Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:56, реферат
Государственное управление, которое осуществляется в соответствии с экономической политикой, избранной властью, играет ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества. Финансовый механизм – финансовая система общества, является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное управление. Главным звеном этой системы является федеральный бюджет. Именно с помощью финансовой системы государство образует централизованные фонды денежных средств и воздействует на формирование децентрализованных фондов, предоставляя государственным органам возможность успешно выполнять возложенные на них функции. Федеральный бюджет является главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства и тем самым дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы………………………………………4
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы……...12
3. Основные параметры бюджетной системы и основные
характеристики федерального бюджета на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………......16
4. Источники финансирования дефицита федерального бюджета………….23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………
В 2012-2014 годах планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственного оборонного заказа, «ипотечных» государственных гарантии Российской Федерации (ОАО "АИЖК"), для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.
Планируемый объем предоставления государственных гарантий Российской Федерации в 2012-2014 годах составит:
- в валюте Российской Федерации в общей сумме 885,9 млрд. рублей, в том числе: в 2012 году – 344,5 млрд. руб., в 2013 году – 326,5 млрд. руб., в 2014 году – 214,9 млрд. руб.;
- в иностранной валюте – 14,4 млрд. долларов США, в том числе: в 2012 году - 4,5 млрд. долл. США, в 2013 году - 5,3 млрд. долл. США, в 2014 году - 4,6 млрд. долл. США.
В 2012-2014 годах на возможное исполнение вышеуказанных государственных гарантий будут предусмотрены бюджетные ассигнования за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета в общей сумме 454,7 млрд. руб., в том числе: в 2012 году – 120,2 млрд. руб., в 2013 году – 85,8 млрд. руб. и в 2014 году – 248,7 млрд. рублей.
В результате проводимой
долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 г. составит
8 108,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. – 10 244,8 млрд.
руб. и на 1 января 2015 г. –11 950,9 млрд. руб.
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1 % ВВП в 2012 году, 16,1% ВВП в 2013 году и 17,0% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 году, 82,6% в 2013 году и 83,5 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.
Политика в области восстановле
В 2012-2014 годах на компенсационные
выплаты по гарантированным сбережениям
граждан предусматриваются
В 2012 году предусматриваются
Гражданам Российской Федерации
1951 – 1991 годов рождения и их наследникам предусматривается
Продолжатся выплаты наследникам на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. рублей.
В 2013 и 2014 годах предусматривается расширение возрастной категории граждан Российской Федерации на получение компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан в 3-кратном размере остатка вкладов (взносов).
Заключение
Реализуя возложенные на него функции, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Именно для этого оно аккумулирует денежные средства в федеральном бюджете, которые выступают в форме его доходов.
Госрегулирование процессов распределения и использования доходов как в целом по стране, так и по ее регионам является стержнем системы экономической и финансовой политики государства, которая охватывает широкий круг вопросов социально-экономического, финансово-денежного, геополитического, правового и инструментального характера. Анализ этих вопросов показывает, что в силу неэффективности и неправильности курса указанной политики, включая несовершенство действующего бюджетно-налогового законодательства, а также отсутствия должного государственного контроля над системой ценообразования в стране имеет место неоптимальное и несправедливое распределение доходов.
Список литературы
1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2014 годов» № 308-ФЗ от 25.11.2011г.
2. http://www. minfin.ru
3. http://www.bujet.ru
4. http://www.gks.ru
5. http://www.roskazna.ru
Информация о работе Источники финансирования дефицита федерального бюджета