Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2012 в 11:51, контрольная работа
Экологическое право анализирует проблемы социально-экономической обусловленности, задачи и перспективы его развития в Российской Федерации, связь проблем охраны окружающей среды в России с международным экологическим правом.
В данной работе я рассмотрела два вопроса:
- принципы экологического права;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Введение
3
1.
Принципы экологического права
5
1.1.
Общеправовые (конституционные) принципы
6
1.2.
Принципы, присущие общей части
8
1.3.
Принципы особенной части
9
2.
Плата за загрязнение окружающей среды
11
2.1
Порядок уплаты «экологических» взносов
13
Заключение
16
Список использованной литературы
4. Приоритет лесов защитного назначения. Леса, имеющие водоохранное, защитное значение относятся к лесам первой группы, имеют статус повышенной охраны.
5. Приоритет условий существования животных в состоянии естествен-ной свободы.3
______________________________
3Боголюбов С.А. Экологическое
право. Учебник для вузов. М.:Норма-Инфра,
2006, с.57
2. Плата за загрязнение
окружающей среды
Платность является одним из основных принципов природопользования (ст.3, ФЗ - 7 «Об охране окружающей среды»).
Определение размеров этих платежей должно базироваться на комплексной оценке природных факторов, обуславливающих устойчивость природной среды к антропогенным нагрузкам.
Одним из методов государственного экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде (п.1 Постановление Правительства РФ от 28.08.92г. №632). Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные, радиационные воздействия и т. п.).
Актуальность данной проблемы необычайно высока в настоящее время. Платежи за загрязнение окружающей природной среды вносятся организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории Российской Федерации, в том числе на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, а также на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
За вредное воздействие на окружающую среду устанавливается два вида базовых нормативов платы: 1) в пределах допустимых нормативов;
2) в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы определены по каждому ингредиенту загрязняющего вещества, виду вредного воздействия с учетом степени их опасности. Они установлены в рублях за одну тонну загрязняющих веществ или один кубометр отходов.
Для отдельных регионов и
бассейнов рек к базовым
Если же у компании нет
разрешения на сброс загрязняющих веществ,
то вся их масса учитывается как
сверхлимитная. Соответственно плата
за весь объем загрязнений
2.1. Порядок уплаты «экологических» взносов
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится в два этапа. До начала очередного финансового года природопользователь определяет плановые показатели объема выбросов, сбросов или размещаемых отходов. На основании этих величин организация рассчитывает на год плановые квартальные величины платы. Затем согласовывает их с территориальными органами Ростехнадзора.
Однако предприятие не всегда в состоянии производить выбросы в пределах допустимых величин. В таких случаях за ним могут закрепить более высокие, так называемые временно согласованные нормативы или лимиты. Их устанавливают на период достижения предприятием предельно допустимых величин (п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). И только при наличии у организации письменного плана снижения уровня загрязнений. Этот документ она также должна согласовать с территориальными органами Ростехнадзора.
Таким образом, общая сумма взносов за загрязнение окружающей среды складывается из платы:
- за предельно допустимые выбросы (сбросы);
- за выбросы (сбросы)
в пределах установленных
- за выбросы (сбросы) сверх лимитов.
По окончании каждого
квартала организация определяет и
согласовывает с
В бюджет предприятие должно перечислить два вида платежей – плановые и фактические. Плановые взносы нужно платить не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, а фактические – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Рекомендуется вносить «экологическую» плату в следующие сроки:
Если фактические выбросы за квартал оказались больше планируемых, следует доплатить необходимую сумму до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Если же плановые платежи превысили плату за фактические выбросы, то переплату можно зачесть в счет предстоящих платежей либо вернуть.
Что касается нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду, то те, что установлены в 2003 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,79, а установленные в 2005 году – с коэффициентом 1,46 (ст. 3 Закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год»).
Особенности налогообложения прибыли
Плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ уменьшает базу по налогу на прибыль (подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Исключение составляют только расходы, предусмотренные пунктом 4 статьи 270 Налогового кодекса. Чтобы без проблем учесть плату за загрязнение окружающей среды при налогообложении прибыли, указанные расходы необходимо документально подтвердить. Платежи за сверхнормативные выбросы при расчете налога на прибыль к расходам отнести нельзя (п. 4 ст. 270 НК РФ).
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду направляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соотношении, соответственно, 19 и 81 процентов доходов. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов отнесена к налоговым доходам. Контроль за поступлением данных платежей, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами (МНС РФ) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заключение
Человек – часть природы. Вне природы, не пользуясь ее ресурсами, он не может существовать. Природа всегда будет основой и источником жизни человека. По отношению к человеку она выполняет ряд функций, связанных с удовлетворением его потребностей: экологическую, экономическую, научную, культурную.
Сохранение благоприятного
состояния природы, ее качественных
и количественных характеристик
может быть обеспечено посредством
регулирования отношения
Принципы экологического
права составляют основу рассматриваемой
отрасли, а их соблюдение может служить
мерилом правового и
Приведенный перечень принципов
не является ни исчерпывающим, ни полным.
Процесс формирования принципов
экологического права продолжается
параллельно с
В соответствии с законодательством
введение платности преследует достижение
ряда целей. Плата за пользование
природными ресурсами является источником
пополнения государственного и местного
бюджетов, а также экологических
фондов. Важнейшая цель платежей –
стимулирование природопользователей
к рациональному использованию
ресурсов, чтобы предприятия, деятельность
которых с такими воздействиями
на природу, сами принимали меры по
уменьшению загрязнения окружающей
среды в соответствии с требованиями
законодательства. Такие меры могут
проявляться в разных формах. Природопользователи
могут усовершенствовать
Сохраним природу нашим потомкам!!!
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. с поправками от 30.12.2008г. №6-ФКЗ и от 30.12.2008г. №7-ФКЗ
2. ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
3. ФЗ от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год»
4. Постановление Правительства
РФ от 28.08.92г. №632 «Об утверждении
Порядка определения платы и
ее предельных размеров за
загрязнение окружающей среды,
размещение отходов, другие
5. Постановление Правительства
РФ от 12.06.03г. №344 «О нормативах
платы за выбросы в
6. Налоговый Кодекс РФ № 117-ФЗ от 05.08.2000г.
7. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.03.2008г. №182 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»
8. Сборник законодательных
и правовых актов
в области охраны окружающей
среды, НОУ «Межотраслевой
9. Инструктивно-методические
указания по взиманию платы
за загрязнение окружающей
10. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра, 2006.
11. Бринчук М.М. Экологическое право. Учебник. М.:Юристъ, 2008.
12. Ерофеев Б.В. Экологическое право. М.:Форум: Инфра-М, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЯