Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 06:08, контрольная работа
До 1996 г. В России не существовало бюджетной классификации, поэтому и работа по составлению проектов разных уровней носила не скоординированный характер. Вплоть до 1997 г. Не существовало и федерального бюджета в его современном представлении.
И только после того, как 15 августа 1996 г. был принят Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (№115-ФЗ), работа по составлению бюджетов принципиально изменилась.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность «Финансы и кредит»
Контрольная работа по дисциплине
«Бюджетная система РФ»
На тему: Бюджетная классификация
Вариант №3
Выполнил:
Студент __ III __ курса
_____ V ______ семестр
Проверил: _______________
________________________
Нижневартовск - 2011 г.
План
До 1996 г. В России не существовало бюджетной классификации, поэтому и работа по составлению проектов разных уровней носила не скоординированный характер. Вплоть до 1997 г. Не существовало и федерального бюджета в его современном представлении.
И только после того, как 15 августа
1996 г. был принят Федеральный закон
«О бюджетной классификации
Для нормального функционирования
бюджетной системы в
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
Бюджетная классификация
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:
1. Главный администратор доходов бюджета;
2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
3. Подвид доходов;
4. Классификация
операций сектора
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||
Главный |
Вид доходов |
Подвид |
Статья | ||||||||||||||||
груп- |
под- |
статья |
подстатья |
эле- | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
Налоги на прибыль, доходы; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; государственная пошлина; задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; страховые взносы на обязательное социальное страхование; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
безвозмездные поступления от нерезидентов; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; безвозмездные поступления от негосударственных организаций; безвозмездные поступления от наднациональных организаций; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет; прочие безвозмездные поступления.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
01 федеральный бюджет;
02 бюджеты субъектов Российской Федерации;
03 бюджеты муниципальных районов;
04 бюджеты городских округов;
05 бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
06 бюджеты городских и сельских поселений;
07 бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
08 бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
09 бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10 бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Для детализации поступлений по
кодам классификации доходов
применяется код подвида
Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Финансовый орган
В 18 - 20 разрядах кода классификации доходов бюджетов применяются следующие статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления:
110 - налоговые доходы;
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других
152 - поступления от
153 - поступления от международных финансовых организаций;
160 - страховые взносы на
170 - доходы от операций с активами;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
430 - уменьшение стоимости
440 - уменьшение стоимости
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций
сектора государственного
Главный |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид |
Статья | ||||||||||||||
про- |
под- | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
2. Перечень главных
3. Едиными для бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации разделами и
1) общегосударственные вопросы:
функционирование Президента Российской Федерации; функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования; функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций; судебная система; обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; обеспечение проведения выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество; государственный материальный резерв; резервные фонды; прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; другие общегосударственные вопросы;