Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 19:30, курсовая работа
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам
хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и
ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были
приняты нормативные документы, регламентирующие экономические
отношения всей бюджетной системы страны.
Введение.
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам
хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и
ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были
приняты нормативные
документы, регламентирующие
отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь,
отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция
реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается
в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».
В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения
компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной
власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание
теоретических и практических разработок в области государственных финансов
применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании
бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято
считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются
фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально
улучшить бюджетные
на каждый уровень государственной власти.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением,
относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья,
здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии.
Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим
достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.
Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы
РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип
предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами.
Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы
самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.
Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования
деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными
объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным
бюджетам.
В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение финансовой
помощи, но и законодательное
распределение доходов и
долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту
проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного
регулирования, достижения реальной самостоятельности местных бюджетов. Для
того, чтобы принцип
формального характера, помимо законодательного разграничения доходных и
расходных функций между бюджетами различных уровней, необходимо
заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной
помощи из вышестоящих бюджетов. Дополнительная помощь может выделяться в
зависимости от выполнения
административно-
социально-экономических показателей:
- собственные доходы;
- кассовый план (инкассация торговой выручки);
-
товарооборот предприятий
- закупка мяса, молока, зерна;
-
объем промышленного
- платные услуги;
-
объем строительно-монтажных
При этом перед органами местного самоуправления возникает масса вопросов: как
собрать налоги (получение которых зависит от выполнения плана товарооборота,
финансового состояния предприятий); как организовать и стимулировать закупки
продовольствия. Но, вместе с тем, повысит их ответственность за
финансирование системы образования, здравоохранения, культуры, жилищно-
коммунального хозяйства и других мероприятий.
Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных
нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы,
различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в
определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо
использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и
горизонтального выравнивания
доходов соответствующих
уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.
Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее
их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов
местного самоуправления в формировании и использовании этих средств.
Глава 1.Теоретико-методологические и законодательные основы функционирования местного бюджета.
Муниципальная собственность
- самостоятельная форма
Разграничивая экономический
и юридический аспекты понятия
"собственность", необходимо подчеркнуть
приоритет экономической
1.1.Социально-экономическое значение местного бюджета.
В бюджетной системе каждой страны наиболее многочисленной звеном являются местные бюджеты. В настоящее время в нашей стране их насчитывается около двенадцати тысяч. Местный бюджет выполняет особую роль в каждой унитарной стране, потому что он является финансовой основой местного самоуправления. За счет средств местного бюджета финансируются наиболее значительные меры государства в области образования, здравоохранения, социальной защиты.
Кроме того, местный бюджет является одним из рычагов, с помощью которого производится перераспределение валового внутреннего продукта, в первую очередь, среди отдельных социальных групп населения и территорий. И поэтому, насколько рационально построена система местных бюджетов, зависит эффективность функционирования всей бюджетной системы, успешное осуществление финансовой политики.
Закономерно, что
проблемы исполнения местного бюджета,
правильность расчетов доходной и расходной
частей, достижение сбалансированности
приобретают в современных
Цель исследования
состоит в определении основных
путей повышения социально-
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
• обосновать сущность местного бюджета и его роль в бюджетной системе Украины;
• охарактеризовать формирования доходов местного бюджета;
• рассмотреть основные
направления осуществления
• оценить состав и структуру доходов бюджета Лановецкого района;
• осуществить анализ
направлений осуществления
• оценить эффективность исполнения бюджета Лановецкого района;
• определить основные пути совершенствования планирования бюджета Лановецкого района;
• предложить направления
повышения эффективности
• рассмотреть зарубежный опыт эффективности использования местного бюджета и возможности его внедрения в Украине.
Объектом исследования
является бюджет Лановецкого района,
а предметом - социально-экономические
последствия его
Основными методами, которые использовались при написании исследования являются:
• статистический;
• аналитический;