Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному
федеральному округу
Субъекты ДФО:
Еврейская автономная область
Функции Департамента
Департамент лесного хозяйства
по Дальневосточному федеральному округу
является территориальным органом Федерального
агентства лесного хозяйства межрегионального
уровня, осуществляет функции по реализации
государственной политики, оказанию государственных
услуг и управлению государственным имуществом
в сфере лесного хозяйства на территории
Дальневосточного федерального округа.
Департамент лесного хозяйства
по Дальневосточному федеральному округу, в
пределах своей компетенции, выполняет
задачи и функции Федерального агентства
лесного хозяйства, в том числе связанные
с реализацией федеральных программ, планов
и отдельных мероприятий, предусмотренных
актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной власти;
законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъекта Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства природных ресурсов Российской
Федерации, приказами и распоряжениями
Федерального агентства лесного хозяйства.
Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов исполнительной
власти, органами государственной власти
субъекта Российской Федерации, полномочным
представителем Президента Российской
Федерации в Дальневосточном федеральном
округе, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
Департамент осуществляет следующие
полномочия:
Организация на землях лесного
фонда на территории Дальневосточного федерального
округа лесопатологического мониторинга
и лесного семеноводства.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, их начисление, учет, взыскание и принятие решения о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в установленном порядке полномочий Федерального агентства лесного хозяйства, а также за соблюдением требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями.
Осуществление сбора и анализа
отчетов субъектов Российской Федерации о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций о достижении целевых бюджетных показателей.
Контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Обеспечивает взаимодействие
с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в Дальневосточном федеральном
округе и осуществляет в этих целях сводно-аналитические,
информационные и контрольные функции.
Организация приема граждан,
своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
Участие в осуществлении международного
сотрудничества в сфере лесного хозяйства.
Заключение договоров на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по вопросам ведения лесного хозяйства,
оказание содействия во внедрении результатов
исследований и передового отечественного
и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства.
Осуществление мер по обеспечению
здоровых и безопасных условий труда,
участие в расследовании аварий, групповых
несчастных случаев и случаев со смертельным
исходом, анализ причин травматизма и
профессиональных заболеваний.
Сбор и направление материалов
о нарушениях действующего законодательства
в органы внутренних дел, прокуратуру,
суды и арбитражные суды, предъявлять
беспошлинно в установленном законом
порядке в суд и арбитражный суд иски в
защиту государственных и общественных
интересов, в том числе о возмещении ущерба
за вред, причиненный лесному фонду.
Правовое регулирование
в области пожарной безопасности
Роль правового
регулирования в области пожарной безопасности
состоит в том, чтобы государство и право
выступали в качестве гаранта установленной
обществом приемлемой для себя степени
защищенности от пожаров с учетом всей
совокупности политических, экономических
и социальных условий. Правовое регулирование
должно практически распространяться
на все виды деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций
(независимо от форм собственности) и граждан.
Именно поэтому законодательство в этой
области представляет собой многоуровневую
разноплоскостную структуру, основанную
на Конституции Российской Федерации.
По вертикали оно построено по классическому
принципу в зависимости от правовой силы
актов, издаваемых нормотворческими органами.
Перечислю основные
из них:
"О пожарной безопасности", принятый в 1994 г.;
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принятый в 2008 г.;
"О добровольной пожарной охране", принятый в 2011 г.
Указы Президента Российской
Федерации:
Положение о Министерстве Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, утвержденное
Указом Президента Российской Федерации
в 2004 г.;
Указ Президента Российской
Федерации "О совершенствовании государственного
управления в области пожарной безопасности"
от 9 ноября 2001 г.
Постановления Правительства
Российской Федерации:
"О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" от 2005 г.;
"О федеральном государственном пожарном надзоре" от 2012 г.:
"О противопожарном режиме" от 2012 г.
Ведомственные нормативные
правовые акты МЧС России, в том числе
издаваемые совместно с другими органами
исполнительной власти, а также приказы других федеральных органов
исполнительной власти, касающиеся вопросов
пожарной безопасности.
