Земля как объект охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы. Исследование земли как объекта окружающей среды.
Задачи контрольной работы:
1. Категории классификации земель.
2. Рассмотрение экологических требований и эксплуатации земель.
3. Цели земельной и аграрной реформы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управление земельным фондом 5
1.1. Классификация земель 5
1.2. Роль целевого назначения земель 6
1.3. Органы государственного управления земельным фондом 6
Глава 2. Общие экономические требования 8
2.1. Проектирование 8
2.2. Строительство и реконструкция 8
2.3. Ввод в эксплуатацию 8
2.4. Эксплуатация объектов 9
Глава 3. Экологические требования к землевладельцам 10
3.1. Специфические требования 10
3.2. Мелиорация 12
3.3. Химизация 13
Глава 4. Значение земельной реформы 15
4.1. Цели земельной и аграрной реформы 15
4.2. Экологические задачи земельной реформы 15
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20

Файлы: 1 файл

конт эк право.docx

— 111.65 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(СЮИ ФСИН РОССИИ)

 

ФАКУЛЬТЕТ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

(заочная форма обучения)


 

 

 

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

 

 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине экологическое право

 

Тема: «Земля как объект охраны окружающей среды»

 

 

 

 

Выполнил: слушатель     2курса

Галаев Аслан Бахаудинович

Группа № 521

Зачетная книжка  №____

Научный руководитель, звание, должность, ученая степень

Ковальчук М.В.

 


 

 

 

Содержание

Введение  3

Глава 1. Управление земельным фондом     5

1.1. Классификация земель      5

1.2. Роль целевого назначения земель     6

1.3. Органы государственного управления земельным фондом     6

Глава 2. Общие экономические требования     8

2.1. Проектирование      8

2.2. Строительство и реконструкция     8

2.3. Ввод в эксплуатацию     8

2.4. Эксплуатация объектов     9

Глава 3. Экологические требования к землевладельцам     10

3.1. Специфические требования      10

3.2. Мелиорация      12

3.3. Химизация     13

Глава 4. Значение земельной реформы     15

4.1. Цели земельной и аграрной реформы      15

4.2. Экологические задачи земельной реформы     15

Заключение     18

Список литературы     19

Приложение   20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  контрольной работы. Изучение этой темы, а именно «Земля как объект охраны окружающей среды», носит в себе не только познавательный, академический характер, но и практический. Данная контрольная работа позволяет понять всю важность и серьезность требований к землевладельцам, сущность управления земельным фондом, причины и суть того зачем охраняется наша земля и какие нормативные акты регулируют эту сферу.

В целом Земли находящиеся в пределах РФ составляют ее земельный фонд. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляется в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.

Предмет контрольной  работы. Управление земельным фондом, значение земельной реформы, общие экономические требования и экологические требования к землевладельцам.

Объект контрольной  работы. Земля находящиеся в пределах РФ – земельный фонд, классификация, эксплуатация и роль целевых земель.

Цель контрольной  работы. Исследование земли как объекта окружающей среды.

Задачи контрольной работы:

1. Категории классификации земель.

2. Рассмотрение экологических  требований и эксплуатации земель.

3. Цели земельной и  аграрной реформы.

  Методы исследования. Для решения поставленных задач автор прибегнет к анализу теоретического материала, к сравнению данных полученных из источников.

Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав и двенадцать параграфов, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Управление земельным фондом

1.1. Классификация  земель

Важной прерогативой управления земельным фондом является классификация  земель по категориям в зависимости  от их целевого назначения. Это позволяет  обществу, во-первых, находиться у истоков  определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований  перевод их из одной категории  в другую, во-вторых, осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения. Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, а также недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы всегда являлось краеугольным принципом российского права.

К землям сельскохозяйственного  назначения относятся пашни, выгон, сенокос, сад, огород, используемые в  качестве главного средства сельскохозяйственного  производства. Площадь земель предоставляемых  сельскохозяйственному производству ежегодно сокращается на сотни тысяч  гектаров, что не может не вызывать тревогу, заставляет предпринимать усилия по обеспечению экономической и продовольственной безопасности страны.

Второй категорией земель являются земли населенных пунктов  поселений. Они используются для  проживания, строительства зданий, сооружений.

Индустриализация и научно-технический  прогресс обусловили выделения земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, энергетики, обороны и иного назначения. Самой большой категорией земельного фонда по площади считаются земли  лесного фонда, режим которых  подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих1. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы. Близки к ним по режиму использования земли особоохраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения. Резервом являются земли запаса.

1.2. Роль целевого  назначения земель

Целевое назначение земель – один из принципов земельного права, который состоит в том, что земля, в чьем бы владении она ни находилась, должна использоваться в соответствии с тем ее назначением, которое установлено земельным законодательством именно для этой категории земель (для целей сельскохозяйственного производства, промышленности, транспорта, иного несельскохозяйственного назначения)22. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга.

