Экономическое содержание и роль федеральных налогов в формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить доходы бюджета;
2. изучить налоговые доходы федерального бюджета и их содержание;
3. рассмотреть распределение налоговых доходов между бюджетами различных уровней бюджетной системы;

Содержание работы

Введение 3
I. Доходы бюджета 5
II. Налоговые доходы 10
1. Характеристика состава налоговых доходов федерального бюджета 10
2. Федеральные налоги и сборы 10
2.1. Налог на добавленную стоимость 10
2.2. Акцизы 12
2.3. Налог на прибыль организаций 13
2.4. Налог на доходы физических лиц 15
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых 17
2.6. Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 18
2.7. Водный налог 19
2.8. Государственная пошлина 20
3. Распределение налоговых доходов между бюджетами
различных уровней 21
III. Анализ поступлений администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 2008-2010 гг. 23
1. Анализ налоговых доходов за 2008-2009 г. 23
2. Анализ налоговых доходов за январь-сентябрь 2009-2010 г. 24
3. Анализ налоговых доходов за январь-сентябрь 2008 и январь-сентябрь
2010 г. 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 1. Распределение налоговых доходов между бюджетами 32

Файлы: 1 файл

Экономическое содержание и роль федеральных налогов в формировании бюджетов всех уровней бюджетн.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Ставки сбора за пользование объектами животного мира установлены в рублях за одно животное и дифференцированы по видам животных. К примеру, максимальная ставка применяется при изъятии овцебыка, гибрида зубра с бизоном или домашним скотом, в размере 15 тыс. руб., а минимальная – 20 руб. за фазана или тетерева. При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных применяется ставка, пониженная на 50%.

Ставки сбора за пользование водными ресурсами установлены в рублях за одну тонну объекта водных биологических ресурсов и за одно млекопитающее. Дифференциация ставок осуществлена по бассейнам морей, рек, озер, водохранилищ и видам биологических ресурсов.

Ставки сбора за морских млекопитающих дифференцированы по их видам.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных ресурсов определяется как произведение соответствующего количества объектов, ресурсов и установленной ставки сбора.

Сбор за пользование объектами животного мира и водными объектами уплачивается в виде разовых и регулярных взносов. Разовый сбор составляет 10% от исчисленной суммы и вносится при получении лицензии, оставшаяся часть платится равными долями в виде регулярных взносов в течение срока действии лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа. Сумма сборов зачисляется на счета органов федерального казначейства для последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 

2.7. Водный налог

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование.

Объекты налогообложения возникают в том случае, если организация и физические лица: забирают воду из водоемов; сплавляют по воде лес в платах и кошелях; используют водное пространство в других целях, помимо сплава леса в платах и кошелях. К таким целям относятся, например, добыча полезных ископаемых, проведение буровых и строительных работ и т.д.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту (таблица 1)

Таблица 1

Налоговая база по каждому виду водопользования

Объект налогообложения

Налоговая база

Забор воды

Объем воды, забранной за налоговый период, тыс.м3

Использование акватории водных объектов для сплава в плотах и кошелях

Объем сплавляемой древесины, тыс. м3, умноженный на расстояние сплава в км/100

Использование акватории водных объектов в других целях

Площадь предоставленного водного пространства

Использование водных объектов без забора воды для производства электроэнергии

Количество фактически произведенной электроэнергии за налоговый период


 
 Налоговые ставки дифференцированы  по видам водопользования, бассейнам  рек, озер, морей (таблица 2).

Таблица 2

Налоговые ставки установлены в следующих единицах измерения

Объект налогообложения

Единица измерения ставок

Забор воды

В рублях за 1 тыс.м3 забранной воды

Использование акватории водных объектов для сплава в плотах и кошелях

В рублях за 1 тыс. м3 древесины, сплавляемой в плотах и кошелях на 100 км сплава

Использование акватории водных объектов в других целях

В тыс. рублей в год за 1 км2 используемой акватории

Использование водных объектов без забора воды для производства электроэнергии

В рублях за 1 тыс. кВт ч электроэнергии


 

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога. Срок уплаты налога – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В налоговый орган представляется налоговая декларация.

 

2.8. Государственная пошлина

Государственная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Плательщиками являются граждане РФ, иностранные граждане лидо лица без гражданства, а также юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Размер государственной пошлины за совершение действий по юридическому оформлению гражданско-правовых обязательств и выдаче документов регулируется федеральным законодательством и един на всей территории РФ. Ставки государственной пошлины зависят от характера совершаемых органами власти действий и устанавливаются в следующих формах: в твердой сумме, выраженной в рублях; в процентном отношении к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т.д.). При  этом в некоторых случаях для исчисления государственной пошлины применяется регрессивная шкала ставок, при которой ставка, выраженная в процентах, снижается по мере роста налоговой базы (иска, договора и т.п.).

Действующим законодательством РФ предусмотрен достаточно широкий перечень лиц и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины. В частности, освобождаются от уплаты государственной пошлины  Герои СССР,  Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды ВОВ, граждане, пострадавшие от радиационных воздействий. Не уплачивают государственную пошлину также налоговые, финансовые, таможенные органы.

 

3. Распределение налоговых доходов  между бюджетами различных уровней.

Распределение налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации относится к предмету регулирования бюджетного законодательства Российской Федерации.

Регулирующие доходы в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма налога и сбора, не уплаченная в установленный срок, в бюджетном законодательстве обезличивается.

Нормативы распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ показаны в приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Анализ поступлений администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 2008-2010 гг.

