Инвентаризация расчётов по полученным кредитам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие инвентаризации расчётов и правовое регулирование 4
Глава 2. Порядок инвентаризации расчетов 6
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Им. Г.И. Носова

 

 

Факультет Экономики и  Права

Кафедра права 

Специальность: «Юриспруденция»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по судебной бухгалтерии

Студента группы ФГЮ-08 Лукьянова  Вадима Владиславовича

На тему: «Инвентаризация расчётов по полученным кредитам»

 

 

Научный руководитель: Зарубина Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Понятие  инвентаризации расчётов и правовое регулирование 4

Глава 2. Порядок  инвентаризации расчетов 6

Заключение 16

Список использованной литературы 17

 

ВВЕДЕНИЕ

В целях  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств.

Инвентаризация  – установление на определенный момент фактического наличия средств и  их источников, фактически произведенных  затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют  правильность данных текущего учета  и выявляют ошибки, допущенные в  учете. Инвентаризация необходима для  уточнения показателей учета  и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.

Различают полную и частичную инвентаризацию: полная  инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества  и финансовых обязательств организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и т.д., а в нашем случае расчётов по кредитам). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные.

Инвентаризации  могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые  проводятся неожиданно для материально  ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных  органов.

Количество  инвентаризаций в отчетном году, порядок  и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем  предприятия, кроме случаев, когда  в соответствии с Положением о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно, а именно:

- при выкупе, продаже имущества организации, передаче его в аренду, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в 3 года, а библиотечных фондов – один раз в 5 лет. В районах на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Глава 1. Понятие инвентаризации расчётов и правовое регулирование

Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. При инвентаризации подотчетных  сумм проверяются отчеты подотчетных  лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также  суммы выданных авансов по каждому  подотчетному лицу (даты выдачи, целевое  назначение). Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить: а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными  на отдельные балансы; б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности.

При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49 (применяется в части, не противоречащей Закону N 129-ФЗ, Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

В соответствии с п.5.2 Инструкции МНС РФ от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и  уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий и организаций" дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), относятся на финансовые результаты деятельности предприятия. При этом в бухгалтерской отчетности указанные дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета) относятся на финансовые результаты предприятия в отчетном периоде, следующем за периодом, по которому определена сумма доплат (уменьшений) (см. Разъяснения Госналогслужбы РФ "По отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц" от 14.09.93 N ВГ-4-01/145Н).

      В соответствии с п.2 ст.8 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", если учетная политика предприятия установлена "по оплате", то датой совершения оборота по реализации товаров (работ, услуг) является день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными денежными средствами - день поступления выручки в кассу предприятия.

      Поскольку должник не исполнил  свое обязательство по оплате  товаров (работ, услуг), то у  предприятия-кредитора, определяющего  выручку для целей налогообложения  "по оплате", отсутствует оборот  по реализации. И, следовательно,  в этом случае у предприятия-кредитора  не возникает и обязанности  по исчислению и уплате налога  на добавленную стоимость. Кроме  того, заметим, что при списании  дебиторской задолженности на  убытки погашения этой задолженности  не происходит, поскольку обязательства  должника не прекращаются.

      Напомним, что согласно п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22.09.93 N 40) лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Формы документов, которыми оформляется результат  сверки, и методические указания по их заполнению утверждены приказом МНС  России от 31.08.04 г. № САЭ-3-27/483 (в ред. приказа МНС России от 16.09.04 г. №  САЭ-3-27/499). К ним относятся:

Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом - форма № 23 (полная);

Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом - форма № 23-а (краткая);

Справка о  состоянии расчетов налогоплательщика  с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам - форма № 39-1.

Как мы видим, в основном, порядок инвентаризации закрепляется актами министерств и ведомств. Отсюда можно сделать вывод, что оно может часто меняться, и также существуют отличные по субъектам инвентаризации порядки.

Глава 2. Порядок инвентаризации расчетов

После окончания  календарного года перед составлением годовой отчетности организации  должны произвести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами (в том  числе с банками, с бюджетом и  с обособленными подразделениями  организации), чтобы подтвердить  правильность сумм на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризация  расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке  должен быть подвергнут счет "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся  в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам  с учетом их целевого использования  и суммы выданных авансов по каждому  подотчетному лицу (даты выдачи, целевое  назначение).

Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными  на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности.

Инвентаризационная  комиссия должна установить общий размер дебиторской задолженности, в том  числе:

подтвержденной дебиторами;

не подтвержденной дебиторами;

с истекшим сроком исковой давности,

а также  суммы кредиторской задолженности (за что, дата начала, документ, подтверждающий задолженность).

Заметим, что  на основании ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должник обязан совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а именно передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанностей.

Обязательства согласно ст. 309 ГК РФ должны исполняться  надлежащим образом в соответствии с условиями самого обязательства  и требованиями закона, иных правовых актов. Достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Дебиторская задолженность при расчетах за товары появляется в бухгалтерском учете  в момент признания выручки и  в ее размере при наличии условий, определенных ПБУ 9/99. Кредиторская задолженность  возникает по операциям, которые  признаются расходами при наличии  условий, определенных ПБУ 10/99.

Как активы, так и обязательства отражаются в бухгалтерском балансе в  зависимости от срока:

краткосрочные - если срок обращения (погашения) по ним  составляет не более одного года или  продолжительность операционного  цикла не превышает одного года;

долгосрочные - если срок обращения (погашения) по ним  составляет более одного года или  продолжительность операционного  цикла превышает один год.

При инвентаризации необходимо устанавливать дату возникновения  и срок возврата задолженности, выявляя  просроченную. Напомним, что просроченной считается задолженность, не погашенная в срок, предусмотренный договором.

Кроме того, в ходе инвентаризации расчетов уточняется их оценка. Согласно ст. 424 ГК РФ "исполнение договора оплачивается по цене, установленной  соглашением сторон". Впоследствии изменение цены допустимо в случаях  и на условиях, предусмотренных договором, законом.

Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности  затрагивает проверку обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками", 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами", а также 68, 69, 71, 73, 79.

В отношении  не оплаченных в срок расчетных документов, а также расчетов по неотфактурованным поставкам должен быть проверен счет 60. Организации направляют дебиторам выписки из лицевых счетов числящейся за ними задолженности. Организации-дебиторы должны подтвердить остаток задолженности или привести свои возражения.

Инвентаризационная  комиссия проверяет документацию по дебиторской и кредиторской задолженности, устанавливает наличие договоров, момент перехода права собственности  на товары по договорам купли-продажи, проверяет расчетные документы поставщика и документы, служащие основанием для их оприходования.

Если ценности поступили от поставщиков без  оформления надлежащим образом сопроводительных, расчетных и платежных документов (счетов, платежных требований или  других документов), то эти ценности, поступившие по неотфактурованной поставке, организация может принять к учету в оценке, предусмотренной в договоре с поставщиком (с последующим ее уточнением). Документом для принятия к учету товаров по неотфактурованным поставкам служит акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, составленный комиссией. Обычно в состав комиссии входят представители администрации организации-покупателя, представители отправителя (поставщики или представители заинтересованной организации), а также материально ответственное лицо (лица).

Для оприходования  материалов, поступивших без счета  поставщика, предусмотрен акт формы N М-7.

До получения  от поставщиков требуемых сопроводительных документов при получении акта, составленного  комиссией, по кредиту счета 60 возможно отражение оприходованных материально-производственных запасов (МПЗ) в учетных ценах.

Информация о работе Инвентаризация расчётов по полученным кредитам