Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:50, контрольная работа
Цель контрольной работы. Исследование земли как объекта окружающей среды.
Задачи контрольной работы:
1. Категории классификации земель.
2. Рассмотрение экологических требований и эксплуатации земель.
3. Цели земельной и аграрной реформы.
Введение 3
Глава 1. Управление земельным фондом 5
1.1. Классификация земель 5
1.2. Роль целевого назначения земель 6
1.3. Органы государственного управления земельным фондом 6
Глава 2. Общие экономические требования 8
2.1. Проектирование 8
2.2. Строительство и реконструкция 8
2.3. Ввод в эксплуатацию 8
2.4. Эксплуатация объектов 9
Глава 3. Экологические требования к землевладельцам 10
3.1. Специфические требования 10
3.2. Мелиорация 12
3.3. Химизация 13
Глава 4. Значение земельной реформы 15
4.1. Цели земельной и аграрной реформы 15
4.2. Экологические задачи земельной реформы 15
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 20
Закон РФ об охране окружающей
природной среды от 19.12.91 г. в ст.
40-44 предусматривает общие
3. Экологические требования к землевладельцам
3.1. Специфические требования
Животноводческие фермы и предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения. Нарушение указанных требований может повлечь ограничения, приостановления, либо прекращения экологически вредной деятельности сельскохозяйственной и других объектов по предписанию специально уполномоченных органов.
Санитарные правила
Согласно этим документам хранение
пестицидов и минеральных удобрений
должно осуществляться в специально
построенных для этого
- по устойчивости склонов и откосов;
- размещению грунта и его
складированию, не допуская
- организации водоотвода;
- водопонижению и закреплению грунтов.
Экологические требования к охране
окружающей среды могут предусматриваться
в проектах производства работ. Состав
и содержание мероприятий и задач
примерно такие же, что и для
проекта организации
3.2. Мелиорация
Мелиорация — комплекс организационно-хозяйственных
и технических мероприятий по улучшению
гидрологических, почвенных и а
Согласно ст. 103 ЗК РФ, оценка
отрицательного влияния на состояние
земель и эффективность
Проектирование мелиоративных систем и сооружений осуществляется на основе требований СНиП 2.06.03-85, границы мелиоративных определяются с учетом территориальных комплексных схем охраны малых рек, границ заказников, памятников природы.
3.3. Химизация
Потенциальную опасность для земель и всей окружающей среды представляет химизация. Химизация — процесс производства и применения химических продуктов в народном хозяйстве и быту, внедрение химических методов, процессов и материалов в народное хозяйство.
Химизация как процесс развивается по двум направлениям: применение при производстве различной продукции прогрессивных химических технологий; производство и широкое применение химических материалов в народном хозяйстве и быту.
В общем плане химизация позволяет:
• резко интенсифицировать
• снизить материалоемкость общественного и промышленного производства. Так, 1 т пластмассы заменит 5 т металла;
• снизить трудоемкость продукции за счет внедрения робототехники;
• существенно расширить номенклатуру;
• ускорить темпы НТП..
Главной организацией, занимающейся надзором в этой области, является Госсанэпидемнадзор, включенный в систему Министерства здравоохранения РФ. Органы Госсанэпидемнадзора наделены правом издания обязательных правил и норм в области использования химических средств.
Постановлением Правительства РФ «О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ» от 12.11.96 г. органам Госсанэпидемнадзора поручено проводить регистрацию потенциально опасных веществ. Действуют Санитарные правила о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.
Госсанэпидемнадзор утверждает и ведет список химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве, список химических средств по уходу за растениями, список химических и биологических средств, разрешенных к применению авиацией при выполнении работ в сельском и лесном хозяйстве.
Конкретный норматив применения
устанавливается самим
Несоблюдение норм внесения веществ в почву или при обработке растений влечет остаточные количества веществ в продуктах питания.
Вывод: согласно ст. 46 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, ведущие сельское хозяйство, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и других факторов, ухудшающих состояние окружающей среды, причиняющих вред здоровью человека.
