Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:50, контрольная работа
Цель контрольной работы. Исследование земли как объекта окружающей среды.
Задачи контрольной работы:
1. Категории классификации земель.
2. Рассмотрение экологических требований и эксплуатации земель.
3. Цели земельной и аграрной реформы.
Введение 3
Глава 1. Управление земельным фондом 5
1.1. Классификация земель 5
1.2. Роль целевого назначения земель 6
1.3. Органы государственного управления земельным фондом 6
Глава 2. Общие экономические требования 8
2.1. Проектирование 8
2.2. Строительство и реконструкция 8
2.3. Ввод в эксплуатацию 8
2.4. Эксплуатация объектов 9
Глава 3. Экологические требования к землевладельцам 10
3.1. Специфические требования 10
3.2. Мелиорация 12
3.3. Химизация 13
Глава 4. Значение земельной реформы 15
4.1. Цели земельной и аграрной реформы 15
4.2. Экологические задачи земельной реформы 15
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(СЮИ ФСИН РОССИИ)
ФАКУЛЬТЕТ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ
(заочная форма обучения)
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине экологическое право
Тема: «Земля как объект охраны окружающей среды»
Выполнил: слушатель 2курса
Галаев Аслан Бахаудинович
Группа № 521
Зачетная книжка №____
Научный руководитель, звание, должность, ученая степень
Ковальчук М.В.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Управление земельным фондом 5
1.1. Классификация земель 5
1.2. Роль целевого назначения земель 6
1.3. Органы государственного управления земельным фондом 6
Глава 2. Общие экономические требования 8
2.1. Проектирование 8
2.2. Строительство и реконструкция 8
2.3. Ввод в эксплуатацию 8
2.4. Эксплуатация объектов 9
Глава 3. Экологические требования к землевладельцам 10
3.1. Специфические требования 10
3.2. Мелиорация 12
3.3. Химизация 13
Глава 4. Значение земельной реформы 15
4.1. Цели земельной и аграрной реформы 15
4.2. Экологические задачи земельной реформы 15
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20
Введение
Актуальность контрольной работы. Изучение этой темы, а именно «Земля как объект охраны окружающей среды», носит в себе не только познавательный, академический характер, но и практический. Данная контрольная работа позволяет понять всю важность и серьезность требований к землевладельцам, сущность управления земельным фондом, причины и суть того зачем охраняется наша земля и какие нормативные акты регулируют эту сферу.
В целом Земли находящиеся в пределах РФ составляют ее земельный фонд. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляется в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.
Предмет контрольной работы. Управление земельным фондом, значение земельной реформы, общие экономические требования и экологические требования к землевладельцам.
Объект контрольной работы. Земля находящиеся в пределах РФ – земельный фонд, классификация, эксплуатация и роль целевых земель.
Цель контрольной работы. Исследование земли как объекта окружающей среды.
Задачи контрольной работы:
1. Категории классификации земель.
2. Рассмотрение экологических
требований и эксплуатации
3. Цели земельной и аграрной реформы.
Методы исследования. Для решения поставленных задач автор прибегнет к анализу теоретического материала, к сравнению данных полученных из источников.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав и двенадцать параграфов, заключения и списка литературы.
Глава 1. Управление земельным фондом
1.1. Классификация земель
Важной прерогативой управления
земельным фондом является классификация
земель по категориям в зависимости
от их целевого назначения. Это позволяет
обществу, во-первых, находиться у истоков
определения назначения земель, не
допускать без достаточных
К землям сельскохозяйственного
назначения относятся пашни, выгон,
сенокос, сад, огород, используемые в
качестве главного средства сельскохозяйственного
производства. Площадь земель предоставляемых
сельскохозяйственному
Второй категорией земель являются земли населенных пунктов поселений. Они используются для проживания, строительства зданий, сооружений.
Индустриализация и научно-
1.2. Роль целевого назначения земель
Целевое назначение земель – один из принципов земельного права, который состоит в том, что земля, в чьем бы владении она ни находилась, должна использоваться в соответствии с тем ее назначением, которое установлено земельным законодательством именно для этой категории земель (для целей сельскохозяйственного производства, промышленности, транспорта, иного несельскохозяйственного назначения)22. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга.
