Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:20, курсовая работа
Исходя из обоснованной актуальности темы, целью данной курсовой работы является исследование организационно-правовых основ построения бюджетной системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Исследовать организационные основы построения бюджетной системы РФ;
2. Раскрыть источники и содержание правовых основ построения бюджетной системы РФ;
3. Раскрыть основы построения бюджетной системы на примере формирования и исполнения консолидированного бюджета РФ.
Введение 2
1. Организационные основы построения бюджетной системы Российской Федерации 4
1.1. Понятие бюджетной системы 4
1.2. Уровни построения бюджетной системы Российской Федерации 5
1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ 10
2. Источники и содержание правовых основ построения бюджетной системы РФ 19
2.1. Правовые основы функционирования бюджетной системы РФ 19
2.2. Бюджетный кодекс РФ как основа построения бюджетных правоотношений 22
2.3. Бюджетная классификация как элемент построения бюджетной системы 24
2.4. Межбюджетные отношения: особенности и правовая характеристика 29
3. Практическая реализация основ построения бюджетной системы РФ на примере данных о формировании и исполнении бюджета на 2008 год и на период до 2010 года 32
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Часть 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации провозглашает, что «в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности». При этом одним из определяющих факторов финансового благополучия федеративного государства является уровень развития его территорий – общественно-территориальных образований, входящих в его состав.
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» указывается, что залогом поддержания устойчивой финансовой системы является построение прозрачных и долговременных отношений между бюджетами различных уровней7».
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность взаимосвязанных норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Сущность и содержание межбюджетных отношений раскрываются в определении, которое содержится в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6), где межбюджетные отношения определены как «взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса».
Регулирование межбюджетных отношений предполагает их упорядочение, направление и развитие в процессе функционирования бюджетов. По смыслу Бюджетного кодекса РФ необходимость в таком регулировании обусловлена федеративным устройством России.
Поскольку межбюджетные отношения
обеспечивают территориальное
Регулирование межбюджетных отношений предполагает функционирование отношений:
а) с таким объектом, как бюджетные средства, которые подлежат распределению (дотации, межбюджетные трансферты и др.). Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
б) процессуального, организационного характера (закрепление доходов бюджетов разных уровней, их распределение и разграничение расходных полномочий, контроль над движением бюджетных средств). Так, распределение доходов, лежащее в основе межбюджетных отношений, представляет собой передачу органами государственной власти и органами местного самоуправления доходов, закрепленных за бюджетами, в иные бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам отчислений, устанавливаемым на постоянной основе или на очередной финансовый год.
В отличие от разграничения доходов между бюджетами, которое относится к компетенции только федеральных органов государственной власти, распределять доходы между бюджетами могут органы государственной власти обоих уровней и органы местного самоуправления муниципальных районов.
Основополагающим принципом формирования бюджетов является их самостоятельность, выражающаяся в наличии собственных источников доходов и права самостоятельно определять расходование средств. Однако часто бюджетам более низких уровней не хватает средств для реализации стоящих перед ними задач, и тогда вышестоящие бюджеты могут направлять дополнительные финансовые средства (источники доходов) нуждающимся бюджетам, что позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства.
Основу механизма бюджетного регулирования, с помощью которого федеральные, региональные и местные органы власти выполняют свои полномочия, составляет правовое закрепление определенного порядка финансовых потоков по уровням бюджетной системы государства и организация экономических отношений, возникающих по этому поводу.
В Бюджетном кодексе РФ используется понятие «бюджетное выравнивание», которое необходимо рассматривать как часть бюджетного регулирования. Под бюджетным выравниванием понимается процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития нижестоящих территорий для обеспечения их гражданам государственных гарантий на определенном, минимально допустимом уровне.
Правильная организация процесса
регулирования межбюджетных отношений
способна обеспечить относительное выравнивание
условий социально-экономического развития
федеративного государства. Поэтому правовому
регулированию межбюджетных отношений
отведена важная роль.
Изложенные в теоретической части курсовой работы организационно-правовые основы построения бюджетной системы РФ реализуются, прежде всего, посредством формирования и исполнения бюджетов всех уровней.
На первом уровне бюджетной
системы формируется
Так, формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Основные параметры бюджетной системы РФ в соответствии с перспективным финансовым планом на период 2008-2010 г. имели следующие характеристики (табл. 3.1.).
