Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:30, курсовая работа
Целью таможенных органов РФ является осуществление таможенного регулирования посредством наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, участия в реализации задач по содействию внешней торговле, стимулированию развития национальной экономики и ряда других целей.
1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции
2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности
4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности
5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств
6. Декларирование товаров и транспортных средств
7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
7.2 Процедура экспортного контроля
7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ
7.4 Сертификация товаров
8. Понятие, значение и виды таможенных платежей
Выводы
Список использованных источников и литературы
внешнеэкономической деятельности
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
Для защиты внутреннего рынка,
поддержки собственных
Федеральным законом «Об
основах государственного регулирования
внешнеэкономической
Наиболее распространенными
мерами нетарифного регулирования
являются лицензирование и квотирование
− меры количественного и стоимостного
ограничения экспортно-
Распределение квот и выдача
лицензий при установлении количественных
ограничений осуществляются, как
правило, путем проведения аукциона
или конкурса или фактического проведения
операций по экспорту (импорту) с предоставлением
федеральным органом
Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Президентом РФ и Правительством РФ. Лицензии оформляются в соответствии с приказом МВЭС России от 18 марта 1997 г. №144 «Об утверждении правил оформления заявления и выдаче экспортных и импортных лицензий» на специальном защищенном от подделки бланке и выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ или его территориальными органами.
Таможенный контроль за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров осуществляется в порядке, установленном приказом ГТК РФ от 15 декабря 2002 г. №1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензированных товаров».
7.2 Процедура экспортного контроля.
Отношения органов государственной
власти РФ и российских участников
ВЭД при осуществлении
В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» выдача лицензий и иных, предусмотренных законодательством РФ разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента РФ по представлению правительства РФ.
К контролируемым товарам и технологиям относятся сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Принадлежность товара к категории контролируемого определяется по двум критериям:
- соответствием названия товара и его кода по ТН ВЭД России названию и коду ТН ВЭД России товара, указанному в писках;
- соответствием конкретных значений технических характеристик вывозимого товара техническому описанию, приведенному в графе «Наименование» контрольного списка.
На практике таможенные органы
наиболее часто сталкиваются с проблемой
идентификации товаров, относящихся
к наиболее перспективным разработкам
как в области гражданского, так
и военного применения. В настоящее
время принято Постановление
Правительства РФ от 21 июня 2001 г. №477
«О системе независимой
7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ
Система выдачи разрешений
на ввоз в РФ или вывоз из нее
отдельных товаров является наиболее
либеральной по сравнению с лицензированием
мерой нетарифного
Разрешения − документы, разрешающие ввоз или вывоз некоторых товаров, являющиеся одним из видов документов в системе нетарифного регулирования ВЭД (наряду с лицензиями и сертификатами), которые необходимо представлять таможенным органам при ввозе или вывозе этих товаров. Такими органами являются:
- при ввозе некоторых категорий лекарственных средств (например, товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи) − Министерство здравоохранения и социального развития РФ или министерство сельского хозяйства РФ;
- при ввозе радиоэлектронных и высокочастотных средств − Министерство информационных технологий и связи РФ;
- при возе и вывозе оружия невоенного назначения − Министерство внутренних дел РФ;
- при вывозе культурных ценностей − Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
- при ввозе и вывозе картографических, аэросъемочных материалов, материалов комической съемки, геодезических и гравиметрических материалов − Федеральное агентство геодезии и картографии;
- при вывозе и ввозе семян сортов растений и племенного материала пород животных − Министерство сельского хозяйства РФ.
7.4 Сертификация товаров
Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, являются Федеральные законы РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300−1 и «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184−ФЗ.
Сертификация − это
процедура подтверждения
В соответствии с наличием обязательных норм Госстандартом РФ установлен номенклатурный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, который периодически пополняется и изменяется.
В РФ применяется система
ГОСТ Р, созданная для организации
и проведения работ по обязательной
сертификации продукции (работ, услуг)
и обеспечения необходимого уровня
объективности и достоверности
проведения сертификации. Выдавать сертификаты
имеют право Госстандарт
Сертификаты предоставляются в таможенные органы РФ вместе с ГТД и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.
При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных органов РФ помимо иных действий осуществляется проверка:
- подписей и печатей на копии сертификата;
- полномочий органа на выдачу сертификата;
- соответствия ввозимого товара сертификату;
- срока действия сертификата;
- иных сведений, необходимых для таможенного оформления.
При наличии достаточных оснований таможенный орган РФ в праве потребовать от декларанта подтверждения факта выдачи сертификата.
Помимо сертификации безопасности
товаров государственные
Таким образом, меры нетарифного
регулирования ВЭД выполняют
функции защиты внутреннего рынка
от нежелательной конкуренции
Глава 8. Понятие, значение и виды таможенных платежей
Термин «таможенные платежи» используется во многих кодифицированных нормативных правовых актах, в частности в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ 1998, в ст. 2,38,188 Налогового кодекса РФ, ст. 16.2, 16.20, 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2001 г., ст. 194 Уголовного кодекса РФ 1996 г. Однако в ТК РФ 2003 г. Законодатель отказался от разъяснения термина «таможенные платежи». Вместе с тем большинство ученых предполагают отождествлять таможенные платежи с таможенными пошлинами, налогами[15].
Таможенные платежи следует рассматривать как таможенную операцию, которая осуществляется путем платы:
- ввозной таможенной пошлины;
- вывозной таможенной пошлины;
- налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенных сборов.
Это предусмотрено в п. 1 ст. 318 ТК РФ.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом РФ для взимания ввозной таможенной пошлины (п. 2 ст. 318 ТК РФ)
Выводы
«Таможенное регулирование
внешнеэкономической
Тема работы актуальна потому, что многолетние попытки реформирования таможенного законодательства завершены: с 1 января 2004 года вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ - документ, в котором найден разумный компромисс, сочетающий в себе интересы и бизнес-сообщества, и государства. Потребность в принятии нового Кодекса продиктована практическими проблемами развития экономики и внешней торговли нашей страны. Принятие Кодекса приближает Россию к первой десятке стран с наиболее развитым таможенным законодательством и является важным шагом на пути вступления России во Всемирную Торговую Организацию, поскольку в нем полностью учтены международные принципы и стандарты.
Актуальность исследования определила основные задачи работы:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического
анализа изучения проблемы
3. Рассмотреть сущность
и специфику таможенного
Таможенная политика –
это мощный рычаг, при помощи которого
государство может и
Основная задача государства
в области международной
Средства таможенного
регулирования
Наиболее распространенными
средствами служат таможенные тарифы,
целями использования которых
Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономичиской деятельности