Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:21, реферат
Россия является одной из ведущих стран в мире по запасам леса. Площадь лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, превышает в Российской Федерации 1180 млн. га.
В Лесном Кодексе РФ принятым и утверждённым в 2007 году, сказано, что лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
4. осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
5. принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;
6. организация и проведение с участием местных подразделений
государственного
органа управления лесным
7. ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.
Государственное управление в сфере использования, воспроизводства,
охраны и защиты лесов на территории Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов федерального значения и специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством.
В систему специально уполномоченных государственных органов
управления лесным хозяйством Российской Федерации входят: государственный орган управления лесным хозяйством Российской Федерации, подведомственные ему подразделения в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях и городах федерального значения, а так же местные подразделения - лесхозы, лесничества. Национальные природные парки на землях лесного фонда, учебные лесные, опытные лесные хозяйства осуществляют ведение лесного хозяйства и находятся в системе государственного органа управления лесным хозяйством Российской
Федерации.
“Государственный орган управления лесным хозяйством Российской
Федерации и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести её переработку.
Деятельность государственного органа управления лесным хозяйством
Российской Федерации регламентируется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.”[7]
“Задачей государственного контроля за состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользованием лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учёта и отчётности, а так же иных норм и правил, установленных лесным законодательством.”[8]
Государственный контроль за состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на государственные органы управления в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях и городах федерального значения, государственные органы управления лесным хозяйством и государственные органы охраны окружающей природной Среды. Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Российской Федерации.
“Современное лесное
“Лесохозяйственные
Основы лесного законодательства РФ определяют задачи по
неистощительному использованию лесов. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
1. сохранение
и усиление средообразующих,
2. многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой продукции;
3. воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов;
4. рациональное использование земель лесного фонда;
5. повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;
6. сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.
Обеспечение принципа
Все леса лесного фонда по
категории защитности
группы:
1. Леса, выполняющие исключительно водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные функции, леса особо охраняемых территорий, заповедного фонда. Допускаются только рубки для ухода за лесом, но запрещается промышленная заготовка древесины.
2. Леса районов с высокой плотностью населения и ограниченными
эксплуатационными возможностями, а так же районов с недостаточными лесными ресурсами. Допускается заготовка древесины, но в пределах расчётной лесосеки.
3. Леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. Заготовка разрешена, но без ущерба для экологической функции леса.
Согласно основам лесного законодательства Российской Федерации в
лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований:
1. заготовка древесины
2. заготовка живицы
3. заготовка второстепенных лесных материалов
4. побочные лесные пользования
Участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное
пользование на срок до одного года или долгосрочное пользование (аренду) на срок до 50 лет.
Лесопользователями в Российской Федерации могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 28 Основ лесного законодательства
Российской
Федерации участок лесного
Участки лесного фонда
предоставляются в
специальных разрешающих документов: лицензии, лесорубочного билета(ордера), лесного билета. “Лицензия является документом, удостоверяющим право её владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда(аренду). Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет является документом, удостоверяющим право их владельцев на краткосрочное пользование участками лесного фонда и (или) лесными ресурсами.”[11]
Основами лесного законодательства Российской Федерации определены права и обязанности лесопользователей, защита и гарантии прав лесопользователей.
Основное лесопользование в
плановом порядке.
“Органы
лесного хозяйства и
определяют потребности в древесине как внутри страны, так и на экспорт;
устанавливают расчётную лесосеку по отдельным регионам и лесхозам, т.е. определяют лимит вырубки на год, соответствующий ежегодному приросту древесины на соответствующем участке леса;
на основе расчётной лесосеки определяют лесосечный фонд и распределяют его по республикам, краям, областям, т.е. общий объём древостоя, подлежащего вырубке; на основе данных лесосечного фонда и утверждённых нарядов лесхоз выписывает
лесорубочные билеты.”[12]
Право пользования лесным фондом может быть прекращено в случаях,определяемых статьёй 37 Основ лесного законодательства РФ:
1. истечения установленных
в разрешающих документах
2. отказа лесопользователя от права на пользование участками лесного фонда;
3. возникновения предусмотренного в разрешающих документах условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования предоставленными участками лесного фонда.
Кроме того, право пользования может быть досрочно прекращено органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование по предложению государственных органов управления лесным хозяйством в следующих случаях:
1. возникновения непосредственной угрозы жизнью или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;
2. систематических (более 2-х раз) нарушений лесопользователем
установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду;
3. возникновение чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных и т.д.);
4. если лесопользователь в течение установленного в разрешающем документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объёмах;
5. ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участки лесного фонда были предоставлены в пользование;
6. систематического (более 2-х раз) невнесения платежей за пользование
участками лесного фонда;
7. выдачи лесорубного билета (ордера) и лесного билета с нарушением правил пользования лесным фондом;
8. возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя.
“Прекращение права пользования лесным фондом оформляется
аннулированием лицензии, лесорубного билета (ордера) или лесного билета владельцами лесного фонда или лесничества, выдавшими эти разрешающие документы.”[13]
При заготовке древесины различают несколько видов рубок леса.
Основным является рубка главного пользования, которая проводится в
перестойных и спелых древостоях. Кроме того, осуществляются рубки
промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, санитарные рубки и др.) ипрочие рубки (расчистка лесных площадей в связи со строительством
гидроузлов и т.д.).
Порядок заготовки древесины определяется Основами лесного
законодательства РФ. “Заготовка древесины в порядке рубок главного и промежуточного пользования лесом осуществляется в соответствии с региональными правилами(наставлениями). Порядок составления и утверждения региональных правил(наставлений) устанавливается государственным органом управления лесным хозяйством РФ.
Порядок отвода и передачи
лесосечного фонда
же заготовки
древесины устанавливается
Обеспечение ведения лесного
хозяйства и пользование
Основы лесного законодательств