Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 19:45, контрольная работа
Правовой аспект охраны окружающей среды представляет собой совокупность всех государственных мероприятий, закрепленных в праве и осуществляемых в целях сохранения и улучшения благоприятных условий для жизни человека, предупреждения вредного влияния общества на окружающую природную среду, что, в конечном счете, обеспечивает сохранение здоровья человека. Правовой охране подлежит природная среда, доступная практическому воздействию деятельности человека.
Целью настоящей контрольной работы является прежде всего, раскрыть понятие правовой охраны окружающей природной среды, а также выявить особенности.
Санитарные и строительные правила предусматривают оптимальные размеры площади зеленых насаждений в расчете на одного жителя, предписывают обязательное устройство общегородских и специализированных парков, садов, скверов, бульваров.
Важную роль в обеспечении благоприятных условий для жизнедеятельности населения и развития города играют пригородные, а также рекреационные зоны.
Рекреационными зонами называются естественные или окультуренные участки земельного или водного пространства, предназначенные для восстановления здоровья и трудоспособности людей, организации массового отдыха и туризма.
В состав таких зон могут входить участки городской территории (сады, парки, скверы, спортивные комплексы), пригородные и зеленые зоны, лесопарки, национальные, природные парки, ботанические и зоологические сады, туристские маршруты, территории домов и баз отдыха и др.
На территории рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения (ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Пригородные зоны - это земли, непосредственно окружающие территорию города, которые служат для развития и расширения последней, местом размещения и строительства сооружений, связанных с благоустройством и нормальным функционированием городского хозяйства (сельскохозяйственных предприятий, сооружений транспорта, водоснабжения, канализации и др.), а также занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения (садоводческие товарищества, дома отдыха, турбазы, дачи и др.) (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
В пригородную зону может входить или частично выходить за ее пределы зеленая зона. Это территория за городом, но в близкой доступности для его населения, занятая лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющая защитные, санитарно-гигиенические функции и являющаяся местом массового отдыха населения. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 50 Градостроительного кодекса РФ).
Город и его пригородная зона рассматриваются в экономическом и планировочном аспектах как единое целое: правовой режим пригородной зоны подчинен интересам функционирования города.
3. ПОРЯДОК, ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ И СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Мониторинг окружающей природной среды представляет собой систему наблюдений за состоянием и качеством природной среды. Данные мониторинга должны использоваться при принятии управленческих решений, связанных с воздействием на природную среду, при планировании природоохранных мероприятий и в иных случаях установленных законодательством.
Укажите порядок, принципы ведения и систему мониторинга окружающей природной среды.
Объектами мониторинга могут быть природные, антропогенные или природно-антропогенные экосистемы.
Цели экологического мониторинга (ФЗ «Об охране окружающей среды»):
1) наблюдение за состоянием
2) наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду;
3) обеспечение потребностей
Основные принципы организации мониторинга: комплексность, систематичность, унифицированность.
Основные положения о мониторинге изложены в Федеральных законах «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Его порядок организации и осуществления устанавливается Правительством РФ (Постановление от 09.08.2013 г. №681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
Государственный экологический мониторинг осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по рыболовству и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, путем создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга, а также создания и эксплуатации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственного фонда.
Создание и обеспечение функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы мониторинга осуществляется:
а) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного экологического мониторинга, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, - в части государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, государственного мониторинга исключительной экономической зоны Российской Федерации, государственного мониторинга континентального шельфа Российской Федерации, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, - в части государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
в) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - в части государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
г) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части государственного мониторинга объектов животного мира и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации;
д) Федеральным агентством лесного хозяйства - в части государственного лесопатологического мониторинга;
е) Федеральным агентством по недропользованию - в части государственного мониторинга состояния недр;
ж) Федеральным агентством водных ресурсов - в части государственного мониторинга водных объектов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации;
з) Федеральным агентством по рыболовству - в части государственного мониторинга водных биологических ресурсов.
4. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА
Представительный орган области принял решение, в котором объявил атмосферный воздух высотой до 12 км., собственностью области и установил плату за пользование частью воздушного бассейна. Прокурор области опротестовал данное решение и просил отменить как противоречащее действующему законодательству.
Составьте проект протеста прокурора.
В Законодательное собрание
Новосибирской области
ПРОТЕСТ
на Решение представительного органа Новосибирской области от «14» декабря 2013 г № 314 «Об объявлении атмосферного воздуха высотой до 12 км. собственностью области и установления платы за пользование частью данного воздушного пространства»
Представительный орган Новосибирской области принял Решение от от «14» декабря 2013 г № 314 «Об объявлении атмосферного воздуха высотой до 12 км. собственностью области и установления платы за пользование частью данного воздушного пространства», которое не соответствуют действующему Законодательству, а потому подлежат отмене.
В вышеназванном Решении Новосибирской области, объявлено право собственности на атмосферный воздух высотой до 12 км. и установлена плата за пользование частью данного воздушного пространства, что противоречит статье 1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Воздушного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.
Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе, воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать каких-либо правил использования воздушного пространства, тем более объявлять его своей собственностью.
Так же, становление порядка определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха относится к полномочиям только федеральных органов государственной власти, что сказано в статье 5 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Право собственности на атмосферный воздух не устанавливается в силу специфических особенностей этого объекта охраны окружающей среды. В отличие от земли, недр, объектов животного мира, атмосферный воздух как материальная субстанция находится в состоянии постоянного, турбулентного движения и не может быть индивидуализирован. В силу этого исключается возможность фактического владения им. А владение – одно из важнейших правомочий собственника.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ТРЕБУЮ:
1. Решение от «14» декабря 2013 г № 314 «Об объявлении атмосферного воздуха высотой до 12 км. собственностью области и установления платы за пользование частью данного воздушного пространства» Новосибирской области.
2. Протест рассмотреть на
3. О дне заседания сессии
4. О результатах рассмотрения
протеста сообщить прокурору Но
Прокурор Новосибирской области
государственный советник
юстиции 3-го класса
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Понятие правовой охраны окружающей природной среды