Таблица 3.1.
Основные параметры бюджетной системы перспективного финансового плана на 2008 год и на период до 2010 г.8
Показатель |
Плановый период | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
Федеральный бюджет |
|||
Доходы |
6 673,20 |
7 421,20 |
8035,2 |
в том числе: |
|||
ненефтегазовые |
4 207,50 |
5 035,40 |
5 657,00 |
нефтегазовые |
2 465,70 |
2 385,80 |
2378,2 |
Нефтегазовые доходы |
-2 465,70 |
-2 385,80 |
-2378,2 |
в том числе: |
|||
нефтегазовый трансферт |
-2 120,00 |
-2 093,00 |
-2008,4 |
резервный фонд |
-332,00 |
-292,80 |
-369,8 |
фонд будущих поколений |
-13,70 |
||
Расходы - всего |
6 500,30 |
7 361,90 |
7998,7 |
в том числе: |
|||
а)процентные |
188,51 |
213,13 |
247,72 |
б)непроцентные |
6 311,79 |
6 964,77 |
7 351,08 |
в том числе межбюджетные трансферты |
2 263,18 |
2 430,91 |
2734,22 |
из них: |
|||
бюджетам других уровней |
937,01 |
926,26 |
888,11 |
государственным внебюджетным фондам |
1 326,17 |
1 504,65 |
1846,11 |
в)условно-утвержденные |
184,00 |
399,90 | |
Ненефтегазовый дефицит |
-2 292,80 |
-2 326,50 |
-2 341,70 |
Нефтегазовый трансферт |
2 120,00 |
2 093,00 |
2008,4 |
Дефицит с учетом нефтегазового трансферта |
-172,80 |
-233,50 |
-333,30 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
172,80 |
233,50 |
333,30 |
внешние |
-155,70 |
-99,70 |
-108,20 |
внутренние |
328,50 |
333,20 |
441,50 |
Пенсионный фонд Российской |
|||
Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
820,15 |
949,00 |
1057,18 |
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
2 092,43 |
2 397,38 |
2850,58 |
Расходы |
2 084,97 |
2 443,89 |
2850,58 |
Профицит (+), дефицит (-) |
7,46 |
-46,51 |
0,00 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
|||
Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
77,56 |
88,69 |
100,87 |
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
108,24 |
120,13 |
105,28 |
Расходы - всего |
108,24 |
120,13 |
105,28 |
в том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования |
90,06 |
101,91 |
87,01 |
Профицит (+), дефицит (-) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
|||
Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
278,56 |
314,19 |
338,47 |
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
301,77 |
339,02 |
386,77 |
Расходы |
301,31 |
331,30 |
375,39 |
Профицит (+), дефицит (-) |
0,46 |
7,72 |
11,38 |
Государственный долг |
|||
На начало года - всего |
2 616,81 |
2 911,17 |
3325,73 |
в том числе: |
|||
внешний |
1 207,66 |
1 091,97 |
1068,25 |
внутренний |
1 409,15 |
1 819,20 |
2257,48 |
На конец года - всего |
2 911,17 |
3 325,73 |
3873,8 |
в том числе: |
|||
внешний |
1 091,97 |
1 068,25 |
1054,56 |
внутренний |
1 819,20 |
2 257,48 |
2819,24 |
Справочно: |
|||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды |
|||
Доходы без межбюджетных трансфертов |
3 989,15 |
4 427,75 |
4899,7 |
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов |
5 016,22 |
5 455,92 |
5874,82 |
Расходы |
4 965,48 |
5 386,56 |
5795,25 |
Профицит (+), дефицит (-) |
50,74 |
69,36 |
79,57 |
Итого по бюджетной системе Российской Федерации |
|||
Доходы |
9 372,92 |
10 815,03 |
12 053,22 |
То же в % к ВВП |
26,88 |
27,39 |
27,10 |
Расходы |
11 607,06 |
13 110,96 |
14 303,97 |
То же в % к ВВП |
33,29 |
33,21 |
32,17 |
Баланс |
-2 234,14 |
-2 295,93 |
-2 250,75 |
Представленный финансовый
план бюджетной системы касается
исключительно федерального – общегосударственного
уровня. На нижестоящих уровнях бюджетной
системы (субфедеральном и местном)
каждый субъект бюджетной системы
формирует аналогичный
Между тем, в теоретической
части работы было изложено, что
консолидированный бюджет включает
в себя федеральный бюджет и консолидированные
бюджеты субъектов РФ. Такую структуру
построения бюджетной системы
Таблица 3.2.
