Современные теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:08, реферат

Описание работы

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Международная торговля
1. История международной торговли
2. Теории международной торговли
2.1. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо
2.2. Теория Хекшера - Олина
2.3. «Парадокс Леонтьева»
2.4. Неотехнологические теории
2.5. Теория технологического разрыва
2.6. Теория «цикла жизни продукта»
2.7. Теория М. Портера: теория конкурентных преимуществ
2.8. Теория специализации производства
2.9. Теория внешнеторговой деятельности фирм
3. Элементы международной торговли
3.1. Торговцы, агенты и конфирмационные дома
3.2. Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом
3.3.Внешняя торговля и распределение доходов
Глава 2. Проблемы международной торговли
1. Последствия колебаний валютных курсов
2. Кредитный риск и время выполнения контракта
3. Правительственные постановления
4. Основы юридического обеспечения мировой торговли
5. Перспективы развития
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

4311.doc

— 354.87 Кб (Скачать файл)
tify"> 

3.2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом

 

Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах.

Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера.

Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию, контролируемую экспортером. Филиал может полностью принадлежать экспортеру, но быть созданным как отдельная компания либо для торговли, либо по причинам, связанным с местным законодательством. Однако правительство зарубежной страны может настаивать, чтобы определенная часть акционерного капитала принадлежала ее гражданам, и, чтобы некоторые из граждан были членами совета директоров. Степень влияния правительства на такие филиалы различна в разных странах.

Ассоциированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой экспортер имеет значительную долю. Предпочтение экспортера торговать посредством такой компании объясняется возможностью оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих голосов.

 

3.3.Внешняя торговля и распределение доходов

 

Внешняя торговля в разной степени затрагивает интересы отдельных групп населения. Помимо деления на потребителей и производителей существует и другое, связанное с тем, какими факторами производства владеют экономические агенты и в каких отраслях заняты эти факторы.

Развитие внешней торговли сопровождается специализацией стран на выпуске тех видов продукции, по которым они имеют относительные преимущества, следовательно претерпевает изменения структура производства в торгующих странах, а значит и структура спроса на факторы производства.

Отрасль, производящая экспортную продукцию, например, товар Х в стране В, будет расширяться, цена товара Х будет расти (до уровня мировой цены). Соответственно, увеличится и спрос на факторы производства, занятые в этой отрасли, а следовательно и цены на них. В краткосрочном периоде, пока не началось перемещение в данную отрасль ресурсов из других отраслей, больше всех от развития внешней торговли выигрывают владельцы факторов, используемых в растущей экспортной отрасли. Одновременно проиграют в большей степени те, кто владеет факторами, занятыми в импортозамещающих отраслях, поскольку последние в результате открытия рынков и конкуренции со стороны более дешевой импортной продукции будут сокращаться.

В долгосрочном периоде, после того, как ресурсы, высвобождаемые в отраслях, конкурирующих с импортом, начнут перемещаться в растущие экспортные отрасли, цены на факторы производства в экспортных отраслях могут несколько снизиться. Но структура факторов, используемых в этих отраслях, отличается от структуры факторов импортозамещающего производства. Например, в производстве экспортного товара Х требуется относительно больше капитала и меньше труда, тогда как в производстве импортозамещающего товара Y наоборот. Это означает, что капитала, высвобождаемого в отрасли Y, будет недостаточно для покрытия потребности в нем растущей отрасли Х. Напротив, труда, высвобождающегося в области Y, окажется даже больше, чем необходимо для расширения отрасли Х, что может привести к росту безработицы. Поэтому цена капитала не вернется к исходному уровню, существовавшему до начала торговых отношений, а заработная плата, наоборот, даже снизится по сравнению с исходным уровнем, так как теперь обеим отраслям вместе требуется относительно больше капитала и меньше труда.

