Бюджетный процесс в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:24, реферат

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Понятие бюджетного процесса 5
1.2 Стадии бюджетного процесса 5
1.3 Принципы бюджетного процесса 10
2. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 11
2.1 Основные цели и задачи политики 11
2.2 Основные приоритеты бюджетных расходов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Бюджетная система.docx

— 38.59 Кб (Скачать файл)

Для полноценного использования  преимуществ 3-летнего бюджета следует  минимизировать внесение поправок в  утвержденный бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже  запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для  принятия в очередном бюджетном  цикле новых расходных обязательств.

Решения по увеличению действующих  или установлению новых расходных  обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.

Приоритетными направлениями  бюджетных расходов должны быть сферы  здравоохранения, образования, научных  исследований и опытно-

конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.

Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая  рассматривается в современных  условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как  эффективный инструмент обеспечения  выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых  бесплатных социальных услуг.

Следует предусмотреть  бюджетные ассигнования на регулярную индексацию пособий гражданам, имеющим  детей, на увеличение компенсационных  выплат по уходу за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

С учетом позитивно складывающейся динамики рождаемости следует ожидать  увеличения потребности в средствах  материнского капитала.

В 2009 году необходимо завершить  обеспечение очередников из числа  ветеранов и инвалидов специальным  автомобильным транспортом или  же предоставить им возможность получения  адекватной денежной компенсации. В отношении инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, эти меры должны быть реализованы уже в 2008году.

К 1мая 2010г. государство  обязано решить проблему обеспечения  жильем ветеранов Великой Отечественной  войны, принятых на учет для улучшения  жилищных условий до 1марта 2005г1.

Должны быть предусмотрены  ассигнования для решения задачи обеспечения военнослужащих и ветеранов  Вооруженных Сил постоянным жильем, должен быть полностью сформирован  фонд служебного жилья для военнослужащих.

Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых 

федеральных целевых программ предлагается сосредоточить на следующих  приоритетных направлениях.

Прежде всего, это развитие транспортной инфраструктуры. Следует  увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы  «Модернизация транспортной системы  России (2002–2010 годы)», а с 2010 года предусмотреть  ассигнования на новую крупномасштабную федеральную целевую программу  «Развитие транспортной системы  Российской Федерации в 2010–2015 годах».

Кроме того, начиная с 2010 года необходимо увеличить расходы  на капитальный ремонт, ремонт и  содержание автомобильных дорог  федерального значения, имея в виду переход с 2011 года на полное финансирование исходя из установленных нормативов.

С 2009 года в рамках этого  направления должна начаться реализация федеральной целевой программы  «Модернизация Единой системы организации  воздушного движения в Российской Федерации (2009–2015 годы)», а также должны быть увеличены ассигнования на реализацию федеральной целевой программы  «Глобальная навигационная система».

Второе направление - поддержка  современных технологий и инноваций. В его рамках должны быть реализованы  федеральные целевые программы.

Важнейшими приоритетами должны стать формирование здорового  образа жизни и расширение возможностей духовного развития.

В рамках защиты населения  от чрезвычайных ситуаций необходимо реализовать федеральные целевые  программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и  систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» и «Национальная система  химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009–2013 годы)»1.

На развитие ресурсного потенциала будет направлена федеральная  целевая программа «Повышение эффективности  использования и развитие ресурсного потенциала рыбо- хозяйственного комплекса в 2009–2013 годах».

В сфере обеспечения  обороноспособности страны с 2009года должна начаться реализация федеральной целевой  программы «Совершенствование системы  комплектования должностей сержантов  и солдат военнослужащими, переведенными  на военную службу по контракту, и  осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, а также плавсостава  Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в 2009–2015 годах», а также увеличены расходы на федеральную целевую программу «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

В целях решения особо  значимых региональных проблем предлагается увеличить расходы на реализацию федеральной целевой программы  «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2011 годы»  и Федеральной целевой программы  развития Калининградской области  на период до 2010 года.

Должны быть предусмотрены  средства на создание сети федеральных  университетов и их развитие.

Следует предусмотреть  бюджетные ассигнования, необходимые  для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.

Отработанные в рамках реализации приоритетных национальных проектов механизмы решения острых проблем должны найти отражение  в повседневной деятельности федеральных  и региональных органов власти и  быть обеспечены необходимым финансированием. С их учетом должны реализовываться  и новые перспективные направления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы дали понятие бюджетного процесса на местном уровне, рассмотрели  принципы бюджетного процесса на местном  уровне, а также стадии бюджетного процесса на местном уровне.

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

Бюджет существует только в правовой форме. Более того, как  правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой закон субъекта Российской Федерации о бюджете. В правовой же форме существуют и бюджетные  отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации. Правовым источником регулирования  этих отношений выступает Бюджетный  кодекс Российской Федерации, а также  законодательные акты самого субъекта Российской Федерации. При этом следует  иметь в виду, что в соответствии с распределением бюджетной компетенции  между федеральным центром и  субъектами Российской Федерации к  предмету ведения последних отнесено довольно большое количество серьезных  вопросов, по которым они принимают  собственные нормативные правовые акты.

Субъекты Российской Федерации  обладают значительными бюджетными полномочиями, охватывающими как  субъективные права, так и субъективные обязанности этих субъектов в  области бюджета. В установлении этих прав и обязанностей принимают  участие как федеральные, так  и правовые акты бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации  деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция  Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). — М., 1993.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  — М., 1998, с изменениями на 26 апреля 2007 г.

3. «О  бюджетной классификации Российской  Федерации»: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ.

4. «О  Концепции реформирования межбюджетных  отношений в Российской Федерации  в 1999—2001 годах»: Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 июля 1998 г. № 862.

5. «Об  основах бюджетных прав и прав  по формированию и использованию  внебюджетных фондов представительных  и исполнительных органов государственной  власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»: Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4807—1.

6. «О  финансовых основах местного  самоуправления»: Закон Российской  Федерации от 25 сентября 1997 г. №  126-ФЗ. С изменениями на 28 декабря  2004 г.

7. О финансовых основах  местного самоуправления и формировании  бюджетов муниципальных образований:  Решение Совета по местному  самоуправлению Российской Федерации//Финансы.1997.№  11.

8. Постановление Правительства  Российской Федерации от 22.05.2004г.  № 249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов». 

9. Государственные  финансы, Российская экономика  (прогнозы и тенденции), 2006 г. №3.

10. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник/Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2004.

11. Воронин Ю. М. Государственный  финансовый контроль.


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