Принципы экологического права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

Экологическое право анализирует проблемы социально-экономической обусловленности, задачи и перспективы его развития в Российской Федерации, связь проблем охраны окружающей среды в России с международным экологическим правом.
В данной работе я рассмотрела два вопроса:
- принципы экологического права;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Содержание работы

Введение
3
1.
Принципы экологического права
5
1.1.
Общеправовые (конституционные) принципы
6
1.2.
Принципы, присущие общей части
8
1.3.
Принципы особенной части
9
2.
Плата за загрязнение окружающей среды
11
2.1
Порядок уплаты «экологических» взносов
13

Заключение
16

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

конт.экология.docx

— 37.33 Кб (Скачать файл)
ign:justify">2Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник, М.:Юристъ, 2008, с.88

4. Приоритет лесов защитного назначения. Леса, имеющие водоохранное, защитное значение относятся к лесам первой группы, имеют статус повышенной охраны.

5. Приоритет условий существования животных в состоянии естествен-ной свободы.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________

3Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М.:Норма-Инфра, 2006, с.57 
2. Плата за загрязнение окружающей среды

 

Платность является одним  из основных принципов природопользования (ст.3,  ФЗ - 7 «Об охране окружающей среды»).

Определение размеров этих платежей должно базироваться на комплексной  оценке природных факторов, обуславливающих  устойчивость природной среды к  антропогенным нагрузкам.

    Одним из методов государственного экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде (п.1 Постановление Правительства РФ от 28.08.92г. №632). Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные, радиационные воздействия и т. п.).

   Актуальность данной проблемы необычайно высока в настоящее время. Платежи за загрязнение окружающей природной среды вносятся организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории Российской Федерации, в том числе на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.

К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

- сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, а также на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

За вредное воздействие  на окружающую среду устанавливается  два вида базовых нормативов платы: 1) в пределах допустимых нормативов;

2) в пределах установленных  лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы определены по каждому ингредиенту загрязняющего вещества, виду вредного воздействия с учетом степени их опасности. Они установлены в рублях за одну тонну загрязняющих веществ или один кубометр отходов.

Для отдельных регионов и  бассейнов рек к базовым нормативам платы устанавливаются специальные коэффициенты, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Например, величина коэффициента при загрязнении атмосферного воздуха в Уральском экономическом районе республике Башкортостан составляет 2. При этом, если предприятие расположено на территории города, оно должно учесть еще и дополнительный коэффициент 1,2. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления применяются с коэффициентом экологической ситуации. Он учитывает степень загрязнения почв. К примеру, в Уральском районе данный показатель составляет 1,7. Кроме того, предусмотрен еще один дополнительный коэффициент, равный 2. Он применяется для особо охраняемых природных территорий (курортов, территорий Крайнего Севера). При загрязнении окружающей среды сверх установленных лимитов плата за негативное воздействие исчисляется в пятикратном размере (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632).

Если же у компании нет  разрешения на сброс загрязняющих веществ, то вся их масса учитывается как  сверхлимитная. Соответственно плата  за весь объем загрязнений рассчитывается в пятикратном размере.

 

2.1. Порядок уплаты  «экологических» взносов

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду  производится в два этапа. До начала очередного финансового года природопользователь  определяет плановые показатели объема выбросов, сбросов или размещаемых  отходов. На основании этих величин  организация рассчитывает на год  плановые квартальные величины платы. Затем согласовывает их с территориальными органами Ростехнадзора.

Однако предприятие не всегда в состоянии производить  выбросы в пределах допустимых величин. В таких случаях за ним могут  закрепить более высокие, так  называемые временно согласованные  нормативы или лимиты. Их устанавливают  на период достижения предприятием предельно  допустимых величин (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). И только при наличии у организации письменного плана снижения уровня загрязнений. Этот документ она также должна согласовать с территориальными органами Ростехнадзора.

Таким образом, общая сумма  взносов за загрязнение окружающей среды складывается из платы:

- за предельно  допустимые выбросы (сбросы);

- за выбросы (сбросы) в пределах установленных лимитов  или временно согласованных нормативов;

- за выбросы (сбросы) сверх  лимитов.

По окончании каждого  квартала организация определяет и  согласовывает с территориальными органами Ростехнадзора фактические  размеры платы. Затем она рассчитывает сумму платежей, исходя из фактических  объемов загрязнения.

В бюджет предприятие должно перечислить два вида платежей – плановые и фактические. Плановые взносы нужно платить не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, а фактические – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Рекомендуется вносить «экологическую» плату в следующие сроки:

  • по итогам I квартала 2010 года – 20 апреля 2010 года;
  • по итогам II квартала 2010 года – 20 июля 2010 года;
  • по итогам III квартала 2010 года – 20 октября 2010 года;
  • по итогам IV квартала 2010 года – 20 января 2011 года.

