Определения со ссылками на законодательство: экологическая безопасность, зона экологического бедствия, зона чрезвычайной экологической

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего (либо действующего) на данной территории населения (Экологическая доктрина РФ, 2002)и обеспечение устойчивого состояния биоценоза биотопа естественной экосистемы.

Содержание работы

1. Дайте определения со ссылками на законодательство: экологическая
безопасность, зона экологического бедствия, зона чрезвычайной
экологической ситуации.
2. Понятие и виды юридической ответственности за экологические
правонарушения.
3. Задача
Литература

Файлы: 1 файл

Экологическое право КР .docx

— 49.84 Кб (Скачать файл)

Уголовная ответственность за экологические преступления наступает с шестнадцатилетнего возраста.

Имущественная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды заключается в наложении на правонарушителя обязанности своим имуществом возместить причиненный окружающей среде и здоровью человека вред.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Общие основания и порядок привлечения к имущественной ответственности устанавливается гражданским законодательством Российской Федерации.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством (ст. 79).

Требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

 

 

 

 

 

Задача:

В результате разгерметизации соединительного шва на правой нитке

коллектора принадлежащего МУП "Водоканал" произошел разлив сточных

вод на рельеф местности в районе деревни Коркино в объеме 846

кубометров. Сточные воды промыли выход на поверхность земли и по

складкам рельефа местности затопили северную часть огородов жителей

деревни Коркино, в результате чего земельным ресурсам причинен ущерб.

Для проведения ремонтно-восстановительных работ на подводящем

коллекторе III очереди левобережных очистных сооружений и ликвидации

аварийной ситуации МУП "Водоканал" осуществило сброс неочищенных

сточных вод в реку Кача, в объеме 98754 кубометров, в результате чего

причинен ущерб водному объекту.

Территориальное управление Ростехнадзора обратилось в суд с иском к

МУП "Водоканал" о взыскании ущерба, причиненного окружающей

природной среде за слив неочищенных сточных вод в реку Кача и разлив

сточных вод на рельеф местности в районе деревни Коркино.

Решите дело. Что необходимо учесть суду при вынесении решения по

данному делу?

 

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г., каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

В силу ст. 1.2 данного закона недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

В соответствии с Постановлением губернатора Иркутской области от 11.02.2000г. N5441 "О перечне общераспространенных полезных ископаемых по Иркутской области", галька, гравий, песок, глина, песчано-гравийные отложения относятся к общераспространенным полезным ископаемым.

Согласно п.6 ст.10.1 Закона РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» основанием возникновения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, является решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения (в том числе участком недр местного значения, используемым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)

Как следует из ч.1 ст.8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи (пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу).

В соответствии со ст. 11 Водного кодекса РФ, право пользования водными объектами для разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов возникает на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно ст.3 ВК РФ, существует принцип приоритета охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды», вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» недра, поверхностные воды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

Следовательно, вред окружающей среде, в том числе водным объектам и недрам (как объектам окружающей среды, подлежащим охране) причиняется не только загрязнением, но также истощением, порчей, уничтожением, нерациональным использованием природных ресурсов, деградацией и разрушением естественных экологических систем, иным негативным воздействием вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998г. №14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» вред, причиненный нарушением экологического законодательства, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" подлежит возмещению виновным лицом в полном объеме независимо от того, причинен ли вред в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности. Размер вреда, подлежащего возмещению, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.69 ВК РФ). Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Боголюбов С.А. Экологическое  право. - М., 2006.

2. Бринчук М.М. Экологическое  право (право окружающей среды). –  М., 2006.

3. Дубовик О.Л. Экологическое  право. – М., 2008.

4. Ерофеев Б.В. Экологическое  право России. - М., 2006.

5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 .12.93г.  

6. Уголовный кодекс РФ от 24.05.96 г. с изменениями от 25.06.98 г.// Российская газета

 

 

 


Информация о работе Определения со ссылками на законодательство: экологическая безопасность, зона экологического бедствия, зона чрезвычайной экологической