Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:03, курсовая работа
Проблема повышения эффективности функционирования государственного сектора экономики широко обсуждается экономистами и политическими деятелями многих стран мира. Важнейшим ресурсом повышения результативности государственных расходов является снижение издержек предоставления государственных услуг, сокращение доли административных расходов в общей структуре издержек государственного сектора, улучшение качества предоставляемых услуг
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1.БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ…………………………………………………………6
1.1. Понятие БОР. Отличие БОР от постатейного бюджетирования………….6
1.2. Преимущества использования бюджетирования, ориентированного на результаты 8
2. ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БОР НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 10
2.1. Подготовка проекта бюджета 10
2.2. Исполнение бюджета 19
2.3. Отчет об исполнении бюджета, оценка результатов 21
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ БОР: ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Для решения этой задачи потребуется проведение тренингов и обучения для всего персонала учреждений.
Поэтапный переход к БОР
Можно выделить следующие этапы перехода к БОР.
1 ЭТАП
2 ЭТАП.
3 ЭТАП
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, можно осуществить двумя путями. Первый состоит во внедрении элементов этого подхода во всех ведомствах одновременно, в применении новых бюджетных процедур при формировании бюджетных расходов по всем направлениям деятельности региона или муниципалитета. Второй вариант заключается в применении нового подхода к разработке расходов нескольких ведомств или разделов бюджетной классификации. На примере этих пилотных проектов можно будет опробовать организационные мероприятия и нормативные документы, убедиться в реалистичности сроков. По результатам выполнения пилотных проектов можно будет вносить уточнения в планы поочередного перехода на БОР других органов исполнительной власти. Второй путь представляется более предпочтительным.
Сначала будет отобрано
несколько подразделений
После этого первые пилотные ведомства переходят ко второму этапу, а вторая очередь региональных и муниципальных ведомств начинает выполнять мероприятия первого этапа. За время данного проекта удастся провести первый этап перехода и часть мероприятий второго этапа с первой группой ведомств.
Для того чтобы все преимущества БОР полностью реализовались потребуется достаточно длительное время. Ускоренное проведение реформы, без необходимой подготовки может привести к отрицательным результатам.
Консультант сделает
предложения о возможных
Как показывает международный опыт внедрения БОР, в качестве базы для осуществления пилотных проектов лучше всего выбирать государственные учреждения, обладающие следующими характеристиками:
Так, в середине 1960-х
годов в Швеции был начат эксперимент
по внедрению программного бюджетирования
в гражданской системе
1) их продукция была конкретна, и ее было легко измерять;
2) их деятельность было относительно легко оценить;
3) их система экономического администрирования, ввиду возмездного характера их услуг, была хорошо развита и могла дать четкую картину затрат.
Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все бòльшее распространение самого термина и его аббревиатуры – БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае. Предпринимаемые попытки компенсировать это отсутствие с помощью аудита эффективности, внедрения всевозможных регламентов и стандартов пока не оказались плодотворными ни у нас в стране, ни за рубежом. Напомним, что БОР в финансовой среде понимается как планирование расходов бюджетных ресурсов, связанное с определением конкретных целей, ожидаемых результатов, и необходимых для этого затрат, с контролем соответствия достигнутых результатов запланированным, а также эффективности затраченных на это достижение ресурсов. В такой интерпретации БОР – это давно известный метод «затраты – результаты», адаптируемый к практике бюджетной работы. Для реализации преимуществ бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо наличие объективных показателей, характеризующих конечные общественно значимые результаты деятельности не только главных и простых распорядителей бюджетных средств, но и непосредственных бюджетополучателей. С распорядителями более-менее ясно, цель их деятельности – эффективное распределение выделенных средств, своевременно и в полном объеме доведение их до подведомственных бюджетных учреждений. Конечный результат этой деятельности – зачисление средств на счета бюджетополучателей, иначе говоря, акт передачи бюджетных средств финансистами распределяющего органа финансистам бюджетного учреждения. Это – именно тот результат, которого ждет общество от распределяющего органа. Но только в том случае, если на этом этапе процесс БОР не заканчивается, потому что иначе БОР автоматически превращается на практике – в традиционное бюджетное планирование, существовавшее до него, а в теории – в схоластику, бесплодное умствование, оторванное от жизненных реалий. Чтобы так не
случилось, необходимо продолжение. Однако с определением конечного
результата деятельности бюджетных учреждений дело обстоит сложнее.
От бюджетных учреждений общество ждет не информации о перемещении
денег налогоплательщика, а конкретных услуг здравоохранения, образования, культуры, противопожарной защиты и т.д. Поэтому в поисках конечного результата необходимо выйти за рамки финансовой сферы. Специалисты по БОР не без оснований считают, что деятельность бюджетного учреждения в условиях БОР должна всесторонне описываться
научно обоснованной системой показателей, включая детальную характеристику услуг, содержания процесса их производства, необходимых для этого условий и ресурсов, контингентов потребителей и т.д., и объективно оцениваться системой ясных, точных, проверяемых измерителей, объективно отражающих реальный вклад бюджетного учреждения.
Чтобы удовлетворить этим требованиям, нужно идентифицировать понятие «результат» для каждого конкретного случая, наполнить его конкретным содержанием. Только в этом случае становится возможным бюджетные средства не просто «освоить», т.е. истратить на содержание бюджетного учреждения, а использовать на финансирование, прежде всего, непосредственных производителей услуг и только затем на финансирование деятельности, обслуживающей непосредственных производителей, т.е. использовать деньги налогоплательщика максимально эффективно с точки зрения общества.
1 U.S.Commission on Organization of the Executive Branch of the Government, Budgeting and Accounting. Washington, DC, 1949, p.8.
Информация о работе Бюджетирование ориентированное на результат