Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:07, курсовая работа
Среди источников бюджетного права особое место занимают принципы -теоретически обоснованные и нормативно закрепленные основные начала бюджетного права, составляющие общую направленность правового регулирования финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Центральное место и определяющее значение принципов финансового права в механизме правового регулирования финансовых отношений обусловлены следующими обстоятельствами.
Введение
3
1. Бюджетный федерализм как принцип бюджетного права
4
2. Правовая база бюджетного федерализма в России
12
2.1 Конституционные основы бюджетного федерализма
12
2.2 Параллелизм в правовом регулировании межбюджетных отношений
13
3. Основные задачи бюджетного федерализма. Вертикальное и горизонтальное выравнивание
14
4. Модели бюджетного федерализма (США, Германия, Россия)
19
5. Заключение
22
6.Список используемых источников
23
Первые четыре вида трансфертов являются традиционными, предоставляемым вышестоящим бюджетом нижестоящему. Два последних – трансферты другой направленности – могут передаваться нижестоящими бюджетами бюджетам вышестоящим.
Очевидно, что межбюджетные отношения
не могут отождествляться со
всей совокупностью отношений
бюджетного федерализма.
Организация бюджетного
Системы управления в
Приведенные выше положения
Так, в развитых странах с
федеративным устройством на
цели финансовой помощи
Таким образом, межбюджетные
4. Модели бюджетного федерализма (США, Германия, Россия)
Проблемы регулирования
В условиях конкурентного
Таблица 1
Американская модель (конкурентный федерализм) |
Германская модель (кооперативный федерализм) |
1. Собственные налоги («один налог – один бюджет») 2. Самостоятельность в расходах 3. Неприятие «мандатов» 4. Слабое выравнивание 5. свобода заимствований 6. Возможность банкротства |
1. Совместные налоги («один налог – три бюджета») 2. Совместное регулирование 3. «Финансируемые мандаты» 4. Сильное выравнивание 5. Ограничение заимствований 6. Помощь кризисным регионам |
Если США отличается
Российская модель бюджетного
федерализма во многом сходна
с германским федерализмом. Вместе
с тем, российскому бюджетному
федерализму присущи
На договорной основе
В соответствии с Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации реализуются меры, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях и особенностей социально-экономического развития территорий.
Концепцией определены
5.Заключение
Государство на всех стадиях бюджетного процесса, используя установленные принципы, методы и способы формирования бюджетных доходов и расходов, формирует бюджетные взаимосвязи, определяет пропорции распределения централизованных ресурсов и методы их использования.
В Российской Федерации можно выделить три основные проблемы, требующие принятия компромиссных решений между представителями различных уровней власти в области финансов.
Первая проблема связана с определением состава расходных полномочий и распределением их между бюджетами разных уровней по предоставлению определенных услуг населению. Для государств с многонациональным составом населения данная проблема требует учета национальных традиций отдельных национальностей, компактно проживающих на той или иной территории, учета их предпочтений. Соответственно одни услуги целесообразно предоставлять от лица федеральных властей, другие – от имени региональных органов власти. Могут быть и такие услуги, которые целесообразно предоставлять гражданам за счет средств бюджетов разных уровней.
Вторая проблема состоит в определении источников поступления денежных средств в бюджеты разных уровней для обеспечения расходных полномочий. При решении этой проблемы важно одновременно обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов страны, содействовать развитию региональных экономик и выполнению общеполитических решений в интересах всего государства.
Третья проблема заключается в организации взаимодействия между бюджетами и, прежде всего, в организации трансфертов между бюджетами разного уровня.
6. Список используемых источников.
1. Козырин А.Н. Правовые основы бюджетного федерализма. Учебник. – М.: 2008.
2. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков И Ко», 2009.
3. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист, 2004, № 4.
4. Бюджетный процесс в Российской федерации: Учебное пособие/ Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. -М.:«Перспектива», Инфра-М, 1998.
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
Информация о работе Бюджетный федерализм как принцип бюджетного права