Инвентаризация расчётов по полученным кредитам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие инвентаризации расчётов и правовое регулирование 4
Глава 2. Порядок инвентаризации расчетов 6
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг - граждан - нанимателей жилых помещений, граждан - собственников жилых помещений, бюджетных организаций, промышленных предприятий и прочих потребителей;

задолженность бюджетов всех уровней по финансированию предприятий жилищно-коммунального  комплекса, направленному на возмещение убытков от реализации услуг, по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах  на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам;

задолженность бюджета по финансированию расходов, обусловленных производственной деятельностью, не предусмотренных при формировании экономически обоснованного тарифа.

Кредиторской  задолженностью является задолженность  предприятиям - поставщикам и подрядчикам  за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции. В составе кредиторской задолженности выделяется:

задолженность организаций ЖКХ другим организациям ЖКХ за энергоресурсы и услуги;

задолженность за энергоресурсы (электроэнергию, теплоэнергию, газ, мазут, уголь) субъектам естественных монополий (дочерним предприятиям РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром" и т.д.);

задолженность иным организациям - поставщикам и  подрядчикам;

задолженность бюджетам всех уровней по налогам  и сборам и начисленным пеням, штрафам;

задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, экологический, дорожные фонды.

Сведения  о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и  кредиторами (кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам) не менее  чем в трех экземплярах. Данные результатов  инвентаризации обобщаются в акте инвентаризации не менее чем в трех экземплярах. Справки к акту инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами, покупателями - бюджетными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, поставщиками и  прочими кредиторами, расчетов за жилищно-коммунальные услуги с гражданами - квартиросъемщиками и домовладельцами заполняются  на основании актов сверок с соответствующими дебиторами и кредиторами. Акт сверки подписывают руководитель и главный  бухгалтер организации - дебитора и  кредитора. Неотъемлемая часть акта сверки с бюджетным учреждением (организацией, финансируемой из бюджета) - справка (выписка из бюджетной росписи), заверенная распорядителем бюджетных  средств о лимите бюджетных обязательств, выделенных бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг.

Справки к  акту инвентаризации расчетов с покупателями и прочими дебиторами, покупателями - бюджетными учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, поставщиками и прочими кредиторами, расчетов за жилищно-коммунальные услуги с гражданами - квартиросъемщиками и домовладельцами подписывают  руководитель и главный бухгалтер  предприятия или организации.

Справки к  расчетам с бюджетом по финансированию подписывают руководитель, главный  бухгалтер предприятия или организации, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств органа местного самоуправления.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (кроме расчетов с бюджетом по налогам  и сборам) подписывают руководитель, главный бухгалтер предприятия  или организации, главный распорядитель  бюджетных средств органа местного самоуправления.

Акт инвентаризации расчетов с бюджетом внебюджетными  фондами по налогам и сборам подписывают  руководитель, главный бухгалтер  предприятия или организации, представитель  управления МНС России по муниципальному образованию.

Первые  экземпляры актов инвентаризации и  справок к ним остаются на предприятии  или в организации, вторые экземпляры передаются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, третьи экземпляры - в другие организации  по необходимости.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами  применяется для оформления результатов  инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Справки (приложения к акту) составляются на основании  выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, являются основанием для составления  акта.

Сведения  о результатах инвентаризации вместе с бухгалтерским балансом представляются в органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы мною был изучен большой  объем литературы по правилам проведения инвентаризации на производственных предприятиях, в организациях и на предприятиях торговли. Полученные теоретические  основы бухгалтерского учета в этой области мною были закреплены на практике. Я узнал, как проводится инвентаризация, оформляются ее результаты, составляются акты, описи и сличительные ведомости.

Инвентаризация  актуальна, потому что налаживает бухгалтерский  учет и с ее помощью мы проверяем  фактическое наличие имущества  у организации или предприятия.

Основными целями инвентаризации являются выявление  фактического наличия имущества, сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в  учете обязательств.

Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

1) излишек  имущества приходуется, а соответствующая  сумма зачисляется на финансовые  результаты организации, у бюджетной  организации – на увеличение  финансирования (фондов);

2) недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли  относятся на издержки производства  или обращения, сверх норм –  на счет виновных лиц. Если  виновные лица не установлены  или суд отказал во взыскании  убытков с них, то убытки  от недостачи имущества и его  порчи списываются на финансовые  результаты организации, а у  бюджетной организации – на  уменьшение финансирования (фондов).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Законы и иные нормативно – правовые акты

1) Гражданский  Кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ - Часть  1 (ред. от 07.02.2011г.) // Российская газета. 1994. № 238-239.

2) Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред.  от 19.07.2011г.) // Парламентская газета. 2000. № 151-152

3) Закон  РФ «О налоге на добавленную  стоимость» от 06.12.1991 № 1992-1(ред.  от 24.03.2001г.) // Ведомости СНД и ВС  РСФСР. 1991. № 52.

4) ФЗ «О  бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №  129-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) // Российская  газета. 1996. № 228.

5) Приказ  Минфина РФ № 20н, МНС РФ  № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 «Об утверждении  Положения о порядке проведения  инвентаризации имущества налогоплательщиков  при налоговой проверке» (Зарегистрировано  в Минюсте РФ 11.06.1999 № 1804)

6) Приказ  Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред.  от 08.11.2010) «Об утверждении Методических  указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств»

7) Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658)

8) Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

9) Приказ Министра обороны РФ от 16.10.2010 № 1365 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации»

 

II. Специальная литература

1) Луганская  О.В. «Инвентаризация: бухгалтерский  учет и налогообложение» // М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009.

2) Шароновой  Е.А.  "Бухгалтерский учет поступления  товаров" // АКДИ  Экономика и  жизнь. N 11. 1999.

3) Куттер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2003.

 


Информация о работе Инвентаризация расчётов по полученным кредитам