Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа
Целью контрольной работы будет рассмотрение и изучение особенностей правового регулирования государственных природных заповедников на современном этапе развития экологического права, доказательство важности совершенствования законодательства в области охраны и развития заповедных территорий.
Задачами данной работы является обобщение полученного нормативно-правового материала, его изучения и проведения собственного исследования, а также подведения определенных итогов.
Введение……………………………………………………………………….……...3
Глава 1 Государственные природные заповедники и национальные парки….….6
§1.1. Правовой режим государственных природных заповедников..……….....…8
§1.2. Общая характеристика правового режима особо охраняемых природных территорий…………….………………………………………………...…………..10
§1.3. Стагнация процесса создания новых заповедников и национальных парков……………………………………………………………………..................11
Глава 2 Задачи………………………………………………………………….……19
Заключение………………………………………………………...……..………….22
Список литературы………………………………………………………………….23
Есть
старая истина: для реализации
идеальных идей нужны
Глава 2 Задача
В 2007 году Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в интересах неопределенного круга лиц был заявлен иск к ООО "Разрез Таллиннский - Западный"о прекращении экологически вредной деятельности по собору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов, осуществляемой в отсутствие лицензии и лимитов на их размещение.
Судом установлено, что предметом деятельности ООО "Разрез Талдинский -Западный" являются производство всего комплекса работ, связанных с добычей каменного угля открытым способом на участке"Разрез Тагарышский" Таллиннского каменноугольного месторождения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о недропользовании и землепользовании, а также нормативными актами по обеспечению безопасности работ.
Согласно сведений статистической отчетности за2006 год предприятием ООО "Разрез Талдинский - Западный" было размещено 9,624 т опасных отходов, хотя лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов на предприятии отсутствует.
Представитель ответчика в судебном заседании иска не признал и пояснил, что лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в настоящее время находится в стадии получения.
Определите понятия «отходы» и «опасные отходы». Назовите основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения отходов.
В каком порядке может осуществляться деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов? Какие нормы экологического законодательства нарушены ООО "Разрез Талдинский - Западный"? Какое решение должен принять суд?
1.В ГК РФ определения отходов нет, но есть понятие в подзаконных актов согласно «утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г.№19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009г.№132» отходы - вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств - членов Таможенного союза;..." Согласно «утверждению ОАО АК Транснефть.» "Удельные нормативы образования отходов производства и потребления при строительстве и эксплутации производственных объектов ОАО"АК "ТРАНСНЕФТЬ". РД 153-39.4-115-01". Опасные отходы" - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами..."
2.Порядок обращения отходов регулирующие в частности, нижеследующими нормативным правовыми актами: Федеральный Закон от 24.06.1998№89-ФЗ// ред. от28.07.2012г.» Об отходах производства и потребления»// с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2012г.; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ // ред. от 25.06.2012"Об охране окружающей среды".; Федеральный закон от 21.11.1995 N170 ФЗ // ред. от 25.06.2012 "Об использовании атомной энергии".; "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ. ;// ред. от 16.10.2012г.; Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ //ред. от 19.07.2011г." О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
3.Согласно постановлению правительства РФ №255 от 28 марта 2012 г. «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, такая деятельность является лицензированной.
4. Полагаю, что в рассмотренном случае
обществом нарушено положение ст.14.1. п.2.
КоАП РФ осуществление предпринимательской
деятельности без специального разрешения
(лицензии), если такое разрешение (такая
лицензия) обязательно (обязательна),-
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от двух тысяч до
двух тысяч пятисот рублей с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства
и сырья или без таковой; на должностных
лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей
с конфискацией изготовленной продукции,
орудий производства и сырья или без таковой;
на юридических лиц - от сорока тысяч до
пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства
и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N
116-ФЗ)
5.Согласно Постановление от 24 октября 2006 г. N 18 Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях». При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
6.При принятии решения суд должен принять во внимания положения п.16 положения п.2.ст.14.1. КоАП РФ и санкцию данной статьи вынести решения о положении административного штрафа на юридическое лицо в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Заключение
Законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции РФ и закреплено Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов Российской Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Такое постановление принимается по представлению органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды.
На территории государственного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам, стоящим перед ним, и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
Статус природных биосферных
заповедников имеют государственные
природные заповедники, входящие в
международную систему
Штрафы, налагаемые в
административном порядке за экологические
правонарушения, взысканные по постановлениям
должностных лиц государственны
Список литературы
1.Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт,2011. - 482 с. - (Основы наук).
2.Емельянова, В. Г. Охрана заповедников, заказников, памятников природы. — М.: Юрид. лит., 1975.
3.Галиновская, Е. А., Никитин, Н. В., Пономарев, М. В. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный). — М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.
4.Казанник, А. И. Административно-правовая охрана природы бассейна озера Байкал. — Иркутск : Восточно-Сибирское книжное издательство, 1977.
5.Степанницкий, В. Б. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях». — М, 1997.
6.Галиновская Е.А.О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий России // Журнал российского права. 2010. № 5.
7.Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный). М.: Юстицинформ. 2006.
8.Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие. М.: Городец. 2008.
9.Кичигин Н.В. Каким быть новому закону об особо охраняемых природных территориях? // Журнал российского права. 2003. № 3.
10.Кузнецова А.В. Особый правовой режим особо охраняемых территорий города Москвы // Экологическое право. 2008. №4
11.Малешин Н.И. Современные социально-экономические проблемы российских заповедников на примере Центрально-Черноземного государственного биосферного заповедника им. В.А. Алехина // Государство и право. 1995. № 7.
12.Панкратов И.Ф. Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях // Законодательство и экономика. 1998. № 11.
13.Петров В.В. Экология и право. М., 1981.
1 Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 482 с. - (Основы наук).
2 Галиновская Е.А. О правовых основах образования системы особо охраняемых природных территорий России // Журнал российского права. 2010. № 5.
3 Емельянова, В. Г. Охрана заповедников, заказников, памятников природы. — М.: Юрид. лит., 1975.
4 Малешин Н.И. Современные социально-экономические проблемы российских заповедников на примере Центрально-Черноземного государственного биосферного заповедника им. В.А. Алехина // Государство и право. 1995. № 7.
Информация о работе Правовой режим государственных природных заповедников.