Современные теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:08, реферат

Описание работы

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Международная торговля
1. История международной торговли
2. Теории международной торговли
2.1. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо
2.2. Теория Хекшера - Олина
2.3. «Парадокс Леонтьева»
2.4. Неотехнологические теории
2.5. Теория технологического разрыва
2.6. Теория «цикла жизни продукта»
2.7. Теория М. Портера: теория конкурентных преимуществ
2.8. Теория специализации производства
2.9. Теория внешнеторговой деятельности фирм
3. Элементы международной торговли
3.1. Торговцы, агенты и конфирмационные дома
3.2. Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом
3.3.Внешняя торговля и распределение доходов
Глава 2. Проблемы международной торговли
1. Последствия колебаний валютных курсов
2. Кредитный риск и время выполнения контракта
3. Правительственные постановления
4. Основы юридического обеспечения мировой торговли
5. Перспективы развития
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

4311.doc

— 354.87 Кб (Скачать файл)

Если рассматривать мировую торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, деление стран на промышленно развитые и отсталые.

Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии этот регион займет ведущие роли в мировом процессе производства и реализации товаров.

На примере России можно отметить, что страна представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна.

На состоянии российской внешней торговли до сих пор болезненно отражается разрыв хозяйственных связей в результате распада СССР, свертывания торговли с бывшими социалистическими странами - членами СЭВ, которые до начала 90-х гг. были главными потребителями отечественной машиностроительной продукции.

Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.

Подводя итог, отметим, что международная, или внешняя, торговля занимает особое место в сложной системе мирового хозяйства. Хотя в современных условиях ведущей формой международных экономических отношений является не вывоз товаров, а зарубежное инвестирование, международная торговля по своим масштабам и функциям сохраняет исключительно важное значение. Она опосредует практически все виды сотрудничества, включая совместную производственную деятельность разнонациональных субъектов, международный трансферт технологий и т.п. И исторически, и логически интернационализация хозяйственной жизни всегда начиналась со сферы товарного обращения.


Список литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф., Международные экономические отношения. Учебное пособие. – М.: Маркетинг, 1999

2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. -М.: Финансы и статистика, 1998

3. Киреев А.П., Международная экономика.- М.: Высшая школа, 2000

4. Костюк В.Н., Макроэкономика. - М.: Центр, 1999

5. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д., Экономика: Учебник для втузов. – М.: Высшая школа, 2000

6. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д., Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2002

7. Мэнкью Н. Г. , Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 2000

8. Овчинников Г. П., Международная экономика: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 1999

9. Пиндайк, Рубитфельд, Микроэкономика. – М.: Делд, 2000

10. Сальваторе Д., Международная экономика: Пер. с англ./Под ред. Г. Н. Котова. – М., 1999

 



Информация о работе Современные теории международной торговли