Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:21, реферат
Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, превышает в Российской Федерации 1180 млн. га.
В Лесном Кодексе РФ принятым и утверждённым в 2007 году, сказано, что лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
Введение.
Россия является одной из
В Лесном Кодексе РФ принятым и утверждённым в 2007 году, сказано, что лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
Лес
выполняет огромную экологическ
В настоящее время общая площадь лесов России составляет 1,826 млн. га, в том числе покрытых лесом земель - 1180 млн. га, а запасом древесины порядка 82 млрд. кубических метров. Хвойные породы занимают по объему более трех четвертей российских запасов древесины. Большая часть лесных запасов сосредоточена в Сибири, однако самая крупная доля фактической вырубки приходится на Северо-Западный федеральный округ.
Актуальность
темы обусловлена тем, что
1. Леса как объект использования и охраны.
Но что означает “лес” с точки зрения права? Основы лесного
законодательства РФ принятые ВС РФ 6 марта 1993г. определяют его понятие так: “Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своём развитии.” Таким образом, в понятие леса, по закону включаются три признака: биологический - совокупность древесной, кустарниковой и травянистой растительности, юридический - произрастающие на землях лесного фонда, выделенных в установленном законом порядке, экологический - оказывающий влияние на состояние окружающей природной среды.
“Лес - это система экологических комплексов, выполняющая
многообразные экологические (средозащитные, климаторегулирующие,
водоохранные и почвозащитные и т. п.), экономические (древесная продукция, продукты охоты, плоды и ягоды, лекарственные растения, техническое сырьё и т.п.) и культурно-оздоровительные (средство рекреации, лечения, восстановления здоровья, эстетического образования) функции.”[2]
Различают две формы взаимодействия общества и природы. Первая-
потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей- экономическая форма взаимодействия. “Второй формой взаимодействия стала охрана окружающей природной среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания.”[3] Эта форма получила название экологической формы.
Существуют нормы
Указом Президента РФ №2144 “О федеральных природных ресурсах”, осуществлено разграничение государственной собственности на природные ресурсы, ”...определив в составе земель, вод, лесов, недр, ресурсов животного и растительного мира федеральные природные ресурсы, исходя из принципа их общегосударственного значения.”[4]
Лесное законодательство
Защита леса -система мер по борьбе с болезнями лесных деревьев и
вредителями лесных культур. Воспроизводство лесов - процесс, во время
которого идёт работа не только по количественному, но и качественному
обновлению породного состава леса с целью замены малопродуктивных пород на высокопродуктивные сорта деревьев, активно выполняющих не только экономические, но и экологические оздоровительные задачи.”[5]
Поскольку наше общество не имеет возможности отказаться от
использования лесных недр, современное лесное законодательство поставило в основу лесоохранной политики принцип неистощительного использования лесов.
“Охрана леса по своей приорететности имеет следующую структуру: от
поджогов и нарушений правил пожарной безопасности, от уничтожения леса при освоении лесных площадей, от незаконной порубки, от загрязнения и истощения.”[6]
2 Правовое регулирование заготовки древесины как основного вида лесопользования.
В основе системы экологического законодательства находятся три
основополагающих нормативных акта: Декларация Первого съезда народных депутатов РСФСР о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, принятая 12 июня 1990 года, Декларация Прав и свобод Человека и Гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, и Конституция Российской Федерации, принятая в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года.
Состоит система
природоохранительного и природноресурсового законодательств. В подсистему природоохранительного законодательства входит Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”, другие законодательные акты комплексного правового регулирования. В подсистему природноресурсового законодательства входят: Земельный кодекс РСФСР, Закон РФ о недрах, Основы лесного законодательства РФ, Водный кодекс РСФСР, Закон РСФСР об охране и использовании животного мира, а так же другие законодательные и нормативные акты, регулирующие использование природных ресурсов.
Основы лесного законодательства Российской Федерации регулируют
отношения, возникающие
при использовании лесного
Лесные отношения в Российской
Федерации регулируются
Основы лесного
Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли
образуют лесной фонд Российской Федерации.
В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а
так же не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и др.);
нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и др.).
Существует разграничение
Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
1. Определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства;
2. разработка и совершенствование с участием республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов федерального значения лесного законодательства Российской Федерации;
3. распоряжение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов федерального значения лесным фондом Российской Федерации;
4. определение порядка организации и деятельности государственных органов управления лесным хозяйством;
5. установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и
категориям защитности, а так же перевода их из одной группы лесов или
категории защитности в другую;
6. установление норм и правил пользования лесным фондом;
7. утверждение по согласованию с республиками в составе Российской
Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей,
городов федерального значения ежегодной нормы заготовки древесины
(расчётная лесосека);
8. установление системы платежей за пользование лесным фондом, а так же образование и использование государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов;
9. определение порядка и условий передачи участков лесного фонда в аренду;
10. утверждение правил отпуска древесины на корню, рубок леса,
воспроизводства, охраны и защиты лесов;
11. организация и координация научно-исследовательских, проектно-
конструкторских работ по ведению лесного хозяйства;
12. разработка совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов федерального значения федеральных программ по рациональному использованию лесным фондом, повышению продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
13. осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством. охраной и защитой лесов и установлении порядка его проведения;
14. организация ведения государственного учёта лесного фонда,
государственного кадастра,
лесного мониторинга и
15. осуществление международного сотрудничества по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
16. установление государственной статистической отчётности в области ведения лесного хозяйства;
17. определение вместе с республиками в составе Российской Федерации,
автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов
федерального значения объёмов заготовки и поставок древесины для
государственных нужд;
18. принятие в установленном порядке решений о приостановлении, ограничении,прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций при нарушении ими Основ лесного законодательства Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
К компетенции районных (городских) администраций в сфере
регулирования лесных отношений относятся:
1. Учёт лесного фонда;
2. распределение утверждённого лимита лесосечного фонда по
лесопользователям
в соответствии с
3. организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;