Назначение и режим
земель отражаются в землеустроительной
и градостроительной
В отношении каждого вида
земель предусматривается полномочный
орган, имеющий право перевода земель
из одной категории в другую. Нарушение
установленной
1.3. Органы государственного управления земельным фондом
. Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управление. К органам общей компетенции относятся: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления – городские, районные, поселковые и сельские администрации.
Органы специальной
Отраслевыми (ведомственными) органами
являются различные министерства и ведомства,
в ведении которых находятся земли определенного
целевого назначения (Министерство сельского
хозяйства и др.).
Вывод: Систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции
Несельскохозяйственные угодья также подразделяются на виды, разновидности и подвиды. Выделяют 14 видов земель: 1) пахотные земли; 2) залежные земли; 3) луговые земли; 4) земли под постоянными культурами; 5) лесные земли; 6) земли под древеснокустарниковой растительностью (насаждениями); 7) земли под болотами; 8) земли под водными объектами; 9) земли под дорогами и иными транспортными путями; 10) земли под улицами и иными местами общего пользования; 11) земли под застройкой; 12) нарушенные земли; 13) неиспользуемые земли; 14) иные земли33.
Роль целевого назначения земель очень высока, категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель
Глава 2. Общие экономические требования
2.1. Проектирование
При проектировании должны учитывать максимальные нагрузки на окружающую среду, предусматриваться надежные и эффективные меры предупреждения, устранения загрязнения вредными отходами, их обезвреживание и утилизация, внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий и производств; технико-экономическое обоснование проектов и проекты на строительство предприятий, сооружений и иных объектов проходят государственную, а при необходимости и общественную экологическую экспертизу; проекты не удовлетворяющие экологическим требованиям, не подлежат утверждению.
2.2. Строительство и реконструкция
При строительстве и реконструкции
должен соблюдаться утвержденный проект,
имеющий заключение государственной
экологической экспертизы; строительство
и реконструкция предприятий, сооружений
и объектов должен осуществляться в
строгом соответствии с действующими
природоохранными, санитарными, строительными
нормами и правилами; запрещаются
строительство и реконструкция
объекта до утверждения проекта
и отвода земельного участка в
натуре; не допускается изменение
утвержденного проекта или
2.3. Ввод в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов производится при условии выполнения в полном объеме всех экологических требований, предусмотренных проектом;
ввод в эксплуатацию осуществляется по актам приемочных комиссий, создаваемых с участием представителей специально уполномоченных органов в области охраны среды, санитарно-эпидемиологического надзора;
запрещается ввод в эксплуатацию объектов не обеспеченных современными технологиями, сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации отходов, выбросов и сбросов до уровня предельно допустимых нормативов;
запрещено вводить в эксплуатацию объекты не оборудованные средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения запроектированных работ по охране природы и оздоровлению окружающей среды;
председатель и члены приемных комиссий несут персональную ответственность за нарушение порядка приемки объектов в соответствии с законодательства РФ5.
2.4. Эксплуатация объектов
При эксплуатации выброс и
сброс вредных веществ, захоронение
отходов допускается на основе разрешения,
выдаваемого специально установленными
на то государственными органами; в
разрешении допускаются нормативы
предельно допустимых выбросов и
сбросов вредных веществ и
другие условия, обеспечивающие охрану
окружающей среды и здоровья человека;
нарушение установленных
Вывод: задача сохранения окружающей среды стоит перед всеми без исключения юридическими и физическими лицами, перед всеми без исключения природопользования. Однако землевладельцы находятся среди природопользователей на первом месте, поскольку земля является главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей природной среды; кроме того, землепользование служит, к сожалению главным источником загрязнения среды обитания, а сама земля – главной страдающей от этого обитания стороной7.
Согласно ст. 36 Конституции РФ, граждане их и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владеть, пользоваться, распоряжаться ей свободно за исключениями: 1) это не должно наносить ущерба окружающей среде; 2) не должно нарушать прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяется на основе федерального закона8.
Информация о работе Земля как объект охраны окружающей среды