Если фактические выбросы  за квартал оказались больше планируемых, следует доплатить необходимую  сумму до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Если же плановые платежи превысили плату за фактические  выбросы, то переплату можно зачесть  в счет предстоящих платежей либо вернуть.

Что касается нормативов платы  за негативное воздействие на окружающую среду, то те, что установлены в 2003 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,79, а установленные в 2005 году – с коэффициентом 1,46 (ст. 3 Закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год»).

Особенности налогообложения  прибыли 

Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ уменьшает базу по налогу на прибыль (подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Исключение составляют только расходы, предусмотренные  пунктом 4 статьи 270 Налогового кодекса. Чтобы без проблем учесть плату  за загрязнение окружающей среды  при налогообложении прибыли, указанные  расходы необходимо документально  подтвердить. Платежи за сверхнормативные выбросы при расчете налога на прибыль к расходам отнести нельзя (п. 4 ст. 270 НК РФ).

Плата за нормативные и  сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов  и другие виды вредного воздействия  на окружающую среду направляется в  федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Российской Федерации  в соотношении, соответственно, 19 и 81 процентов доходов. Плата за нормативные  и сверхнормативные выбросы и  сбросы вредных веществ, размещение отходов отнесена к налоговым  доходам. Контроль за поступлением данных платежей, направляемых в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами (МНС РФ) в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Человек – часть природы. Вне природы, не пользуясь ее ресурсами, он не может существовать. Природа  всегда будет основой и источником жизни человека. По отношению к  человеку она выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением  его потребностей: экологическую, экономическую, научную, культурную.

Сохранение благоприятного состояния природы, ее качественных и количественных характеристик  может быть обеспечено посредством  регулирования отношения человека к природе в процессе удовлетворения его потребностей за счет ресурсов природы.

Принципы экологического права составляют основу рассматриваемой  отрасли, а их соблюдение может служить  мерилом правового и социального  характера государства, эффективности  всей деятельности по обеспечению рационального  природопользования и охраны окружающей среды, защите экологических прав и  законных интересов человека и гражданина, обеспечению экологической безопасности.

Приведенный перечень принципов  не является ни исчерпывающим, ни полным. Процесс формирования принципов  экологического права продолжается параллельно с совершенствованием и дальнейшим развитием российского  экологического законодательства.

В соответствии с законодательством  введение платности преследует достижение ряда целей. Плата за пользование  природными ресурсами является источником пополнения государственного и местного бюджетов, а также экологических  фондов. Важнейшая цель платежей –  стимулирование природопользователей к рациональному использованию  ресурсов, чтобы предприятия, деятельность которых с такими воздействиями  на природу, сами принимали меры по уменьшению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями законодательства. Такие меры могут  проявляться в разных формах. Природопользователи  могут усовершенствовать технологию производства, построить эффективные  очистные сооружения или обеспечивать высокую эффективность работы действующих  сооружений. Значительный эффект по снижению уровней загрязнения окружающей среды может достигаться за счет повышения требовательности к работникам и обеспечения соблюдения трудовой и технологической дисциплины. Хотелось, чтобы это реально применялось  на практике.

Сохраним природу нашим  потомкам!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. с поправками от 30.12.2008г. №6-ФКЗ и от 30.12.2008г. №7-ФКЗ

2. ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ  «Об охране окружающей среды»

3. ФЗ от 02.12.2009 № 308-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2010 год»

4. Постановление Правительства  РФ от 28.08.92г. №632 «Об утверждении  Порядка определения платы и  ее предельных размеров за  загрязнение окружающей среды,  размещение отходов, другие виды  вредного воздействия» (с изменениями  от 14.06.2001г.)

5. Постановление Правительства  РФ от 12.06.03г. №344 «О нормативах  платы за выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ  стационарными и передвижными  источниками, сбросы загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты, размещение  отходов производства и потребления» (с изменениями от 08.01.2009г.)

6. Налоговый Кодекс РФ  № 117-ФЗ от 05.08.2000г. 

7. Приказ Федеральной  службы по экологическому, технологическому  и атомному надзору от 27.03.2008г.  №182 «О внесении изменений в  приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»

8. Сборник     законодательных    и    правовых    актов    в   области   охраны окружающей  среды, НОУ «Межотраслевой институт»,  Уфа, 2009.

9. Инструктивно-методические  указания по взиманию платы  за загрязнение окружающей природной  среды (утв.Минприроды РФ 26.011993г.) (с изменениями от 15 февраля 2000г.)

10. Боголюбов С.А. Экологическое  право. Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра, 2006.

11. Бринчук М.М. Экологическое  право. Учебник. М.:Юристъ, 2008.

12. Ерофеев Б.В. Экологическое  право. М.:Форум: Инфра-М, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ




Информация о работе Принципы экологического права