Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:54, контрольная работа
Оценка и анализ источников экологически значимой информации является важным аспектом при изучении предмета экологическое право, так как развитие отношений в сфере взаимодействия общества и природы и, в частности, всякая деятельность, осуществляемая в рамках права окружающей среды, сопровождается накоплением такой информации. Объективно с этим процессом связаны экологическое нормирование и стандартизация, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологическое лицензирование, развиваемая договорная практика, экологическая сертификация, аудит, контроль, применение мер юридической ответственности. Одновременно в праве окружающей среды можно выделить ряд специфических источников.
Добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля со дна водных объектов или возведение сооружений с опорой на дно должны осуществляться такими способами, которые не оказывали бы вредного воздействия на поверхностные воды, дно, берега водных объектов и водные биоресурсы.
Устанавливая в целях охраны вод требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также к внедрению новых технологических процессов, Водный кодекс РФ запрещает ввод в эксплуатацию:
- хозяйственных и других объектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов и вредное воздействие вод;
- водозаборных
и сбросных сооружений без
рыбозащитных устройств и
- животноводческих
ферм и других
- оросительных,
обводнительных и осушительных
систем, водохранилищ, плотин, каналов
и других гидротехнических
- гидротехнических сооружений без рыбозащитных устройств, а также устройств для пропуска паводковых вод и рыбы;
- водозаборных
сооружений, связанных с использованием
подземных вод, без
- водозаборных
и иных гидротехнических
- сооружений
и устройств для
При эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, запрещается:
- осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
- производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние;
- осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.
В соответствии с Водным кодексом РФ нарушение требований по охране и рациональному использованию водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
Водный кодекс
РФ определяет правовой режим целевого
использования водных объектов. При
этом регулируется использование водных
объектов для питьевого и хозяйственно-
Приоритетным является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Для этих целей должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность поверхностных и подземных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определяется государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов санитарной охраны в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Использование подземных водных объектов, пригодных для питьевого водоснабжения, для иных целей Водный кодекс РФ не допускает, за исключением предусмотренных в нем случаев.
Строго урегулировано использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод. Соответствующие требования содержатся как в Водном кодексе РФ, так и в законодательстве РФ об охране окружающей среды. ВК РФ, в частности, запрещает сброс сточных и дренажных вод в водные объекты:
- содержащие природные лечебные ресурсы;
- отнесенные к особо охраняемым, а также:
- в зоны и округа санитарной охраны водозаборов;
- в первую и вторую зоны округов санитарной (горносанитарной) охраны курортов;
- в места туризма, спорта и массового отдыха населения;
- в места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб;
- в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и растений.
Если имеется угроза здоровью населения или существованию водных и околоводных животных и растений, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора, специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда обязаны приостановить сброс сточных и дренажных вод вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов и уведомить об этом Правительство РФ, органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и органы местного самоуправления.
Заключение
Таким образом, в экологическом праве можно выделить ряд специфичных источников экологически значимой информации. В их числе, сами нормативные правовые акты, данные Российского экологического федерального информационного агентства, экологический мониторинг, муниципальные кадастры природных ресурсов, экологический паспорт компании, радиационно-гигиенические паспорта организаций и территорий, декларация сохранности промышленного объекта, государственные доклады о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.
Водный Кодекс Российской Федерации дает юридическое определение воды, регулирует отношения собственности на водные объекты. Рациональное использование природных ресурсов обеспечивается за счет планирования, государственного мониторинга водных объектов, проведения экспертизы документации на строительства, осуществления лицензирования и государственного контроля над использованием и охраной водных объектов.
Список использованной литературы:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
2) Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006);
3) Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006);
4) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями и дополнениями);
5) Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
7) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001);
8) Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»;
9) Боголюбов С.А. Экологическое право / Учебник для вузов. М.: Высшее образование, 2006, С. 485
[1] Конституция Российской
Федерации (принята на
[6] Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
[7] Федеральный закон
от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных
Информация о работе Отношения, субьект, обьект регулирования