Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 15:41, курсовая работа
Россия – крупнейшая лесная держава мира. На ее долю приходится четверть мирового лесного покрова, леса занимают почти половину территории страны. Леса являются экологическим каркасом территорий, условием экологической безопасности страны и планеты в целом. Леса России отличаются огромным природным разнообразием, обусловленным климатическими, почвенными и другими географическими особенностями, историей их использования, а также социально-экономическими различиями регионов страны.
1) Введение.
2) Основная часть.
3) Заключение.
4) Литература.
А как итог и подведём и дадим оценку этой системе.
Основная часть.
Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Ежегодно в России происходит более 18 тыс. лесных пожаров. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.
Охрана лесов от пожаров включает в себя систему мероприятий по профилактике, предупреждению, обнаружению, мониторингу и тушению лесных пожаров.
Полномочия по охране лесов от пожаров возложены на субъекты РФ. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются так же специализированными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ.
В регионах основные мероприятия по охране лесов от пожаров выполняют специализированные лесопожарные учреждения, которые имеют необходимую технику и персонал.
В каждом субъекте Российской Федерации взаимодействие всех сил пожаротушения разрабатывается в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров.
Обнаружение и тушение лесных пожаров производится с использованием наземных и авиационных сил и средств.
Наземная охрана лесов от пожаров осуществляется наземными силами и средствами. Основой системы являются 1606 пожарно-химических станций.
Авиационная охрана лесов от пожаров - охрана лесов от пожаров, осуществляемая авиационными средствами и методами обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними. Располагает 300 воздушными судами и группировкой парашютистов и десантников-пожарных.
В 2011 году в ФБУ «Авиалесоохрана» создан резерв парашютно-десантной пожарной службы, применяемый для оказания помощи субъектам РФ в условиях ЧС по лесопожарной обстановке в рамках межрегионального маневрирования.
При введении режима чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров и межрегиональными планами маневрирования.
Силы МЧС к тушению лесных пожаров привлекаются только в случае введения режима ЧС и угрозы населенным пунктам и объектам экономики.
Тушение лесного пожара - комплекс мероприятий по обследованию лесного пожара, доставке людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, локализации лесного пожара, ликвидации лесного пожара, наблюдению за локализованным лесным пожаром и его дотушивание, предотвращению возобновления лесного пожара (ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации).
Обнаружение и тушение лесных пожаров производится с использованием наземных и авиационных сил и средств.
Выбор методов обнаружения лесных пожаров обусловлен, прежде всего, степенью развития инфраструктуры и необходимым уровнем охраны лесов.
К зоне наземного мониторинга относятся густонаселённые территории с развитой дорожной сетью, на которых нецелесообразно применение авиации и обнаружение и тушение лесных пожаров производится наземными способами. Применение авиации допускается для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, а также с другими неблагоприятными природными факторами (вспышки массового размножения вредных лесных организмов, наличие крупных участков леса с патологическим состоянием и т.п.).
К зоне авиационного мониторинга относятся территории, на которых проводятся регулярные плановые полёты по авиапатрулированию лесов с целью обнаружения лесных пожаров с воздуха. Зона авиационного мониторинга разделяется на районы, в которых тушение пожаров производится с применением авиационных сил и средств (район АСС) и районы, в которых тушение пожаров должно производиться с применением наземных сил и средств (район НСС). Разделение охраняемой территории в пределах зоны авиационного мониторинга на районы авиационной и наземной охраны и защиты лесов осуществляется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
Организация работ по тушению лесных пожаров, а также привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, осуществляется в соответствии с планами тушения лесных пожаров.
Для территории субъекта Российской Федерации разрабатывается сводный план тушения лесных пожаров, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Рослесхозом).
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Рослесхоз) на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Что ж, давайте по подробнее поговорим о некоторых органах власти в этой сфере.
Федеральное агентство лесного хозяйства.
Он разделён на территориальные органы по округам – и их как мы видим ниже всего семь.
Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), по контролю и надзору в области лесных отношений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.
Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, а также Положением о Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Департамент осуществляет следующие полномочия:
Информация о работе Правовое регулирование, обеспечение пожарной безопасности в лесах