Дальнейшие исследования проблемы влияния внешней торговля на распределение доходов между владельцами факторов производства позволили выявить определенную закономерность. Чем больше какой-либо фактор специализирован (сконцентрирован) на экспортном производстве, тем больше он выигрывает в результате внешней торговли.  И наоборот, чем выше доля фактора в производстве конкурирующей с импортом продукции, тем больше он теряет после установления торговых отношений.

Владельцы нейтральных факторов (примерно одинаково представленных как в экспортных, так и в импортозамещающих отраслях) в целом выигрывают от внешней торговли, поскольку совокупный выигрыш нации от внешней торговли сопровождается расширением спроса и на эти факторы, особенно если они могут перемещаться между отраслями экономики.


Глава 2. Проблемы международной торговли. Перспективы развития

 

Фирмы могут стать участниками внешнеэкономической деятельности  по разным причинам:

1.                  Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказания услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей. Поэтому они становятся импортерами.

2.                  Многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом, то есть становясь экспортерами.

3.                  Другие фирмы действуют как экспортные торговые фирмы или импортно-экспортные коммерсанты, то есть, являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах.

Посредничество во внешней торговле представляет собой процесс, посредством которого коммерсант в стране А покупает товары в стране В и отгружает их непосредственно в страну С без того, чтобы в начале завезти их в страну А. Это известно как "торговля через третью страну", или посредничество.

Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для фирм, участвующих в нем. Необходимо понимать характер этих трудностей, а также роль банков и других организаций в обеспечении средств и процедур для их преодоления.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают в любых типах бизнеса, в международной торговле существуют дополнительные проблемы:

                   время и расстояние — кредитный риск и время выполнения контракта;

                   изменение курсов иностранных валют — валютный риск;

                   различия в законах и правилах;

                   правительственные постановления — валютный контроль, а также суверенный риск и страновой риск.

 

1.      Последствия колебаний валютных курсов: валютная экспозиция и валютный риск

 

Основным последствием колебания валютных курсов для международной торговли является риск для экспортера или импортера, заключающийся в том, что стоимость иностранной валюты, которую они применяют в своих торговых оборотах, будет отличаться от той, на которую они надеялись и рассчитывали.

Экспозиция к иностранной валюте и валютный риск могут принести дополнительные прибыли, а не только убытки. Однако находиться в экспозиции к валюте - значит полагаться на случай, и большинство бизнесменов предпочитает не допускать, чтобы их компания была чувствительна к неожиданным изменениям. Поэтому предприятия отыскивают способы сведения к минимуму или полного устранения экспозиции к иностранной валюте, чтобы планировать деловые операции и более достоверно прогнозировать прибыль.

Импортеры стремятся минимизировать экспозицию к иностранной валюте по тем же причинам.

Но, как и в случае с экспортером, большинство бизнесменов предпочитает минимизировать свою экспозицию к иностранной валюте или полностью ее избегать, а импортеры предпочитают точно знать, сколько им придется заплатить в своей валюте, а не принимать участие в азартной игре на изменении валютных курсов. Существуют различные способы устранения экспозиции к иностранной валюте. Они осуществляются при помощи банков.

В международной торговле экспортер должен выставить счет покупателю в иностранной валюте, или Покупатель должен оплатить товары в иностранной валюте.

Стоимость импортных товаров для покупателя или стоимость экспортных товаров для продавца может быть увеличена или уменьшена из-за изменения валютных курсов. Поэтому фирма, осуществляющая платежи или получающая доход в иностранной валюте, имеет потенциальный "валютный риск " из-за неблагоприятных изменений в обменных курсах.

Всегда имеется шанс получить прибыль от благоприятных изменений обменных курсов, но существует реальная опасность понести убытки. Постоянные изменения валютных курсов, происходящие на внешних валютных рынках, порождают серьезный элемент риска, который может оттолкнуть фирмы от участия в международных соглашениях по купле или продаже.

Валютный риск не возникает там, где платежи поступления осуществляются в одной валюте, поскольку платежи в этой валюте могут быть выполнены из поступлений наличными в той же валюте.

