Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 21:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой системы Хабаровского края.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Охарактеризовать понятие, функции, основные принципы бюджетно-налоговой системы региона.
Рассмотреть модели региональной бюджетно-налоговой системы.
Описать цели и задачи бюджета региона.
Введение
Глава 1. Устройство региональной бюджетно-налоговой системы.
Понятие, функции ,основные принципы бюджетно-налоговой системы региона
Региональные и местные бюджеты: доходы и расходы
Нормативно-правовое обеспечение бюджетно- налоговой системы региона
Глава 2. Бюджетно-налоговая система Хабаровского края
2.1 Характеристика республиканского бюджета Хабаровского края
2.2 Основные направления региональной налоговой политики
2.3 Долговая политика и кредитный рейтинг Хабаровского края
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Кафедра экономики
Курсовой проект на тему:
Бюджетно-налоговая система Хабаровского края
Выполнила: Савельева Оксана
Львовна,
студентка ГМУ- 2 -10
Научный руководитель:
Ильина Е.А.
Чебоксары - 2014
Введение
Глава 1. Устройство региональной бюджетно-налоговой системы.
Глава 2. Бюджетно-налоговая система Хабаровского края
2.1 Характеристика
2.2 Основные направления
региональной налоговой
2.3 Долговая политика и
кредитный рейтинг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бюджетно-налоговая система региона - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов, поэтому ,выбранная мною тема актуальна.
В условиях рыночной экономики особенно важно знание сущности, функций, видов и инструментов фискальной политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.
Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Одной из главных проблем бюжетно-налоговой системы является ее излишняя централизация (при формальной децентрализации) и фискальная направленность. Межбюджетное распределение доходных источников бюджетов, должно оказывать позитивное влияние на формирование бюджетов всех уровней. Оно должно базироваться на следующих критериях: стабильность, экономическая эффективность, территориальная мобильность налоговой базы и равномерность ее размещения и социальная справедливость.
При написании работы использовались метод анализа, ретроспективный метод, аналогия, обобщение и синтез.
Данной темой занимаются многие ученые такие как: Т.В. Игнатова, Сидорова Н, М. В. Романовский, О. В. Врублевская, Макконел К.Р., Брю С.Л. и другие. Тем не менее, невозможно охватить все грани этого широкого вопроса. В связи с этим я и выбрала тему моей курсовой работы.
Объектом курсовой работы является бюджетно-налоговая система региона.
Предметом - особенности функционирования бюджетно-налоговой системы в Ростовской области.
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой системы Хабаровского края.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Устройство региональной бюджетно-налоговой системы.
1.1Понятие, функции, основные принципы бюджетно-налоговой системы региона.
Региональная бюджетно-налоговая система - это обособленная часть соответствующей государственной системы, связанная с последней генетически и структурно. Она составляет именно часть целого (пока существует целостность государства), по-своему отражая соотношение централизации и децентрализации, баланс центробежных и центростремительных тенденций. Региональная бюджетно-налоговая система - символ и гарант региональной ослабленности, независимости, самостоятельности. Отсюда утверждения типа «сильный (или независимый) бюджет - сильные (или независимые) регионы». Региональные бюджетно-налоговые системы - порождение и результат территориальной организации общества.
Бюджетно-налоговые системы регионов Российской Федерации аккумулируют около половины всех бюджетно-налоговых потоков государства, с весьма заметными колебаниями в части расходов и доходов. Так, по данным Госкомстата России в первом полугодии 1993 года в общих доходах на долю федерального бюджета приходилось 48%, бюджета территорий - 52% (в 1992 г. - соответственно 44 и 56%). В расходах федеральный бюджет занимал 53%, бюджет территорий 47% (61 и 39% в 1992 г.). В основе региональной бюджетно-налоговой системы лежит региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации и субвенции, а также региональные финансовые и налоговые отношения с «центром» и реже с другими территориальными уровнями. По элементному составу региональные бюджетно-налоговые системы аналогичны обще государственным, отличаясь только отношениями.
Например: налоги и сборы, дотации и субвенции присутствуют в обоих случаях, но государство их назначает, устанавливает, тогда как регионы с той или иной степенью свободы принимают их к исполнению и использованию. Региональные бюджетно-налоговые системы состоят из нескольких региональных подсистем разного уровня, при иерархическом построении территориальной организации государства (например: если населенный пункт входит в состав района, район - области, и т. д.) между этими подсистемами возникают бюджетно-налоговые отношения, во многом аналогичные отношениям типа «государство-регион».
