Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 04:20, контрольная работа
Среди основных приоритетов развития экономики Российской Федерации, обозначенных в нормативных правовых актах Президента РФ и Правительства РФ главным направлением выступает построение инновационной экономики, основанной, прежде всего, на высоком качестве человеческого капитала, образования и науки, конкурентоспособном качестве жизни в стране. Именно эти показатели являются основой для достижения необходимой доли наукоемкой, инновационной продукции, роста доли инновационных компаний и высокого уровня конкурентоспособности и предпринимательской активности не только в масштабах национального рынка, но и в рамках мирового хозяйства.
Введение 3
1. Бюджетная система в странах с развитой рыночной экономикой 4
2. Зарубежный опыт проведения реформ в сфере финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг 8
3. Механизмы финансирования государственных (муниципальных) услуг, используемые в настоящее время в зарубежных странах 14
Заключение 21
Список использованной литературы 24
В рамках данной модели бюджетные средства выделяются одной – общей суммой в форме целевой субсидии и далее самостоятельно распределяются и используются организацией-получателем бюджетных средств. Организации также могут привлекать внебюджетные средства в любой законодательно разрешенной форме в рамках осуществления уставной деятельности. Данная модель используется во Франции, Швеции, Австрии, Финляндии.
Обобщая зарубежный опыт финансового
обеспечения государственных (муниципальных)
услуг, следует выделить ряд моментов,
на которые необходимо обратить внимание
отечественных органов
- в условиях рыночной экономики государство производит и финансирует тот объем общественных благ и перечень государственных (муниципальных) услуг, который является реально востребованным обществом. Инициативы относительно объема и состава необходимых общественных благ и услуг должны исходить как «сверху» - от правительства и иных уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления), так и «снизу» - от общества в лице граждан, предпринимателей, организаций. Любой избыток государственных (муниципальных) услуг ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и росту коррупции;
- успех реформы возможен только при наличии тщательно разработанной, научно обоснованной стратегии ее проведения, которая должна подкрепляться открытой информацией о текущих результатах в реформируемой отрасли, сфере деятельности и т.п. Без предоставления отчетной информации по результатам краткосрочной работы, реформа не получит поддержку как со стороны органов государственной власти (органов местного самоуправления) так и со стороны общественного мнения и не будет реализована;
- для достижения максимального эффекта от внедрения новых механизмов государственных (муниципальных) услуг они (услуги) должны быть не только одобрены органами государственной власти (органами местного самоуправления), но и полностью готовы к реализации, как только начнется их финансирование;
- успешное внедрение механизма финансирования государственных (муниципальных) услуг их непосредственными потребителями при преобладании внебюджетных источников финансового обеспечения возможно только при условии существования в обществе широкого слоя населения с высоким уровнем доходов;
- при частичном замещении бюджетного финансирования внебюджетными источниками финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг повышается эффективность и обеспечивается большая прозрачность в расходовании средств организациями-поставщиками услуг, поскольку частный инвестор всегда заинтересован в тщательном контроле за целевым использованием предоставленных денежных средств;
- при выборе организаций–поставщиков услуг и определении объемов финансирования государственных (муниципальных) услуг за счет бюджетных средств необходим анализ результатов деятельности таких организаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг и качества предоставленных услуг;
- выбор получателя бюджетной субсидии при нормативно-подушевом и контрактном финансировании государственных (муниципальных) услуг должен осуществляться с учетом предварительной оценки ожидаемого экономического и социального эффекта от определенного вида услуги. Зарубежный опыт предусматривает субсидирование как поставщика услуги, так и ее получателя. В первом случае бюджетная субсидия предоставляется непосредственно производителю (поставщику) услуги, которого выбирает уполномоченный орган государственной власти (орган местного самоуправления) на конкурсной основе. Тем самым государство стимулирует развитие соответствующих организаций (юридических лиц). Во втором случае, получатель услуги, имея государственные финансовые обязательства (в виде сертификатов, купонов, ваучеров, именных финансовых обязательств и проч.), самостоятельно на рынке услуг выбирает организацию–поставщика государственных (муниципальных) услуг соответствующего вида, тем самым усиливая конкуренцию между производителями однотипных услуг;
- реформирование сектора государственных (муниципальных) услуг и финансового механизма их осуществления должны осуществляться при активном управлении процессом реформирования со стороны правительства и уполномоченных органов государственной власти (органов местного самоуправления).
Таким образом, зарубежный опыт
финансового обеспечения
Информация о работе Бюджетная система в странах с развитой рыночной экономикой