Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, курсовая работа
Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.
Введение 3
Глава 1. Понятие инвентаризации расчётов и правовое регулирование 4
Глава 2. Порядок инвентаризации расчетов 6
Заключение 16
Список использованной литературы 17
задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг - граждан - нанимателей жилых помещений, граждан - собственников жилых помещений, бюджетных организаций, промышленных предприятий и прочих потребителей;
задолженность
бюджетов всех уровней по финансированию
предприятий жилищно-
задолженность
бюджета по финансированию расходов,
обусловленных производственной деятельностью,
не предусмотренных при
Кредиторской задолженностью является задолженность предприятиям - поставщикам и подрядчикам за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции. В составе кредиторской задолженности выделяется:
задолженность организаций ЖКХ другим организациям ЖКХ за энергоресурсы и услуги;
задолженность за энергоресурсы (электроэнергию, теплоэнергию, газ, мазут, уголь) субъектам естественных монополий (дочерним предприятиям РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром" и т.д.);
задолженность иным организациям - поставщикам и подрядчикам;
задолженность бюджетам всех уровней по налогам и сборам и начисленным пеням, штрафам;
задолженность
по платежам в государственные внебюджетные
фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Сведения о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам) не менее чем в трех экземплярах. Данные результатов инвентаризации обобщаются в акте инвентаризации не менее чем в трех экземплярах. Справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами, покупателями - бюджетными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, поставщиками и прочими кредиторами, расчетов за жилищно-коммунальные услуги с гражданами - квартиросъемщиками и домовладельцами заполняются на основании актов сверок с соответствующими дебиторами и кредиторами. Акт сверки подписывают руководитель и главный бухгалтер организации - дебитора и кредитора. Неотъемлемая часть акта сверки с бюджетным учреждением (организацией, финансируемой из бюджета) - справка (выписка из бюджетной росписи), заверенная распорядителем бюджетных средств о лимите бюджетных обязательств, выделенных бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг.
Справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами, покупателями - бюджетными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, поставщиками и прочими кредиторами, расчетов за жилищно-коммунальные услуги с гражданами - квартиросъемщиками и домовладельцами подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия или организации.
Справки к
расчетам с бюджетом по финансированию
подписывают руководитель, главный
бухгалтер предприятия или
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам) подписывают руководитель, главный бухгалтер предприятия или организации, главный распорядитель бюджетных средств органа местного самоуправления.
Акт инвентаризации расчетов с бюджетом внебюджетными фондами по налогам и сборам подписывают руководитель, главный бухгалтер предприятия или организации, представитель управления МНС России по муниципальному образованию.
Первые экземпляры актов инвентаризации и справок к ним остаются на предприятии или в организации, вторые экземпляры передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, третьи экземпляры - в другие организации по необходимости.
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Справки (приложения к акту) составляются на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, являются основанием для составления акта.
Сведения о результатах инвентаризации вместе с бухгалтерским балансом представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе данной курсовой работы мною был изучен большой объем литературы по правилам проведения инвентаризации на производственных предприятиях, в организациях и на предприятиях торговли. Полученные теоретические основы бухгалтерского учета в этой области мною были закреплены на практике. Я узнал, как проводится инвентаризация, оформляются ее результаты, составляются акты, описи и сличительные ведомости.
Инвентаризация актуальна, потому что налаживает бухгалтерский учет и с ее помощью мы проверяем фактическое наличие имущества у организации или предприятия.
Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
1) излишек
имущества приходуется, а
2) недостача
имущества и его порча в
пределах норм естественной
I. Законы и иные нормативно – правовые акты
1) Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ - Часть 1 (ред. от 07.02.2011г.) // Российская газета. 1994. № 238-239.
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011г.) // Парламентская газета. 2000. № 151-152
3) Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 06.12.1991 № 1992-1(ред. от 24.03.2001г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52.
4) ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) // Российская газета. 1996. № 228.
5) Приказ
Минфина РФ № 20н, МНС РФ
№ ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 «Об утверждении
Положения о порядке
6) Приказ
Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред.
от 08.11.2010) «Об утверждении Методических
указаний по инвентаризации
7) Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658)
8) Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»
9) Приказ Министра обороны РФ от 16.10.2010 № 1365 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации»
II. Специальная литература
1) Луганская
О.В. «Инвентаризация:
2) Шароновой
Е.А. "Бухгалтерский учет
3) Куттер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2003.
Информация о работе Инвентаризация расчётов по полученным кредитам