса
____________________
(фамилия, имя)
Возраст: ______ лет
Ответственный за реализацию программы:
____________________________
(ФИО специалиста)
Населенный пункт, год
Пояснительная записка
Анализ рекомендаций ПМПК. Психолого-педагогическая характеристика ученика с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени цели и задачи индивидуального обучения. Обоснование попредметной и почасовой корректировки: объяснение причин изменения количества часов учебного плана и выбора соотношения количества очных и дистанционных занятий, форм организации занятий, времени их проведения. Ссылка на примерные программы, на основе которых подготовлена индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальный учебный план
(недельный)
Начальное, основное или среднее (полное) общее образование
Предмет |
Часов по региональному БУП |
Часов по ИОП |
Часов дистанционных |
Часов очных |
Часов индивидуально-коррекционных занятий |
Русский язык |
|||||
Литературное чтение |
|||||
Литература |
|||||
Иностранный язык |
|||||
Математика |
|||||
Информатика |
|||||
История |
|||||
Обществознание (включая экономику и право) |
|||||
География |
|||||
Окружающий мир |
|||||
Природоведение |
|||||
Биология |
|||||
Химия |
|||||
Физика |
|||||
Искусство (музыка и ИЗО) |
|||||
Физическая культура |
|||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
|||||
Технология |
|||||
Обязательная нагрузка обучающегося |
|||||
Региональный компонент |
|||||
Компонент образовательного учреждения |
|||||
Итого |
|||||
Рекомендуемый объем домашних заданий в день |
Дополнительное образование
Предмет |
Курс |
Часов по индив. плану |
Часов дистанц. в неделю |
Часов очных |
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательный компонент:
Предмет |
Программно-методическое обеспечение образования |
Описание ситуации прогноза |
Методика контроля (форма-объект) |
Срок |
Ответственный учитель |
как спланировать предполагаемые результаты, исходя из состояния ребенка |
Тест, очное собеседование и др. – навык, знание и др. |
Календарно-тематическое планирование по предметам.
Критерии оценивания учебных достижений.
Коррекционный компонент
Курс |
Направления работы, используемые приемы |
Промежуточный контроль |
Итоги деятельности |
Ответственный |
Воспитательный компонент (куратор, классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, родители)
Приложение 2
Рекомендовано Департаментом образования
Владимирской области 28.04.2007 № ДО-1600-04-07
Ф-4
Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку
Карта ведется (обязательно) на учащихся (детей) коррекционно-развивающего обучения и группы риска. Рекомендуем ведение карты на учащегося (ребенка), чьи родители или педагоги впервые обратились за педагогической поддержкой.
Фамилия Имя Отчество__________
Дата
рождения______________________
Учреждение
образования Класс_____________
Домашний адрес
ФИО
родителей ______________________________
Семейное
положение (состав семьи, жилищные условия)______________________
Тип
семейного воспитания____________________
Совместные
занятия дома с ребенком______________________
Взаимоотношения
родителей с ОУ____________________________
Состояние
здоровья ребенка_______________________
Общее
развитие, отклонения____________________
Причины
постановки на индивидуальный психологический
учет__________________________
Сфера
нарушения школьной адаптации_____________________
Сложности
в обучении______________________
Сложности
в воспитании____________________
Трудности
в освоении норм поведения_____________________
Взаимоотношения
ребенка с педагогами____________________
Взаимоотношения
ребенка со сверстниками__________________
Интеллектуальные
особенности___________________
Личностные
характеристики________________
Мотивация_____________________
Интересы______________________
Представления
о будущем_______________________
Посещение
коррекционных занятий_______________________
Результаты
проведенных исследований__________________
______________________________
______________________________
______________________________
Рекомендации
педагогам_____________________
______________________________
Рекомендации
родителям_____________________
______________________________
______________________________
Дата заполнения
карты_________________________
Педагог-психолог _____________