Отчет о финансовых результатах деятельности по консолидированному бюджету РФ на 1 января 2009 г.9
Наименование показателя |
Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
Федеральный бюджет |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
Бюджет территориальных |
Доходы ( стр.020 + стр.030 + стр.040 +стр.050 + стр.060 +стр.080 + стр.090 + стр.100 + стр.110) |
21 084 708 060 556,06 |
12 501 666 926 011,78 |
3 192 049 673 024,84 |
6 809 450 360 260,26 |
537 907 012 772,55 |
Налоговые доходы |
9 913 721 495 635,42 |
5 132 688 046 948,05 |
325 570 841 550,81 |
4 293 348 780 526,68 |
162 113 826 609,88 |
Доходы от собственности |
612 519 114 959,57 |
287 839 172 776,14 |
16 217 799 364,86 |
308 163 091 484,63 |
274 078 296,42 |
Доходы от оказания платных услуг |
759 070 077 292,40 |
100 125 399 201,64 |
453 021 302,29 |
101 299 262 895,93 |
30 900 327,71 |
Суммы принудительного изъятия |
48 436 642 834,91 |
18 868 826 126,89 |
2 759 581 794,97 |
26 359 165 378,95 |
507 534 326,74 |
Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов, в том числе: |
9 995 740 459,13 |
11 792 397 547,68 |
1 598 915 913 141,32 |
1 076 064 282 407,11 |
361 912 566 274,36 |
поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
9 586 188 392,69 |
11 435 560 240,03 |
1 598 915 913 141,32 |
1 076 064 282 407,11 |
361 912 566 274,36 |
перечисления наднациональных |
367 634 788,10 |
315 119 089,13 |
|||
перечисления международных |
41 917 278,34 |
41 718 218,52 |
|||
Взносы, отчисления на социальные нужды |
1 246 236 408 705,02 |
1 246 089 303 959,90 |
147 104 745,12 | ||
Доходы от операций с активами, в том числе: |
938 855 942 522,24 |
818 962 139 944,65 |
-32 164 629,18 |
116 988 977 882,73 |
-799 139,02 |
доходы от переоценки активов |
906 154 535 041,37 |
884 885 407 986,17 |
-47 589 816,01 |
19 551 818 898,77 |
|
доходы от реализации активов |
94 296 620 062,64 |
9 191 090 332,95 |
15 597 264,31 |
84 354 454 070,43 |
-813 918,51 |
чрезвычайные доходы от |
-61 595 212 581,77 |
-75 114 358 374,47 |
-172 077,48 |
13 082 704 913,53 |
14 779,49 |
Прочие доходы |
7 555 937 847 051,01 |
6 131 390 943 466,73 |
2 075 376 539,87 |
887 319 702 869,10 |
12 921 801 331,34 |
Доходы будущих периодов |
-65 208 903,64 |
-92 903 184,87 |
|||
Расходы (стр.160 + стр.170 + стр.190 + стр.210 + стр.230 + стр.240 +стр.260 + стр.280) |
13 760 083 995 938,06 |
6 739 773 262 372,55 |
2 890 767 560 081,37 |
5 575 797 581 308,78 |
514 880 515 138,28 |
Оплата труда и начисления на оплату труда, в том числе: |
3 647 476 417 981,75 |
1 363 551 909 977,39 |
45 513 549 578,70 |
1 700 176 146 374,41 |
5 150 093 300,68 |
заработная плата |
3 046 328 356 125,39 |
1 201 722 087 681,23 |
32 751 852 943,40 |
1 375 176 939 325,11 |
4 132 641 069,74 |
прочие выплаты |
72 724 484 944,91 |
37 539 295 531,23 |
3 960 437 604,98 |
26 715 242 696,41 |
161 709 657,48 |
начисления на оплату труда |
528 423 576 911,45 |
124 290 526 764,93 |
8 801 259 030,32 |
298 283 964 352,89 |
855 742 573,46 |
Приобретение услуг, в том |
2 204 309 380 816,28 |
817 440 498 867,35 |
37 210 671 427,97 |
1 173 320 687 396,44 |
1 196 643 488,61 |
услуги связи |
77 150 356 794,66 |
28 170 273 933,06 |
25 388 703 853,42 |
18 090 981 937,32 |
115 439 546,82 |
транспортные услуги |
97 125 838 614,14 |
58 176 536 766,12 |
193 115 460,87 |
32 301 536 849,98 |
38 229 604,86 |
коммунальные услуги |
252 177 196 561,34 |
77 740 684 184,83 |
878 039 465,19 |
142 101 820 547,63 |
64 865 643,09 |
