Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 21:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой системы Хабаровского края.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Охарактеризовать понятие, функции, основные принципы бюджетно-налоговой системы региона.
Рассмотреть модели региональной бюджетно-налоговой системы.
Описать цели и задачи бюджета региона.
Введение
Глава 1. Устройство региональной бюджетно-налоговой системы.
Понятие, функции ,основные принципы бюджетно-налоговой системы региона
Региональные и местные бюджеты: доходы и расходы
Нормативно-правовое обеспечение бюджетно- налоговой системы региона
Глава 2. Бюджетно-налоговая система Хабаровского края
2.1 Характеристика республиканского бюджета Хабаровского края
2.2 Основные направления региональной налоговой политики
2.3 Долговая политика и кредитный рейтинг Хабаровского края
Заключение
Список использованной литературы
Региональные (местные) органы власти обязаны руководствоваться законодательно закрепленными принципами составления бюджета. Основные из них принцип обеспечения общей сбалансированности бюджета и принцип полноты бюджета. Иначе говоря, в его проекте должны быть отражены все предполагаемые доходы и расходы.
Во многих
странах, например в Германии, Великобритании,
Испании, центральные власти принимают
участие также в корректировке бюджетов
региональных властей в части, касающейся
бюджетных налоговых поступлений, ориентируясь
при этом на уровень среднедушевого дохода
в различных административно-
Доходы региональных (местных) бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих доходов. Соотношение между этими источниками зависит от функций возложенных на региональные (местные) органы управления, потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям.
1. Налоги
– главный источник
В соответствии с налоговым законодательством каждой страны местные налоги закреплены за отдельными видами региональных бюджетов. Ставки по этим налогам устанавливаются, как правило, региональными органами власти. В разных странах число таких налогов колеблется от 20 до 100, а их удельный вес в общих доходах региональных бюджетов – от 30 до 70% (в Украине в настоящее время местных налогов и сборов – 16).
2. Поступления
из вышестоящих бюджетов
Отчисления от налогов, закрепленных за вышестоящими бюджетами, выделяются региональным (местным) бюджетам в случае недостаточного у них объема собственных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования местных мероприятий или региональных разделов государственных программ, например развития дорог, здравоохранения, охраны окружающей среды.
В ряде стран доля таких отчислений в общей объеме доходов региональных бюджетов довольно высока. Например, в Италии она составляет около 60%.
Важный источник доходов региональных (местных) бюджетов – дотации из вышестоящих бюджетов. Их удельный вес в доходах региональных бюджетов в разных странах составляет 20-40%. В состав этих дотаций входят субвенции, выдаваемые этим бюджетам на определенные цели.
По экономической сущности дотации и субвенции близки к налоговым источникам, т.к. в их составе лежат налоги. Дотации и субвенции вызываются постоянной значительной дефицитностью региональных бюджетов.
3. Неналоговые
доходы региональных (местных) бюджетов
включают в основном доходы, получаемые
от предприятий, находящихся в
муниципальной собственности, арендных
доходов, денежных сборов, всевозможных
штрафов, пошлин, добровольных взносов
предприятий и населения. Удельный
вес неналоговых доходов
Расходы региональных (местных) бюджетов. Они во многом зависят от бюджетной политики, проводимой в государстве, и степени децентрализации управления социальной сферой. Все это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящим по каналам региональных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.
Соотношение объемов расходов, проходящих через различные виды бюджетов, в различных странах не одинаково. Так, в Германии, Норвегии, Франции за счет территориальных бюджетов расходуется средств больше чем за счет центрального. Такие различия объясняются определенными уровнями финансовой ответственности центральных и региональных (местных) органов власти за осуществление главным образом социальных программ, финансирование которых является наиболее крупной частью бюджетных расходов.
Средства региональных (местных) бюджетов используются как на эксплуатационные, так и инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, т.е. капитальные вложения. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируется за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.