 

2. Кредитный риск и время выполнения контракта

 

Может пройти очень много времени между подачей заявки иностранному поставщику и получением товара. Когда товар доставляется на большое расстояние, основная часть запаздывания между заявкой и доставкой, как правило, связано с продолжительностью периода перевозки. Задержки могут быть вызваны также необходимостью подготовки соответствующей документацией для перевозки.

Время и расстояние создают кредитный риск для экспортеров.

Экспортер обычно должен предоставлять кредит на оплату на более длительное время, чем ему потребовалось бы, если бы он продавал товар внутри своей страны. При наличии большого числа иностранных дебиторов возникает необходимость получения дополнительного оборотного капитала для их финансирования.

Контроль над отдельными дебиторами, инкассирование долга и проведение операций с целью погашения безнадежных долгов усложняется, если клиент находится в другой стране.

 

3.Правительственные постановления

 

Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут быть серьезным препятствием в международной торговле. Существуют такие постановления и ограничения:

1.                 постановления по валютному регулированию;

2.                 лицензирование экспорта;

3.                 лицензирование импорта;

4.                 торговое эмбарго;

5.                 импортные квоты;

6.                 правительственные постановления, касающиеся законодательных стандартов безопасности, и качества или спецификаций на все товары, продаваемые внутри этой страны, законодательных стандартов по здравоохранению и гигиене, особенно на пищевые продукты; патентов и торговых марок; упаковки товаров и объема информации, приведенной на упаковках;

7.                 документация, необходимая для таможенного клиринга импортируемых товаров, может быть очень объемной. Задержки при таможенном клиринге могут быть существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле;

8.                 пошлины на импорт или другие налоги для оплаты импортных товаров.


4. Основы юридического обеспечения мировой торговли

 

Распределение рисков между продавцом и предприятием производится на основе международных торговых условий, установленных Международной торговой палатой, так называемых «Инкотермс».

Этих международных торговых условий насчитывается достаточно много. Они часто подвергаются изменениям и регулярно публикуются Международной торговой палатой. Четырнадцать наиболее важных условий:

«ex works», «free carrier», «FOR/FOT», «FOB airport», «FAS», «FOB», «C&F», «freight/carriage paid to», «freight/carriage and insurance paid to», «ex ship», «ex quay», «delivered at frontier», «delivered duty paid».

Каждое из условий «Инкотермс» обозначает особое распределение рисков, расходов и ответственности между продавцом и покупателем, начиная с того условия, в соответствии с которым все виды ответственности возлагаются на покупателя, и кончая другой крайностью, когда, наоборот, все входит в ответственность продавца.

 

5.Перспективы развития

 

Несмотря на усиливающуюся интеграцию мировых рынков, политические, психологические и технические преграды на пути передвижения товаров и услуг между странами все еще остаются существенными. Устранение этих преград привело бы к весьма значительной трансформации мирового хозяйства, а также национальных хозяйств всех стран мира. По мнению многих экономистов, первые очевидные признаки такой трансформации появились уже в 1970-е годы. В большинстве промышленно развитых стран мира начали осознавать, что такие новые индустриальные державы, как Южная Корея, Гонконг и Бразилия, вполне способны производить многие виды промышленной продукции (например, одежду, электронное оборудование, суда и автомобили) с меньшими издержками, чем в развитых странах. Вероятно, в будущем базовые отрасли обрабатывающей промышленности развитых стран мира будут испытывать большие трудности в конкурентной борьбе с продукцией новых соперников. Ради сохранения нынешних позиций в мировой торговле промышленно развитым государствам придется сосредоточиться на выпуске продукции высокой технологии или на оказании услуг, требующих огромного опыта (например, в финансовом менеджменте), а также (в случае с США) – на производстве продовольственных товаров. Адаптация к новым тенденциям потребует огромных и весьма болезненных перемен. Без этих перемен страны, ныне входящие в группу промышленно развитых, утратят свои преимущества в будущем мире, где способность производить базовую промышленную продукцию, вероятно, станет гораздо более обычной, чем когда-либо в прошлом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Информация о работе Современные теории международной торговли