арендная плата за пользование имуществом |
30 733 719 086,91 |
13 136 179 408,62 |
2 025 525 284,57 |
10 140 821 149,60 |
288 389 150,31 |
работы, услуги по содержанию имущества |
963 239 783 465,42 |
265 094 685 761,70 |
2 460 507 289,42 |
653 919 714 927,37 |
209 160 460,51 |
прочие услуги |
783 882 486 293,81 |
375 122 138 813,02 |
6 264 780 074,50 |
316 765 811 984,54 |
480 559 083,02 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга, в том числе: |
232 177 330 481,34 |
155 497 401 503,93 |
77 742 492 865,07 |
||
обслуживание внутренних |
159 413 805 034,42 |
84 385 053 642,14 |
76 091 315 279,94 |
||
обслуживание внешних долговых обязательств |
72 763 525 446,92 |
71 112 347 861,79 |
1 651 177 585,13 |
||
Безвозмездные перечисления |
1 705 164 369 485,17 |
669 145 421 346,99 |
483 374 028,91 |
950 111 577 700,76 |
553 451 428,48 |
безвозмездные перечисления |
907 289 860 928,82 |
257 943 089 007,81 |
483 189 568,16 |
565 480 313 164,76 |
552 499 197,92 |
безвозмездные перечисления |
797 874 508 556,35 |
411 202 332 339,18 |
184 460,75 |
384 631 264 536,00 |
952 230,56 |
Безвозмездные перечисления |
53 120 280 529,74 |
2 664 141 401 432,71 |
169 066 246 091,62 |
228 242 067 049,71 |
30 409 205 952,60 |
перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
14 444 371 669,81 |
2 626 458 883 754,40 |
169 057 883 796,50 |
227 260 531 836,44 |
30 409 205 952,60 |
перечисления наднациональным |
4 333 672 092,23 |
3 354 179 062,23 |
979 493 030,00 |
||
перечисления международным |
34 342 236 767,70 |
34 328 338 616,08 |
8 362 295,12 |
2 042 183,27 |
|
Социальное обеспечение, в том числе: |
4 010 812 918 266,82 |
299 434 239 880,12 |
2 614 636 631 444,04 |
599 891 455 392,68 |
475 790 516 938,02 |
пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
2 784 754 605 964,62 |
1 064 750,86 |
2 299 469 116 134,97 |
296 476 123,44 |
474 108 119 825,93 |
пособия по социальной помощи населению |
988 211 953 506,72 |
76 206 119 644,89 |
310 925 182 180,85 |
589 346 573 160,43 |
1 682 397 112,09 |
пенсии, пособия, выплачиваемые |
237 846 358 795,48 |
223 227 055 484,37 |
4 242 333 128,22 |
10 248 406 108,81 |
|
Расходы по операциям с |
1 534 311 875 793,99 |
614 229 399 527,86 |
6 087 878 243,93 |
689 644 264 577,34 |
1 078 022 294,19 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
837 128 810 793,40 |
404 520 851 516,79 |
4 151 183 974,65 |
377 804 971 677,16 |
427 562 770,60 |
расходование материальных |
643 821 590 152,37 |
202 852 724 768,04 |
1 936 640 937,86 |
267 155 395 864,65 |
514 910 902,08 |
чрезвычайные расходы по |
53 361 474 848,22 |
6 855 823 243,03 |
53 331,42 |
44 683 897 035,53 |
135 548 621,51 |
Прочие расходы |
372 711 422 582,97 |
156 332 989 836,20 |
17 769 209 266,20 |
156 668 889 952,37 |
702 581 735,70 |
Чистый операционный результат (стр.291 + стр.292 + стр.310 + стр.380) |
7 314 747 380 394,44 |
5 761 893 663 639,23 |
301 282 097 710,71 |
1 233 350 806 486,92 |
23 026 289 353,46 |
Операционный результат до налогообложения |
7 324 624 064 618,00 |
5 761 893 663 639,23 |
301 282 112 943,47 |
1 233 652 778 951,48 |
23 026 497 634,27 |
Налог на прибыль |
9 876 684 223,56 |
15 232,76 |
301 972 464,56 |
208 280,81 | |
Операции с нефинансовыми |
4 347 021 056 377,39 |
3 065 127 421 428,80 |
1 963 596 149,09 |
1 297 596 220 885,05 |
-35 177 941,84 |
Чистое поступление основных средств, в том числе: |
3 759 925 513 996,76 |
2 606 953 924 679,14 |
1 537 581 754,04 |
1 182 333 047 024,92 |
-41 680 105,75 |