В расходах региональных (местных) бюджетов основное место занимают ассигнования но социально-культурные объекты. В Германии эти расходы составляют 1/4 расходов местных бюджетов, в Японии и Франции – более 1/3, а в бюджетах Великобритании и США – свыше 40%. В ряде стран (Германия, США) за счет территориальных бюджетов покрываются расходы на высшие учебные заведения.
За счет региональных (местных) бюджетов финансируется и здравоохранение. Например, в Норвегии, Швейцарии, Финляндии эти затраты составляют более 50% бюджетных расходов.
Важнейшей статьей расходов региональных (местных) бюджетов являются ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство (жилье, водоканализационные, транспортные предприятия, городское благоустройство, дорожное хозяйство).
Из региональных бюджетов финансируются расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, в некоторых странах – судов.
Одной из существенных статей бюджетных расходов являются затраты, связанные с погашением займов и выплат процентов по ним. Например, во Франции на выплату процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10 %, а на погашение полученных займов – около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.
1.3. Нормативно-правовое
обеспечение бюджетно-
Основой нормативно-правовой базы являются: Конституция Российской Федерации, а также законы "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик, в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Многочисленные правовые нормы, регулирующие бюджетно-налоговые отношения в региональном разрезе содержатся и в российских законах "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
Особое место в механизме правового регулирования взаимодействия бюджетно-налоговых систем на федеральном и субфедеральном уровнях
занимает Закон Российской Федерации "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу", в котором установлены правовые основы оказания централизованной финансовой помощи регионам - субъектам Федерации. Важнейшие количественные пропорции в бюджетно-налоговых взаимоотношениях "центра" и регионов России определяют ежегодно принимаемые законы Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Глава 2. Бюджетно-налоговая система Хабаровского края.
2.1. Характеристика
республиканского бюджета
Основные параметры законопроекта в целом соответствуют ключевым показателям прогноза социально-экономического развития республики.
Динамика основных показателей республиканского бюджета Хабаровского края в 2011-2015 годах приведена в таблице 1.(тыс. рублей)
Таблица 1
Основные показатели республиканского бюджета Хабаровского края
Показатели |
Исполнено за 2011 год |
Утверждено на 2012 год |
Прогноз на 2013 год |
Прогноз на 2014 год |
Прогноз на 2015 год | ||
Сумма |
к отчету 2011 г.в % |
к плану 2012 г. в % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общие доходы бюджета |
18 429 697,5 |
1633739,7 |
1784404,2 |
96,8 |
109,3 |
17873025,6 |
66 981 407,34 |
Налоговые и неналоговые доходы |
8 519 891,8 |
9984343,0 |
1061710,0 |
124,6 |
106,3 |
11468728,0 |
12531681,0 |
Безвозмездные поступления |
9 909 805,7 |
6346396,7 |
7226935,2 |
72,9 |
113,9 |
6 404 297,6 |
6227848,3 |
Общие расходы бюджета |
19 638 538,8 |
1727240,2 |
19085708,7 |
97,2 |
110,5 |
18814691,1 |
66 981 407,34 |
Дефицит бюджета |
-1 208 841,3 |
-941665,5 |
-1241665,5 |
102,7 |
131,9 |
-941 665,5 |
-13 024 567,96 |
Объём государственного долга на конец года |
5 894 986,3 |
6640142,2 |
8447262,8 |
143,3 |
127,2 |
9388928,3 |
35 984 510,69 |
Расходы на обслуживание государственного долга |
312 755,6 |
438964,7 |
722190,0 |
2,3 раза |
164,5 |
866 628,0 |
1039953,6 |
Отношение госдолга к доходам без учета безвозмездных поступлений, в % |
69,2 |
66,5 |
79,6 |
+10,4 |
+13,1 |
81,9 |
82,5 |
1 . Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2008. С243
2 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М.,С213
Информация о работе Бюджетно-налоговая система Хабаровского края