Назначение и режим  земель отражаются в землеустроительной и градостроительной документации и не являются неизменными – они  систематически пересматриваются в  государственных органах и органах  местного самоуправления. Категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель.

В отношении каждого вида земель предусматривается полномочный  орган, имеющий право перевода земель из одной категории в другую. Нарушение  установленной подведомственности из категории в категорию может  являться основанием для признания  недействительными активов или  сделок, для отказа в государственной  регистрации прав на землю.

1.3. Органы государственного  управления земельным фондом

. Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управление. К органам общей компетенции относятся: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления – городские, районные, поселковые и сельские администрации.

Органы специальной компетенции  подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. К функциональным органам специальной  компетенции относятся: Федеральная  служба земельного кадастра, Министерство имущественных отношений, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная  санитарно-эпидемиологическая служба и Федеральная служба архитектурно-строительного  надзора и др. 
Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства и др.).

Вывод: Систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции

Несельскохозяйственные  угодья также подразделяются на виды, разновидности и подвиды. Выделяют 14 видов земель: 1) пахотные земли; 2) залежные земли; 3) луговые земли; 4) земли под постоянными культурами; 5) лесные земли; 6) земли под древеснокустарниковой растительностью (насаждениями); 7) земли под болотами; 8) земли под водными объектами; 9) земли под дорогами и иными транспортными путями; 10) земли под улицами и иными местами общего пользования; 11) земли под застройкой; 12) нарушенные земли; 13) неиспользуемые земли; 14) иные земли33.

Роль целевого назначения земель очень высока, категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель

Глава 2. Общие экономические требования

2.1. Проектирование

При проектировании должны учитывать максимальные нагрузки на окружающую среду, предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнения вредными отходами, их обезвреживание и утилизация, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств; технико-экономическое обоснование проектов и проекты на строительство предприятий, сооружений и иных объектов проходят государственную, а при необходимости и общественную экологическую экспертизу; проекты не удовлетворяющие экологическим требованиям, не подлежат утверждению.

2.2. Строительство  и реконструкция

При строительстве и реконструкции  должен соблюдаться утвержденный проект, имеющий заключение государственной  экологической экспертизы; строительство  и реконструкция предприятий, сооружений и объектов должен осуществляться в  строгом соответствии с действующими природоохранными, санитарными, строительными  нормами и правилами; запрещаются  строительство и реконструкция  объекта до утверждения проекта  и отвода земельного участка в  натуре; не допускается изменение  утвержденного проекта или стоимости  проектных работ в ущерб экологической  обстановке; нарушение указанных  требований влечет за собой приостановление  строительных работ до устранения отмеченных недостатков по предприятию специально уполномоченных государственных органов  в области охраны среды и санитарно-эпидемиологического  надзора с прекращением финансирования44.

2.3. Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом;

ввод в эксплуатацию осуществляется по актам приемочных комиссий, создаваемых  с участием представителей специально уполномоченных органов в области  охраны среды, санитарно-эпидемиологического  надзора;

запрещается ввод в эксплуатацию объектов не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками  по очистке, обезвреживанию и утилизации отходов, выбросов и сбросов до уровня предельно допустимых нормативов;

запрещено вводить в эксплуатацию объекты не оборудованные средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения запроектированных работ по охране природы и оздоровлению окружающей среды;

председатель и члены  приемных комиссий несут персональную ответственность за нарушение порядка  приемки объектов в соответствии с законодательства РФ5.

2.4. Эксплуатация  объектов

При эксплуатации выброс и  сброс вредных веществ, захоронение  отходов допускается на основе разрешения, выдаваемого специально установленными на то государственными органами; в  разрешении допускаются нормативы  предельно допустимых выбросов и  сбросов вредных веществ и  другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека; нарушение установленных нормативов, предусмотренных разрешением, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов сбросов, захоронения  и иной деятельности, причиняющей  вред окружающей среде и здоровью человека6; в крайнем случае по предписания специально установленных органов может быть приостановлена, прекращена деятельность организаций, предприятий или их филиалов, отделов, цехов, установок; перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов производится по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Вывод: задача сохранения окружающей среды стоит перед всеми без исключения юридическими и физическими лицами, перед всеми без исключения природопользования. Однако землевладельцы находятся среди природопользователей на первом месте, поскольку земля является главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей природной среды; кроме того, землепользование служит, к сожалению главным источником загрязнения среды обитания, а сама земля – главной страдающей от этого обитания стороной7.

Согласно ст. 36 Конституции  РФ, граждане их и их объединения  вправе иметь в частной собственности  землю, владеть, пользоваться, распоряжаться  ей свободно за исключениями: 1) это  не должно наносить ущерба окружающей среде; 2) не должно нарушать прав и законных интересов иных лиц. Условия и  порядок пользования землей определяется на основе федерального закона8.

Информация о работе Земля как объект охраны окружающей среды