увеличение стоимости основных средств |
7 702 060 271 254,22 |
4 234 576 401 667,76 |
11 255 049 409,25 |
3 257 888 994 541,14 |
1 741 266 001,00 |
уменьшение стоимости основных средств |
3 942 134 757 257,46 |
1 627 622 476 988,62 |
9 717 467 655,21 |
2 075 555 947 516,22 |
1 782 946 106,75 |
Чистое поступление |
93 277 759 622,17 |
91 685 574 965,58 |
495 519 289,34 |
1 156 946 347,04 |
28 133 452,38 |
увеличение стоимости |
125 390 048 869,41 |
116 524 999 108,69 |
1 129 901 455,34 |
7 816 093 051,43 |
85 049 805,00 |
уменьшение стоимости |
32 112 289 247,24 |
24 839 424 143,11 |
634 382 166,00 |
6 659 146 704,39 |
56 916 352,62 |
Чистое поступление |
86 840 878 640,00 |
1 454 511 950,46 |
85 386 116 012,54 |
||
увеличение стоимости |
159 135 135 879,59 |
1 548 894 992,98 |
157 585 444 289,61 |
||
уменьшение стоимости |
72 294 257 239,59 |
94 383 042,52 |
72 199 328 277,07 |
||
Чистое поступление |
406 976 904 118,46 |
365 033 409 833,62 |
-69 504 894,29 |
28 720 111 500,55 |
-21 631 288,47 |
увеличение стоимости |
1 604 432 340 505,51 |
820 852 453 592,91 |
2 320 426 089,43 |
335 005 007 066,73 |
717 921 121,50 |
уменьшение стоимости |
1 197 455 436 387,05 |
455 819 043 759,29 |
2 389 930 983,72 |
306 284 895 566,18 |
739 552 409,97 |
Операции с финансовыми |
2 967 726 324 017,05 |
2 696 766 242 210,43 |
299 318 501 561,62 |
-64 245 414 398,13 |
23 061 467 295,30 |
Операции с финансовыми |
3 399 141 589 755,33 |
2 954 853 722 364,29 |
296 882 900 780,09 |
122 642 455 384,93 |
16 283 174 248,35 |
Чистое поступление средств на счета бюджетов, в том числе: |
2 268 304 439 802,36 |
1 991 365 051 623,98 |
178 468 162 914,41 |
68 658 536 018,11 |
6 096 498 020,45 |
поступление на счета бюджетов |
28 572 812 053 280,70 |
12 805 044 498 225,67 |
3 516 986 414 751,88 |
10 159 076 052 153,20 |
540 216 533 734,23 |
выбытия со счетов бюджетов |
26 304 507 613 478,34 |
10 813 679 446 601,69 |
3 338 518 251 837,47 |
10 090 417 516 135,09 |
534 120 035 713,78 |
Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале, в том числе: |
187 240 121 621,15 |
-5 470 498 034,60 |
191 985 389 774,56 |
1 235 446 564,53 |
-5 220 126,63 |
увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
211 408 222 901,66 |
306 854 718,32 |
208 859 310 703,03 |
1 882 499 113,53 |
|
уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
24 168 101 280,51 |
5 777 352 752,92 |
16 873 920 928,47 |
647 052 549,00 |
5 220 126,63 |
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале, в том числе: |
289 975 835 792,30 |
84 564 767 356,00 |
6 850 450,00 |
205 863 422 806,90 |
|
увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
442 017 462 575,27 |
84 800 144 161,00 |
6 870 450,00 |
357 116 519 969,59 |
|
уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
152 041 626 782,97 |
235 376 805,00 |
20 000,00 |
151 253 097 162,69 |
|
Чистое предоставление бюджетных кредитов, в том числе: |
372 903 953 605,62 |
392 538 840 297,75 |
-10 847 703 320,08 |
-1 220 635,21 | |
увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
497 672 679 400,37 |
474 965 784 980,73 |
40 976 500 704,03 |
1 620,00 | |
уменьшение задолженности по бюджетным кредитам |
124 768 725 794,75 |
82 426 944 682,98 |
51 824 204 024,11 |
1 222 255,21 | |
Чистое поступление иных финансовых активов, в том числе: |
401 782 490 699,84 |
430 961 749 950,20 |
-16 586 063 689,30 |
-12 174 124 408,92 |
-300 400 000,00 |
увеличение стоимости |
3 978 874 185 565,58 |
2 216 437 911 605,40 |
1 451 976 017,92 |
