Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:52, доклад
У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование.
Местным органам власти принадлежит
заметная роль в регулировании размещения
производительных сил - целевом использовании
земель. Экономические, финансовые и
административные меры, принимаемые
местными органами власти, стимулируют
или ограничивают развитие отдельных
отраслей хозяйства, создают условия
для повышения
Широкое участие местных администраций в финансировании базисных отраслей экономики, а также в затратах на образование, здравоохранение, охрану и использование природных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды способствует организации новых рабочих мест, расширению занятости населения.
Наряду с традиционным финансированием из местных бюджетов таких служб, как полицейская, пожарная, санитарная, рекреационная, все чаще из бюджетов выделяются средства на развитие экономической инфраструктуры (в частности, капиталоемких и требующих государственного контроля объектов: строительство мостов, дорог и т. д.)
Подобное финансирование
- важное условие повышения
Местные органы власти осуществляют жилищное строительство для тех, чьи доходы ниже среднего уровня. Доля местных бюджетов в финансировании жилищных программ в среднем превышает 50% общенациональных расходов.
Самая крупная статья расходов местных администраций в США приходится на образование. За период с 1990 по 1996 г. затраты на образование из местных бюджетов выросли почти на 27,2%.
Меньше всего средств из местных бюджетов выделяется на социальное вспомоществование: на них приходится 17,5 млрд. долл., или 17,8% расходов; 57,2 млрд. долл., или 58,6% этих расходов, берет на себя федеральное правительство; 23,1 млрд. долл., или 23,6% поступает, из бюджетов штатов.
Суммарные расходы всех органов местного самоуправления в 1990 г. составили 581 млрд. долл. (26,1% консолидированного бюджета США), в 1996 г. - 794 млрд. долл. (примерно 28%). Увеличение расходов местных бюджетов говорит об усилении экономической деятельности государства вообще и о повышении роли местных органов власти в осуществлении государственных мероприятий, в частности (см. табл. 1, прил. 1).
Доходные статьи местных бюджетов в основном опираются на поимущественный налог (в отдельных муниципальных образованиях до 75% всех налоговых поступлений), общие и выборочные налоги с продаж в некоторых случаях - до 30% всех налоговых поступлений.
Доходная часть бюджетов низших эшелонов власти формируется из трех источников: налоговые поступления; неналоговые поступления; субсидии федерального и штатских правительств.
Федеральная помощь - это
средства, получаемые от правительства
в виде разного рода дотаций, субсидий,
кредитов, которые условно можно
разделить на целевые (программные)
и свободные. Свободные средства,
получаемые от федерального правительства,
расходуются сообразно
За исключением помощи федерального и штатского правительства, все источники поступлений в бюджеты являются собственными доходами местных правительств.
К неналоговым источникам
доходов местных бюджетов относятся:
доходы от предоставления коммунальных
услуг, доходы от продажи муниципальной
собственности, доходы страховых фондов,
доходы от продажи облигаций, ряд
административных удержаний, сборы, платежи
за лицензии, штрафы, пошлины и т.
д. Всего неналоговые доходы в
собственных источниках дохода в 1990
г. составляли 188,3 млрд. долл., или 48,3 и 32,4%
общих доходов местных
Налоговые доходы в местных бюджетах.
Собственные налоговые источники
играют большую роль в наполняемости
местных бюджетов. Так, в 1996 финансовом
году налоговые поступления
Конституция США исходит
из необходимости разграничения
налогов между федеральным
Местные налоги можно разделить на три основные группы.
Первая группа - преимущественная собственность местных органов власти. В нее входят как прямые (имущественные и промысловые налоги, налог с наследства и дарений), так и косвенные (общий и выборочный налог с продаж) налоги.
Вторая группа представляет
собой надбавки к общегосударственным
налогам. В данном случае местные
налоги отдельно не взимаются, а в
местные бюджеты поступают
Третья группа - это собственные налоги местных органов власти, которые собираются только на местах. Это налоги на собак, зрелища и другие мелкие виды налоговых сборов.