Ощутимо усиливается ответственность региональных органов власти и управления за направления расходования финансовых средств (особенно в социальной сфере), гарантируются новые бюджетные права этих органов и появляются новые источники поступлений в региональные бюджеты. В месте с тем программа преобразования налогово-финансовых отношений по ряду ключевых позиций явно не доработана; некоторые ее положения противоречат друг другу, многие остаются остро дискуссионными. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы избираемые способы решения сегодняшних задач (в т. ч. антиинфляционных и связанных с сокращением бюджетного гипердефицита) так или иначе формирующие контуры становящихся бюджетно-налоговых систем, не блокировали бы реализацию целей долговременных целей региональной политики. Аналогичные соображения можно высказать и по поводу нормативно-правовой базы новых налогово-бюджетных отношений. Эта база только складывается и пока очень далека от соответствия принципиальным требованиям целостности, полноты и непротиворечивости; она непрерывно пересматривается и корректируется, так что наиболее желательное ее качество - стабильность - пока остается недоступным. «Остов» нормативно-правовой базы образуют Конституция Российской Федерации, а также законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик, в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».2
Многочисленные правовые нормы, регулирующие бюджетно-налоговые отношения в региональном разрезе содержатся и в российских законах «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О местном самоуправлении в Российской Федерации». Особое место в механизме правового регулирования взаимодействия бюджетно-налоговых систем на федеральном и субфедеральном уровнях занимает Закон Российской Федерации «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербуруг», в котором установлены правовые основы оказания централизованной финансовой помощи регионам - субъектам Федерации. Важнейшие количественные пропорции в бюджетно-налоговых взаимоотношениях «центра» и регионов России определяют ежегодно принимаемые законы Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Проблема взаимоотношения разно уровневых бюджетно-налоговых систем имеет в условиях российской экономики два аспекта. С одной стороны рассматриваются взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. С другой стороны, - финансовые отношения между органами государственного управления Федерации и структурами местного самоуправления. В общем случае организация в России финансовых взаимоотношений между бюджетно-налоговыми системами различных уровней требует решения трех взаимосвязанных вопросов.
1 -по каким принципам
должна быть распределена
2 -как необходимо распределить
источники доходов для
3 -связан с тем, что расходные статьи бюджетов и финансовые поступления обычно не совпадают по объему.
Одна из главных причин поддержания и усугубления остроты ситуации на протяжении последних 2-х лет - отсутствие единства взаимоотношений бюджетов разных уровней, нарастание процесса индивидуализации бюджетно-налоговых отношений между Федерацией и субъектами. Проблема в отсутствии ясных, обоснованных и общепризнанных критериев и процедур, применяемых в рамках общей политики внутригосударственной передачи средств. Это обстоятельство порождало у регионов постоянное ощущение несправедливости, заставляло подозревать федеральные органы в проведении протекционистской политики в отношении тех или иных регионов, вызывало обострение межнациональных противоречий и сепаратистских настроений.
Необоснованный дисбаланс в отношениях российского правительства с регионами, касающихся налоговых отчислений в федеральный бюджет и предоставления из него дотаций территориям, спровоцировал тезис «о неравноправности субъектов Федерации». Появились даже различные их классификации, базируемые на сравнении регионов по уровню бюджетной обеспеченности, объемам платежей в федеральный бюджет и дотациям из него.
Безусловно, фискальное выравнивание по регионам России еще долгое время останется объективной и актуальной необходимостью
1.2. Региональные и местные бюджеты: доходы и расходы.
В большинстве стран порядок разработки, рассмотрения и утверждения проектов региональных (местных) бюджетов детально регламентирован.
В основу расходной части бюджета обычно закладываются сметы муниципальных департаментов, составляемые руководителем финансовой службы с учетом поправок, вносимых главой исполнительной власти на местах (губернатором, мэром и т.д.). Проект регионального бюджета на очередной финансовый год формируется путем сопоставления смет расходов департаментов и предстоящих выплат по всем финансовым обязательствам с ожидаемыми доходными поступлениями. После обсуждения, организуемого муниципальным советом, проект бюджета вносится на утверждение главы исполнительного аппарата. Одновременно принимаются решения о налоговых ставках по местным налогам и сборам и проектируемых займах.
Информация о работе Бюджетно-налоговая система Хабаровского края