1 732 519 331 010,21 |
28 096 000 000,00 |
уменьшение стоимости |
3 577 091 694 865,74 |
1 785 476 161 655,20 |
18 038 039 707,22 |
1 744 693 455 419,13 |
28 396 400 000,00 |
Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов), в том числе: |
-121 065 251 765,94 |
60 893 811 170,96 |
-56 991 438 669,58 |
-130 093 122 275,61 |
10 493 516 989,74 |
увеличение прочей дебиторской задолженности |
30 744 891 377 396,16 |
17 442 646 470 530,38 |
5 107 626 546 300,74 |
6 131 158 039 138,80 |
958 020 387 417,98 |
уменьшение прочей дебиторской задолженности |
30 865 956 629 162,10 |
17 381 752 659 359,42 |
5 164 617 984 970,32 |
6 261 251 161 414,41 |
947 526 870 428,24 |
Операции с обязательствами (стр.520 + стр.530 + стр.540) |
431 415 265 738,28 |
258 087 480 153,86 |
-2 435 600 781,53 |
186 887 869 783,06 |
-6 778 293 046,95 |
Чистое увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу |
322 840 636 268,70 |
172 863 365 641,08 |
159 109 891 226,20 |
||
увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу |
961 800 314 584,59 |
458 776 220 965,97 |
522 890 568 025,37 |
||
уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу |
638 959 678 315,89 |
285 912 855 324,89 |
363 780 676 799,17 |
||
Чистое увеличение задолженности по внешнему государственному долгу |
91 924 691 257,27 |
88 196 022 197,64 |
3 728 669 059,63 |
||
увеличение задолженности по
внешнему государственному |
292 196 527 463,80 |
283 780 717 213,41 |
8 415 810 250,39 |
||
уменьшение задолженности по
внешнему государственному |
200 271 836 206,53 |
195 584 695 015,77 |
4 687 141 190,76 |
||
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности |
16 649 938 212,31 |
-2 971 907 684,86 |
-2 435 600 781,53 |
24 049 309 497,23 |
-6 778 293 046,95 |
увеличение прочей |
22 097 642 607 436,33 |
10 274 237 494 328,86 |
2 806 429 651 531,55 |
7 207 689 244 846,85 |
526 945 220 258,54 |
уменьшение прочей |
22 080 992 669 224,02 |
10 277 209 402 013,72 |
2 808 865 252 313,08 |
7 183 639 935 349,62 |
533 723 513 305,49 |
Таким образом, реализуя основные принципы построения бюджетной системы (прежде всего, принцип единства кассы) Федеральное казначейство аккумулирует данные об исполнении бюджетов на всех уровнях бюджетной системы, сводя их в единый документ – отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ.
Реализация организационно-
Проведенное в данной курсовой работе исследование позволило сделать следующие выводы.
1. Центральной составляющей финансовой системы является бюджетная система государства, которая, являясь главной структурой мобилизации и расходования ресурсов государства, обеспечивает процесс аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства.
2. Бюджетная система – это основанная
на экономических отношениях и государственном
устройстве страны совокупность бюджетов
всех ее государственных и административно-
Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны.
3. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации, которыми являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
4. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- бюджетов субъектов Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местных бюджетов.
5. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. Бюджет государства, учитывающий все уровни бюджетной системы основан на приниципе консолидации, т.е. свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ.
Информация о работе Источники и содержание правовых основ построения бюджетной системы РФ