Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:24, реферат
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Понятие бюджетного процесса 5
1.2 Стадии бюджетного процесса 5
1.3 Принципы бюджетного процесса 10
2. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 11
2.1 Основные цели и задачи политики 11
2.2 Основные приоритеты бюджетных расходов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Принципы организации |
Единство |
Самостоятельность |
Балансовый метод |
Рис.1 Принципы организации бюджетного процесса.
Единство - наличие единой правовой базы, единой бюджетной классификации, единства бюджетной документации, единства денежной системы.
Самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти обеспечивается наличием соответственных источников дохода и правом определять направления использования.
Балансовый метод - установление
правильного соотношения между
доходами и расходами всех бюджетов,
а также натуральными и финансовыми
показателями. Метод создает устойчивость
бюджета, обеспечивает сохранение необходимых
пропорций в распределении
При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределенность на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.
Внешние факторы оказывают
серьезное воздействие на российскую
экономику. Это обусловлено и
тем обстоятельством, что, несмотря
на высокие темпы экономического
роста в последние десять лет,
нынешняя структура российской экономики
еще не отвечает современным требованиям
динамично развивающейся
При таких условиях необходимо повышение устойчивости национальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
В этих целях бюджетная
политика должна формироваться с
должной степенью осмотрительности,
учитывать все возможные
Наиболее острой проблемой в настоящее время является рост цен.
Необходимость замедления роста цен - одновременно макроэкономическая и социальная проблема.
Инфляция уменьшает реальные доходы граждан, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает основы многолетнего бюджетного планирования.
Кроме того, с точки зрения создания основ долгосрочного роста экономики и
устойчивости бюджета
важно преодоление
Обеспечение сбалансированности пенсионной
системы является одной из наиболее
серьезных проблем
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. - Бюджетная политика
должна сохранить свое
Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является безусловное соблюдение установленных в 2007году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации совместно с Банком России должно принять исчерпывающие меры по обеспечению снижения инфляции.
2. - Необходимо усилить
роль бюджета в стимулировании
роста экономики и повышении
уровня жизни населения на
долгосрочную перспективу.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе. При расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.
На федеральном уровне
должна быть сформирована система мониторинга
эффективности бюджетных
В целях обеспечения
в полной мере реализации принципа
достоверности экономического прогнозирования
как одной из основополагающих предпосылок
для улучшения качества бюджетного
планирования необходимо существенно
повысить надежность и расширить
горизонт прогноза социально-экономического
развития. Следует уже в ближайшее
время сформировать современную
правовую и методическую базу средне
- и долгосрочного
3. - Необходимо сформировать
устойчивый механизм
4. - Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно – по душевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
Необходимо ускорить процесс
реорганизации бюджетных
5. - Завершение переходного
периода формирования новой
Необходимы положения
Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и связанные
с ним нормы Бюджетного кодекса
Российской Федерации, регулирующие финансовые
взаимоотношения между
6. - Практический переход
на современные принципы
7. - Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
В рамках бюджетного планирования
следует обеспечить корреляцию докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования, долгосрочных программ
и ведомственных целевых
Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Следует пересмотреть механизм
формирования и реализации ведомственных
целевых программ, которые должны
в основном использоваться для реструктуризации
и повышения эффективности
8. - Повышение эффективности
управления средствами
9. - Повышение качества
управления государственной
Следует обеспечить полноценный учет имущества казны и его отражение в финансовой отчетности публично-правовых образований.
10. - Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета. Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.
Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.
11. - Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.
Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
2.2 Основные приоритеты бюджетных расходов
бюджетный процесс политика расход
Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2008год
и на плановый период 2009 и 2010годов»
предусмотрен существенный рост бюджетных
расходов на реализацию приоритетных
направлений государственной
Безусловное исполнение действующих
расходных обязательств, реализация
уже принятых решений - базовый принцип
ответственной бюджетной