Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:20, контрольная работа
Экологическая проблема – проблема взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия. Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине 20 века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачок, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации.
1. Введение 2
2. Биологическое загрязнение 4
3. Биологические загрязнения и болезни человека 6
4. «Долина смерти» 7
5. Защита от микробиологического загрязнения 8
6. Заключение 10
1. Запрещаются производство, разведение
и использование растений, животных
и других организмов, не свойственных
естественным экологическим
2. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции,
вводе в эксплуатацию, эксплуатации и
выводе из эксплуатации опасных производственных
объектов, применении технологий, связанных
с негативным воздействием микроорганизмов
на окружающую среду, должны соблюдаться
требования в области охраны окружающей
среды, природоохранные нормативы, в том
числе нормативы предельно допустимых
концентраций микроорганизмов и иные
нормативные документы в области охраны
окружающей среды.
3.Юридические и физические лица, осуществляющие
деятельность, связанную с возможностью
негативного воздействия микроорганизмов
на окружающую среду, обязаны обеспечивать
экологически безопасное производство,
транспортировку, использование, хранение,
размещение и обезвреживание микроорганизмов,
разрабатывать и осуществлять мероприятия
по предотвращению аварий и катастроф,
предупреждению и ликвидации последствий
негативного воздействия микроорганизмов
на окружающую среду.
1. Часть первая комментируемой статьи запрещает производство, разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам без соблюдения обязательных разрешительных процедур.
Ратифицированная Российской Федерацией Конвенция о биологическом разнообразии (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) предусматривает два режима сохранения компонентов биологического разнообразия:
а) сохранение экосистем
и естественных мест обитания, а
также поддержание и
б) сохранение компонентов биологического разнообразия вне их естественных мест обитания.
В соответствии с
положениями Международной
Таким образом, международная
политика в сфере регулирования
биологического воздействия направлена
на ограничение чужеродного
Требования части первой комментируемой статьи, необходимые к соблюдению юридическими и физическими лицами при осуществлении деятельности по производству, разведению и использованию растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, можно разделить на три группы:
а) разработка эффективных мер по предотвращению неконтролируемого размножения растений, животных и других организмов;
б) получение положительного заключения государственной экологической экспертизы;
в) выдача разрешений
федеральных органов
Основной целью указанных требований является недопущение превышения численности живых организмов сверх допустимой в естественных условиях предельной нормы. При этом негативное воздействие на природу может оказывать как превышение численности санитарно опасных живых организмов (крыс и т.д.), так и не контролируемое увеличение количества полезных объектов животного мира.
Требование по проведению
государственной экологической
экспертизы принято во исполнение положений
ст. 14 Конвенции о биологическом
разнообразии, закрепляющей обязательство
договаривающихся государств по проведению
экологической экспертизы проектов,
которые могут оказывать
Законодательством Российской Федерации государственная экологическая экспертиза названа обязательной мерой охраны животного мира при принятии хозяйственных решений, способных повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.
Анализируя содержание
основополагающих нормативно-правовых
актов в области экологической
экспертизы, охраны животного мира
и охраны окружающей среды от негативного
биологического воздействия, необходимо
констатировать, что производство,
разведение и использование растений,
животных и других организмов, не свойственных
естественным экологическим системам,
а также созданных
Помимо обязательного проведения экологической экспертизы, часть первая комментируемой статьи содержит требование об обязательном получении разрешений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией и законодательством РФ на осуществление деятельности по производству, разведению и использованию растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам.
Данное правило основывается на международном принципе приоритетного сохранения компонентов биологического разнообразия в их естественной среде. В законодательстве о животном мире содержится требование о получении разрешений специально уполномоченных государственных органов РФ по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания, во-первых, на переселение объектов животного мира в новые места обитания, во-вторых, на акклиматизацию новых для фауны РФ объектов животного мира, и, в-третьих, на проведение мероприятий по гибридизации объектов животного мира.
В действующих нормативно-
2. Часть вторая комментируемой статьи посвящена вопросам защиты от негативного воздействия микроорганизмов на различных стадиях функционирования опасных производственных объектов.
В соответствии с Законом о промышленной безопасности, под опасным производственным объектом понимаются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.
Обозначено пять категорий таких объектов. К первой категории относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества. Опасные вещества рассматриваемый федеральный закон определяет как воспламеняющие, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, иные, представляющие опасность для окружающей среды, вещества. Ко второй и третьей категории относятся опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, способное причинить вред жизни и здоровью человека, а также негативно повлиять на состояние окружающей среды (например, оборудование, работающее под давлением, стационарно установленные грузоподъемные механизмы). К четвертой и пятой категории относятся опасные объекты по видам и результатам выполняемых работ (на которых производится обработка черных и цветных металлов, ведутся горные работы). Все опасные производственные объекты подлежат занесению в реестр, который ведется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Закон о промышленной
безопасности прямо не предусматривает
требований, направленных на защиту от
негативного биологического воздействия
при осуществлении
Требования промышленной
безопасности должны соответствовать
нормам в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
санитарно-эпидемиологического
Требования об обеспечении
защиты от негативного биологического
воздействия при
В отношении концентраций
загрязняющих веществ в атмосферном
воздухе существуют две разновидности
ПДК - максимально-разовая и
- рефлекторное действие,
т.е. реакция со стороны
- резорбтивное воздействие,
т.е. возможность развития
В отличие от загрязняющих веществ, ПДК м.р. для микроорганизмов в воздухе не устанавливаются, поскольку микроорганизмы обладают только резорбтивным воздействием на организм человека и присутствуют в атмосферном воздухе и в воздухе рабочей зоны в виде аэрозоля.
Такие нормативы
устанавливаются на основании комплексных
токсикологических, иммунологических
и бактериологических исследований
и представляют собой концентрации
микроорганизмов, которые при ежедневной,
кроме выходных дней, работе в течение
8 часов и не более 40 часов в
неделю, в течение всего рабочего
стажа не должны вызывать заболеваний
или отклонений в состоянии здоровья
человека, а также не оказывать
воздействие на будущие поколения
людей. Рабочей зоной, на которую
распространяется действие нормативов,
является пространство высотой до 2-х
метров над уровнем пола или площадки,
на котором находятся места
3. В части третьей комментируемой статьи содержится обязанность юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с возможностью негативного воздействия микроорганизмов на окружающую среду, обеспечивать экологически безопасное производство, транспортировку, использование, хранение, размещение и обезвреживание микроорганизмов, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению аварий и катастроф, предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия микроорганизмов. Закрепленные рассматриваемой частью комментируемой статьи обязанности корреспондируют иным статьям данного закона и положениям иных нормативно-правовых актов.
Во-первых, ст.ст. 22
и 23, закрепляющим основы нормирования
допустимого воздействия на окружающую
среду и предусматривающим
Информация о работе Защита от микробиологического загрязнения