Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 19:30, реферат
Цель данной работы изучить правовое регулирование обращения с опасными отходами. В соответствии с этой целью необходимо раскрыть следующие задачи:
Дать понятие, рассмотреть виды и классы отходов
Дать характеристику правового регулирования отдельных категорий отходов
Рассмотреть правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления
Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
Введение 3
1.Понятие и виды, классы отходов 5
2.Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления 12
3.Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами 19
Заключение 28
Библиографический список 31
Содержание
Введение 3
1.Понятие и виды, классы отходов 5
2.Правовое
регулирование обращения с
3.Правовое
регулирование обращения с
Заключение 28
Библиографический список 31
Актуальность темы обусловлена высоким уровнем загрязнения окружающей среды бытовыми и производственными отходами и состоянием правового регулирования в сфере обращения с отходами.
Развитие промышленности
и сельского хозяйства приводит
к образованию все большего количества
отходов. Только города мира ежегодно
выбрасывают в окружающую среду
до 3 млрд. тонн твердых промышленных
и бытовых отходов и более 500
кубических километров стоков. Первое
место по количеству загрязняющих органических
веществ занимают промышленные отходы,
затем, городские и
Среди социальных последствий загрязнения окружающей среды отходами центральное место занимает угроза здоровью человека. На проходившей в августе 1986 г. в городе Варна международной конференции «Охрана окружающей среды и защита всеобщего мира» в одном из докладов приводились данные о том, что в конце 70-х годов около 10% детей в таких странах, как США, Франция, ФРГ, Япония, рождались с генетическими дефектами. При этом отмечалось, что если деградация окружающей среды будет продолжаться прежними темпами, то в ближайшее время эта цифра резко возрастет.
Цель данной работы изучить правовое регулирование обращения с опасными отходами. В соответствии с этой целью необходимо раскрыть следующие задачи:
Дать понятие, рассмотреть виды и классы отходов
Дать характеристику
правового регулирования
Рассмотреть правовое
регулирование обращения с
Правовое регулирование
обращения с радиоактивными отходами
Обращение с отходами – одна из наиболее масштабных и сложных экологических проблем. Она проявляется, с одной стороны, в причинении экологического вреда, с другой – для удаления твердых отходов требуется выделение земельных территорий.
В контексте экологического права выделяются отходы производства и потребления:
отходы газообразные,
жидкие и твердые;
опасные отходы,
радиоактивные отходы.
Наиболее общим,
родовым понятием являются отходы производства
и потребления. В нем определяются
две основные сферы образования
отходов – сфера производства
и сфера потребления. Под отходами
производства и потребления понимаются
остатки сырья, материалов, полуфабрикатов,
иных изделий или продуктов, которые
образовались в процессе производства
или потребления, а также товары
(продукция), утратившие свои потребительские
свойства. Включение в сферу правового
регулирования пришедшей в
Основное внимание
в экологическом
Обращение с такими отходами регулируется многими законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая Федеральные законы «Об охране окружающей среды».
В соответствии с законом, все отходы, которые получаются в результате осуществления различными предприятиями и организациями своей деятельности, должны быть отнесены к определённому классу опасности, которую они могут представлять по отношению к окружающей среде.
Определение качественного
и количественного анализа
Класс опасности отходов – характеристика относительной экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его возможного негативного воздействия на окружающую среду.
На сегодняшний
день законом устанавливается пять
классов отходов, различающихся
по степени опасности для
1 класс – чрезвычайно опасные отходы;
2 класс – высокоопасные отходы;
3 класс – умеренно опасные отходы;
4 класс – малоопасные отходы;
5 класс – практически неопасные отходы.
Так, к первому классу опасности относятся чрезвычайно опасные отходы, степень вредоносного влияния которых очень высокая. Критерием определения отходов, как чрезвычайно опасных, является то, что экосистема получает необратимые нарушения, и её восстановительный период попросту отсутствует. Соответственно, к пятому классу относятся практически неопасные отходы, степень негативного воздействия которых на ОПС очень низкая и экологическая система практически не получает никаких нарушений. Сам процесс отнесения отходов к какому-либо классу может осуществляться двумя путями: экспериментальным и расчетным методами.
Определение класса
опасности отходов
расчётным
экспериментальным.
Расчёт класса опасности отходов производится в соответствии с установленными Критериями, которые классифицируют все отходы на пять классов. Так, в соответствии с первым классом, отходы, выброс которых необратимо нарушает экологическую систему без возможности её восстановления, обладают очень высокой степенью вредоносного воздействии на окружающую природную среду и относятся к чрезвычайно опасным. Соответственно отходы пятого класса почти не нарушают экосистему и являются практически не опасными, в связи с их очень низкой степенью вредоносного воздействия на окружающую среду.
Отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с опасными отходами.1
Перечень компонентов
отхода и их количественное содержание
устанавливается по составу исходного
сырья и технологическим
Для того чтобы рассчитать
класс опасности доходов
Установленный производителем
отходов класс опасности отхода
заносится в паспорт опасного
отхода и согласовывается в
Паспорта отходов 1–5 классов опасности необходимо прикладывать к разработанному проекту нормативов образования отходов для выдачи Лимита на их размещение.
В настоящее время
в Российской Федерации вопросу
правового регулирования
Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Необходимо отметить
различия, устанавливаемые этим законом
между отходами и радиоактивными
отходами. Если в области обращения
с отходами еще допускается установление
каких-то правил нормативными актами субъектов
Российской Федерации, то в области
правового регулирования
Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации.
Органами, уполномоченными
на ведение лицензирования деятельности
по обращению с опасными отходами,
являются Государственный комитет
Российской Федерации по охране окружающей
среды и его территориальные
органы (далее именуются –
Государственный комитет
Российской Федерации по охране окружающей
среды выдает лицензии на деятельность
по обращению с опасными отходами
юридическим лицам и
Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в субъектах Российской Федерации выдают лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В законодательстве
предусмотрен всесторонний подход к
регулированию обращения с
Государственная политика в области обращения с отходами в Российской Федерации основывается на принципах:
охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия;
научно обоснованного
сочетания экологических и
использования новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
комплексной переработки материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
Информация о работе Правовое регулирование обращения с отходами