Глава 4. Значение земельной реформы
4.1. Цели земельной и аграрной реформы
Настоящей задачей земельной
реформы было решение продовольственной
проблемы страны: больше не могло продолжаться
ухудшение АПК, обуславливающее
регулярное его обсуждение, принятие
аварийных мер по его спасению,
утверждение и пересмотр
Наконец, земельная и аграрная реформа имели своей целью образование класса земельных собственников, повышения уровня жизни деревенского населения, обеспечение продовольственной независимости и безопасности страны. По мнению известного русского ученого А.В. Чаянова, основой сельского труда, где трудно осуществлять фабричный контроль, где главным контролером может стать совесть и личная материальная заинтересованность, является единоличное ведение хозяйства на основе семьи, крестьянского двора с получением результатов в собственность.
4.2. Экологические задачи земельной реформы
Наступающее деградирование российских земель заставляло бить тревогу: ветровая и водная эрозия, заболачивание и опустынивание, засорение и загрязнение земель приводили к массовому их выводу из сельскохозяйственного оборота, к сокращению посевных площадей, уничтожению русских черноземов. Отсутствие частной собственности на землю в двух странах мира в РФ и Монголии – предлагалось преодолеть с помощью земельной реформы – не нее возлагалась не только социальная, но и экономическая задача11. Собственник земли должен лучше заботиться о рациональном, эффективном использовании земли, думать о будущем своих наследников и следующих поколений, оставлять им после себя улучшенные участки, облагораживать среду обитания своей семьи. При наличии стабильных земельных и государственных отношений не имеет смысл срочно брать у земли и всей природы все что возможно урвать: задача цивилизованного землепользования растягивается на годы и десятилетия, когда можно не спешить, а вводить опробованные системы земледелия, травопольные севообороты, стремиться к соблюдению экологических правил и норм, рассчитанных на длительный период действия. Перспективное хозяйствование на земля для себя должно становить приоритетным над сиюминутным для отчета перед всеми.
Опыт развитых стран свидетельствует
о посильности природоохранных
проблем в условиях фермерского
хозяйствования. При этом роль государства
в осуществлении
Злостному нарушителю экологических государственных требований при развитых рыночных отношениях окружающие отказывают в льготном кредите и доверии, его товары не выдерживают конкуренции, «зеленые» информируют о его неэкологичном поведении общественность и покупателей его продукции, что сразу сказывается о сбыте, доходе и прибыли. Нарушитель подвергается значительному штрафу. Свобода договорных отношений и стабильность земельной собственности идут параллельно со свободой информации, стабильностью разделения властей и обеспеченностью судебной и иной правовой защиты в случаях злоупотребления государственных чиновников12.
Вывод: трудности осуществления земельной реформы в России продолжают дискуссии вокруг сроков и методов ее проведения, возникают предложения о всероссийском референдуме, о проведении круглого стола между противниками частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
Целесообразно провести тщательный анализ принятых нормативных актов о земле, в случае каких-либо противоречий выявить приоритеты в способах решения проблем земельной реформы.
Формулируя предложение земельной реформы в РФ – творчески использовать зарубежный опыт, исходить из уровня нравственности, правопорядка. Не все что предусмотрено в нормативных актах исполняется адекватно на деле. Поэтому новые шаги в Земельной реформе должны быть взвешенными продуманными, решительными и осмотрительными.
Важнейшим вопросом является
размежевание компетенции РФ и ее
субъектов. Ведь в десятках субъектов
РФ идея частной собственности не
только не принимается, но и не допускается
нормативно-правовыми актами. В тоже
время допускается
Заключение
Главной проблемой России последние два столетия является вопрос о земле: его пытались решать А.Н. Радищев, Столыпин, декабристы, народовольцы, сторонники «земли и воли» и «черного передела», социалисты-революционеры, аграрники-марксисты, приверженцы колхозного строя. Немаловажное значение имеет состояние земельного строя и для решения проблем окружающей среды, поскольку земля является основным природным ресурсом и от форм владения и распоряжения ею во многом зависит уровень использования других природных ресурсов, благополучие всей среды обитания.
Предметом отрасли права, в том числе и земельного, является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права. Таким образом, отношения, возникающие в связи с распределением, использованием и охраной земель и регулируемые нормами земельного права, составляют предмет этой отрасли права.
C изменением содержания
Информация о работе Земля как объект охраны окружающей среды