Федеральная налоговая служба: основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Файлы: 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

— 124.58 Кб (Скачать файл)

- форму представления  налоговыми агентами в налоговый  орган сведений о доходах физических  лиц и суммах начисленных и  удержанных налогов за налоговый  период;

- форму справки о полученных  физическими лицами доходах и  удержанных суммах налога;

- форму представления  в налоговый орган налоговым  агентом информации о суммах  выплаченных иностранным организациям  доходов и удержанных налогов  за прошедший отчетный (налоговый)  период;

- форму заявления о  возврате удержанного налога  по выплаченным иностранным организациям  доходам;

- форму представления  в налоговый орган органами, выдающими  в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами  животного мира, на пользование  объектами водных биологических  ресурсов, сведений о выданных  лицензиях (разрешениях), сумме сбора,  подлежащей уплате по каждой  лицензии (разрешению), а также сведений  о сроках уплаты сбора;

- форму представления  организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами животного  мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного  мира, в налоговые органы по  месту своего учета сведений  о полученных лицензиях (разрешениях)  на пользование объектами животного  мира, суммах сбора, подлежащих  уплате, и суммах фактически уплаченных  сборов;

- перечень документов, представляемых  организациями и индивидуальными  предпринимателями в налоговый  орган для зачета или возврата  сумм сбора по нереализованным  лицензиям (разрешениям) на пользование  объектами животного мира;

- форму представления  в налоговые органы организациями  и индивидуальными предпринимателями,  осуществляющими пользование объектами  водных биологических ресурсов  на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных  биологических ресурсов, сведений  о полученных лицензиях (разрешениях)  на пользование объектами водных  биологических ресурсов, суммах  сбора, подлежащих уплате в  виде разового и регулярных  взносов;

- форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

- форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

- форму представления  органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств,  сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

- форму заявления налогоплательщика  о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный  бизнес.

10. Разрабатывает формы  и порядок заполнения расчетов  по налогам, формы налоговых  деклараций и иные документы  в случаях, установленных законодательством  РФ, и направляет их для утверждения  в Министерство финансов Российской  Федерации.

11. Представляет в соответствии  с законодательством РФ о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и (или) денежным обязательствам.

12. Рассматривает уведомления  о проведении стимулирующих лотерей.

13. Осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц, физических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств  в установленной сфере деятельности.

14. Осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  ФНС России и реализацию возложенных  на нее функций.

15. Обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

16. Организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  РФ срок.

17. Обеспечивает мобилизационную  подготовку центрального аппарата  и территориальных органов ФНС  России.

18. Организует профессиональную  подготовку работников центрального  аппарата и территориальных органов  ФНС России, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку.

19. Осуществляет в соответствии  с законодательством РФ работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности  ФНС России.

20. Взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности.

21. Проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд ФНС России, а также на проведение научно-исследовательских  работ для государственных нужд  в установленной сфере деятельности.

22. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

- Организовывать проведение  необходимых исследований, испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности.

- Запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности.

- Давать юридическим и  физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности.

- Осуществлять контроль за деятельностью территориальных налоговых органов и подведомственных организаций.

- Привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов.

- Применять предусмотренные  законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции,  направленные на недопущение  и (или) ликвидацию последствий,  вызванных нарушением юридическими  и физическими лицами обязательных  требований в установленной сфере  деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  РФ.

- Создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности.

- Разрабатывать и утверждать  в установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия  и отличия, удостоверений, а  также порядок ношения форменной  одежды.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства  РФ, а также управление государственным  имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения полномочий ФНС  России не распространяются на полномочия ее руководителя по управлению имуществом, закрепленным за ФНС России на праве  оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации  деятельности службы.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель ФНС России несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на службу задач и функций.

 

 

 

 

3. Функции и особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти

На всех уровнях Федеральной  налоговой службы России утверждены соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной  таможенной службой, Федеральной службой  судебных приставов, МВД России, ФСБ  России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ, Федеральной  регистрационной службой и т.д. Это позволяет налоговым инспекторам  по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика  и заключенных им сделок. Выясняется все, вплоть до того, когда и на каком  самолете прилетел директор поставщика для заключения договора, и отражены ли в бухгалтерском и налоговом  учете компании командировочные  расходы по данной поездке.

Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и  налоговые проверки все больше приобретают  характер "экономических расследований".

С недавних пор в ряде региональных налоговых управлений стали создаваться целые информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов. Эти базы активно используются при проведении налоговых проверок.

В рамках расследования "карусельных  схем" связанных с нарушение  налогового законодательства, инспекторы умудряются по цепочке проверить  до десяти поставщиков, пока не найдут производителя товара, который приобрел налогоплательщик. Представляете, какой  объем информации при этом собирается?

Все это было бы невозможно без детально организованной и слаженной  работы взаимодействующих государственных  органов с Федеральной налоговой  службой России.

Сотрудничество Федеральной  налоговой службы и Федеральной  таможенной службы, осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых  баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона  принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения  информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих  лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

 

 

Заключение

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в  числе которых множество посвященных  налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права  призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Каждый законопослушный гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам  четкой системы управления и разграничения  функций взаимодействующих сторон.

Развитием системы информационного  взаимодействия налоговых органов  с налогоплательщиками и другими  организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений  Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.

Так по средствам информационного  взаимодействия с налогоплательщиками  в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя  пониманию неотвратимости выявления  нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к  уплате налогов и сборов.

Предоставляемая информация облегчает работу налоговых органов, тем что всю необходимую информацию налогоплательщик при желании может получить очень быстро с необходимыми разъяснениями и комментариями. Осведомленность налогоплательщиков о законодательстве, и о мерах которые предусмотрены за их нарушение, позволяет сократить число налоговых преступлений.

 

 

 

 

Используемые  источники

1. Конституция Российской  Федерации от 25.12.1993;

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая: Принят  ФЗ РФ от 30.12. 2001 года №196 - ФЗ;

3. Приказ Федеральной  налоговой службы от 24 ноября 2004 г. N АЭ-3-15/135@ "Об утверждении положений  о структурных подразделениях  центрального аппарата Федеральной  налоговой службы" (с изменениями  от 7 июня, 23 сентября 2005 г.)

Информация о работе Федеральная налоговая служба: основные функции