Законы и подзаконные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации.
При этом хочу сконцентрировать внимание
на том, что в Федеральном законе "О
пожарной безопасности" указано, что
при установлении субъектами Российской
Федерации более низких требований пожарной
безопасности, чем в указанном законе,
они не применяются.
Муниципальные правовые акты.
Меры правового характера,
направленные на борьбу с пожарами
Мерами правового
характера являются все правовые акты,
издаваемые по данному вопросу. Это могут
быть не только акты, обладающие признаками
нормативности, но и ненормативные правовые
акты. К числу первых можно отнести: Федеральный
закон "О пожарной безопасности";
другие федеральные законы, касающиеся
вопросов пожарной безопасности; нормативные
правовые акты Президента и Правительства
Российской Федерации; ведомственные
нормативные правовые акты; законы субъектов
Российской Федерации; подзаконные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации;
акты органов местного самоуправления;
локальные правовые акты - правила пожарной
безопасности в организациях и инструкции
по действиям в случае пожара.
К числу вторых можно
отнести все правовые акты, не обладающие
признаками нормативности от назначений
должностных лиц организаций, участвующих
в обеспечении пожарной безопасности,
до принятия актов, ограничивающих в период
повышенной пожарной опасности пользование
лесами и разведение огня, процессуальные
документы, издаваемые органами государственного
пожарного надзора в ходе дознания и производства
дел об административных правонарушениях.
Давайте рассмотрим ответственность,
предусмотренную законодательством за
нарушение мер пожарной безопасности,
повлекших за собой возникновение пожара.
Административная ответственность
– за нарушение правил пожарной безопасности:
разведение костров, выжигание травы,
бросание горящих спичек, окурков и горячей
золы из курительных трубок предусматривает
штраф:
для физических лиц – от 1,5 до
2,5 тыс. руб. (3-4 тыс. руб. в условиях противопожарного
режима);
для должностных лиц – от 5 до
10 тыс. руб. (10-20 тыс. руб.);
для юридических лиц – 30-100 тыс.
руб. (100-200 тыс. руб.).
Уголовная ответственность
– за уничтожение или повреждение лесных
насаждений в результате неосторожного
обращения с огнем предусматривает:
штраф в размере 100-200 тыс. руб.
(в случае причинения крупного ущерба
в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период 2 (2,5) лет;
обязательные работы на срок
от 180 до 240 часов;
исправительные работы на срок
до 2 лет;
лишение свободы на срок 3 (4)
лет (в случае причинения крупного ущерба).
За умышленное уничтожение
или повреждение лесных насаждений путем
поджога предусматривается:
лишение свободы на срок до
8 (10) лет со штрафом в размере от 10 тыс.
руб. до 100 тыс. руб. или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за
период от 1 месяца до 1 года либо без такового;
штраф в размере от 250 до 400 тыс.
руб. или в размере заработной платы осужденного
за период от 1 года до 2 лет (от 2 до 3 лет
в случае причинения крупного ущерба).
Так же стоит отметить указ
президента РФ N 1007 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ» от 12 августа 2010 года:
В целях предотвращения распространения
лесных и торфяных пожаров в ряде субъектов
Российской Федерации, принятия дополнительных
профилактических мер по обеспечению
пожарной безопасности, в соответствии
со статьей 80 Конституции Российской Федерации
и на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" постановляю:
1. Сохранить объявленный Указом Президента Российской Федерации
от 2 августа 2010 г. N 966 режим чрезвычайной
ситуации, связанной с обеспечением пожарной
безопасности, в Республике Мордовия,
Московской, Нижегородской и Рязанской
областях.
2. Возложить на высших
должностных лиц (руководителей
высших исполнительных органов
государственной власти) субъектов
Российской Федерации персональную
ответственность за проведение неотложных
работ по обеспечению тушения лесных и
торфяных пожаров, ликвидации их последствий,
а также за принятие иных мер комплексного
характера по обеспечению пожарной безопасности
на территориях субъектов Российской
Федерации.