Бюджетный процесс и его основные стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы

Бюджет является обязательным условием функционирования любого государства, которому необходимы денежные ресурсы для выполнения своих функций. В докапиталистических формациях доходы государства имели преимущественно натуральный характер. Большая часть потребностей удовлетворялась за счет различного рода повинностей и поступлений от натуральных сборов. Для обоснования потребностей в ресурсах, их конкретном направлении составлялись отдельные сметы затрат и доходов.

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 68.59 Кб (Скачать файл)

Важным элементом третьей стадии является кассовое исполнение бюджета — организация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранения и выдачи, а также ведение учета и отчетности. Существуют три системы организации кассового исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. При казначейской системе кассовое исполнение бюджета возложено на специальные органы министерства финансов (приписные кассы), при банковской — на банки и их учреждения, при смешанной — на казначейские кассы и банки.

В начале века кассовое исполнение бюджета осуществляло казначейство. С развитием кредитной системы, различных банковских учреждений кассовое исполнение бюджета во многих странах было возложено на банки, а в ряде стран (например, в Японии, Великобритании) — на центральный банк (Банк Японии, Банк Англии), в США — на банки федеральной резервной системы. Однако во Франции продолжает действовать казначейская система, при которой собранные средства перечисляются на счет правительства в Банк Франции. В Германии на уровне федерации и земель применяется банковская система кассового обслуживания бюджета, на уровне общин — казначейская.

В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, означающий, что все собранные на территории страны доходы поступают на единый счет министерства финансов в центральном банке, с которого производятся все ассигнования в соответствии с утвержденными расходами. Центральный банк выступает кассиром правительства. Единство кассы дает возможность сосредоточить средства каждого бюджета в одном центре, создавая таким образом необходимые условия для планомерного распоряжения ими соответствующим органом государственного управления, исходя из общих задач и с учетом его финансовых возможностей. Концентрация бюджетных ресурсов в банке способствует также укреплению денежного обращения, поскольку исключает возможность распыления денежных средств по многочисленным каналам и облегчает маневрирование этими средствами.

Выполнение банком функций кассового исполнения бюджета означает по существу разграничение функций распоряжения бюджетными средствами, выполняемых финансовыми и другими органами, и функций хранения и выдачи этих средств, что несомненно, усиливает финансовый контроль за правильностью их расходования.

Организация исполнения расходной части бюджета также возложена на министерство финансов. Однако непосредственными исполнителями выступают министерства и ведомства, составляющие соответствующие сметы расходов. Важное значение при исполнении бюджета имеет специализация кредитов, т.е. использование средств в соответствии с определенными в бюджете целями и размерами. Перенос расходов из одной статьи в другую должен санкционироваться законодательным органом, утверждающим бюджет. В последнее время министры финансов многих стран (кроме США) получили широкие полномочия в области государственного бюджета. Так, в ФРГ министр финансов пользуется правом урезать квотированные бундестагом расходы, изменять утвержденные бюджетные разрешения, переносить ассигнованные по бюджету суммы на следующий год. В Великобритании канцлер казначейства имеет право наложить вето на вотированные парламентом расходы, если ведомство имеет превышение штатного расписания или нарушение в расходах на капиталовложения.

За разассигнование кредитов и их расходование по назначению отвечают распорядители кредитов. По объему предоставляемых им прав они подразделяются на главных распорядителей кредитов, распорядителей кредитов I, II степеней и т.д. Главным распорядителем кредитов является министр финансов; распорядителями кредитов I степени — министры, руководители ведомств, II — начальники управления отдельных правительственных учреждений.

После окончания финансового года начинается последний этап бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета министерством финансов и утверждение его парламентом.

На этом заканчивается общий цикл бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список использованных  источников:

 

1. "ФК-НОВОСТИ" - www.fcinfo.ru (По материалам "Российской газеты").

 

2. http://www.ruseconomy.ru/

 

3. http://www.strana.ru/government/news/

 

4. http://www.budgetmedia.ru/

 

5. http://www.government.ru/data/

 

6. http://www.dinform.ru/Law

 

7. http://www.ovsem.com

 

8. http://rus-lib.ru/book/

 

9. http://www.culturalmanagement.ru/books/

 

10 Трунин И., Межбюджетные трансферты в Российской Федерации. М., /

 

Институт экономики переходного периода http://www.budgetrf.ru/Publications/

 

11. http://www.nalvest.com/articles

 

12. http://www.opb.ru/econ/

 

13. Горегяд В. Перспективы и тенденции развития бюджетной системы Российской

 

Федерации - М.: Изд-во РАГС, 2002

 

14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под  ред. проф. Л. А.

 

Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997г.

 

15. Финансы: Учебник - 2е изд., перераб. и доп./ Под ред. В.В.Ковалева. - М.: ТК Велби,

 

Издательство Проспект, 2004г. - стр.184-196.

 

16. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. www.budgetrf.ru

 

17.Финансы, деньги, кредит: Учеб. пособие / Е.Г.Чернова, В.В. Иванов и др./ Под ред.

 

Г.Г.Черновой. - М.: ТК Велби, 2004г, стр. 132-137.

 

18. Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юристъ, 2000г.

 

Стр.213-219

 

19. См.: R.Krelove, J.G.Stotsky, C.L.Vehorn "Canada"// "Fiscal Federalism in Theory and

 

Practice" -- Papers, prepared by the staff of the IMF. -- Washington: IMF.

 

20.См.: J.Stotsky, E.M.Sunley "United States"// "Fiscal Federalism in Theory and Practice" --

 

Papers, prepared by the staff of the IMF. -- Washington: IMF.

 

21.См.: P.B.Spahn, W.Foettinger "Germany"// "Fiscal Federalism in Theory and Practice" --

 

Papers, prepared by the staff of the IMF. -- Washington: IMF.

 

22. См.: N.Emiliani, S.Lugaresi, E.Ruggiero "Italy"// "Fiscal Federalism in Theory and Practice"

 

-- Papers, prepared by the staff of the IMF. -- Washington: IMF.

 

23. См.: B.Potter "United Kingdom"// "Fiscal Federalism in Theory and Practice" -- Papers,

 

prepared by the staff of the IMF. -- Washington: IMF.

 

24. Cм.: "Councillors Guide to Local Government Finance: Revised Edition". -- London:

 

The Chartered Institute of Public Finance and Accountancy.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс и его основные стадии