Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:52, контрольная работа
Бюджетное право основная подотрасль финансового права, включающая в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс, формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества, а также ответственность за нарушение бюджетного законодательства страны.
Введение
Понятие, принципы бюджетного процесса и его участники
Понятие бюджетного процесса
Принципы бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса
Стадии бюджетного процесса
Стадия составления проекта бюджета
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Стадия отчета об исполнении бюджета
Заключение
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год - до 1 августа.
Проект федерального закона
о федеральном бюджете в
Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях. В первом - чтении - в течении 30 дней со дня внесения в Думу Правительством РФ. В случае отклонения в первом чтении проекта этого закона Государственная Дума может: передать его в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ; вернуть в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается 25 дней со дня принятия его во втором чтении.
Государственная Дума рассматривает законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.
Принятый федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
В случае отклонения федерального
закона Советом Федерации он передается
для преодоления возникших
В случае отклонения Президентом федерального закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию. Далее его утверждение осуществляется в описанном порядке.
При непринятии Думой федерального
закона о федеральном бюджете
до 1 декабря текущего года, а также
в случае невступления в силу данного
закона до 1 января очередного года в
силу каких-либо причин, данный закон
не вступает в силу до начала очередного
финансового года. В этом случае
Дума может принять федеральный
закон о финансировании расходов
из федерального бюджета в 1 квартале
очередного финансового года, в соответствии
с которым федеральные органы
исполнительной власти расходуют средства
федерального бюджета в соответствии
с указанным федеральным
В федеральный закон о
федеральном бюджете могут быть
внесены изменения и
Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за исполнением бюджета. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.
Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.
Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.
В субъектах Федерации и муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполненным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполнительный орган власти предоставляет соответствующему представительному органу власти отчет об исполнении бюджета в установленный срок.
Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации и органами местного самоуправления в следующие сроки: представительными органами власти субъектов РФ - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; районными и городскими представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в нормативных актах о бюджетном процессе на данной территории.
Отчет о исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня запретных доходов) и расходования средств.
По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета представительные органы власти принимают решения об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов о их исполнении.
Указанные решения нижестоящих
представительных органов власти направляются
ими в соответствующие
Исполнительные органы власти субъектов РФ представляют отчеты о исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Министерство финансов РФ и Российское статистическое агентство, которые используют эти отчеты как основу для разработки бюджетов на следующий год.
Конкретные сроки и формы представленных отчетов определяются Министерством финансов РФ и Российским статистическим агентством.
В случае принятия или отклонения проекта бюджета и отчета о его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такового решения. Отчеты по бюджету публикуются в течении года в специальных статистических сборниках.
Заключение
В Российском законодательстве,
а также в юридической
Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс, предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов - участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Нормы процессуального бюджетного права, строгое их соблюдение, являются гарантией законности применения норм материального бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов, законности и своевременности их расходования.