1. Анализ налоговых доходов за 2008-2009 г. (таблица 3).

     

 млрд. руб.

 

2008 год

2009 год

в процентах к 2008 году

Всего поступило в бюджетную систему РФ

10 032,8

8 379,3

83,5

в том числе:

     

Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)

8 455,7

6 798,1

80,4

Государственные внебюджетные фонды

1 577,1

1 581,2

100,3

Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)

8 455,7

6 798,1

80,4

        в  федеральный бюджет (вкл. ЕСН)

4 078,7

3 012,4

73,9

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

4 377,0

3 785,7

86,5

из них:

     

Налог на прибыль организаций

2 513,0

1 264,4

50,3

        в  федеральный бюджет

761,1

195,4

25,7

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 751,9

1 069,0

61,0

Налог на доходы физических лиц

     

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 665,6

1 665,0

100,0

Единый социальный налог в федеральный бюджет

506,8

509,8

100,6

Налог на добавленную стоимость

     

  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

998,4

1 176,6

117,9

         на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь

40,3

30,6

76,0

Акцизы

314,7

327,4

104,0

          в федеральный бюджет

125,2

81,7

65,2

      в консолидированные бюджеты субъектов РФ

189,4

245,7

129,7

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1 742,6

1 080,9

62,0

          в федеральный бюджет

1 637,5

1 006,3

61,5

      в консолидированные бюджеты субъектов РФ

105,1

74,7

71,1

в том числе:

     

налог на добычу полезных ископаемых

1 708,0

1 053,8

61,7

          в федеральный бюджет

1 604,7

981,5

61,2

      в консолидированные бюджеты субъектов РФ

103,4

72,3

70,0

 из него нефть:

1 571,6

934,3

59,5

          в федеральный бюджет

1 493,0

887,6

59,5

      в консолидированные бюджеты субъектов РФ

78,6

46,7

59,5




Таблица 3

В 2009 году поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 1657,6 млрд.руб., что составляет 19,6 %. На это повлияло снижение поступлений от уплаты налога на прибыль организаций на 1248,6 млрд.руб. (49,7 %), снижение поступлений от уплаты налогов и сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами на 661,7 млрд.руб. (38%).

 

2. Анализ налоговых доходов за январь-сентябрь 2009 – 2010 г. (таблица 4).

                                                                                                              Таблица 4

     

 млрд. рублей

 

январь-сентябрь 2009 года

январь-сентябрь 2010 года

в процентах к 2009 году

Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации

4 564,1

5 627,4

123,3

в том числе:

     

         в федеральный бюджет

1 819,0

2 351,1

129,2

         в консолидированные бюджеты субъектов РФ

2 745,1

3 276,3

119,4

из них:

     

Налог на прибыль организаций

936,8

1 342,1

143,3

 в федеральный бюджет

142,9

182,9

128,0

 в консолидированные бюджеты субъектов РФ

793,9

1 159,2

146,0

Налог на доходы физических лиц

     

 в консолидированные бюджеты субъектов РФ

1 175,5

1 240,9

105,6

Налог на добавленную стоимость

     

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

889,4

980,1

110,2

на товары, ввозимые на территорию РФ

21,7

35,0

161,3

Акцизы

241,2

327,2

135,7

     в федеральный бюджет

59,9

83,6

139,6

 в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

181,3

243,7

134,4

из них:

     

на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию

3,1

3,4

111,6

    в федеральный бюджет

1,6

1,8

113,0

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

1,5

1,6

110,2

на табачную продукцию

57,7

78,4

135,8

          в федеральный бюджет

57,7

78,4

135,8

акцизы на нефтепродукты

107,5

125,3

116,5

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

107,5

125,3

116,5

     

млрд. рублей

 

январь-сентябрь 2009 года

январь-сентябрь 2010 года

в процентах к 2009 году

акцизы на пиво

23,1

63,2

272,9

  в консолидированные бюджеты субъектов РФ

23,1

63,2

272,9

акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин)

45,9

49,5

107,8

   в консолидированные бюджеты субъектов РФ

45,9

49,5

107,8

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

747,8

1 050,6

140,5

       в федеральный бюджет

696,5

1 027,6

147,5

   в консолидированные бюджеты субъектов РФ

51,4

23,1

44,9

в том числе:

     

налог на добычу полезных ископаемых

730,2

1 025,2

140,4

      в федеральный бюджет

680,5

1 004,2

147,6

  в консолидированные бюджеты субъектов РФ

49,7

21,1

42,4

 из него нефть:

645,0

922,4

143,0

      в федеральный бюджет

613,2

922,4

150,4

  в консолидированные бюджеты субъектов РФ

31,7

0,0

0,0

газа горючего природного из всех видов месторождений    углеводородного сырья

54,1

63,3

117,1

     в федеральный бюджет

54,1

63,3

117,1

газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья

4,8

7,4

155,3

        в федеральный бюджет

4,5

7,4

163,5

 в консолидированные бюджеты субъектов РФ

0,2

0,0

0,0


 

За период с января по сентябрь 2010 года поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации по сравнению с поступлениями за такой же период 2009 года увеличилось на 1063,3 млрд.руб., что составляет 23,3%. Этому способствовало увеличение поступлений: налога на прибыль организаций на 405,3 млрд.руб. (43,3%), налога на доходы физических лиц на 65,4 млрд.руб. (5,6%), НДС на товары, ввозимые на территорию РФ на 13,3 млрд.руб. (61,3%), акцизов на 86 млрд.руб. (35,7%), налогов и сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами на 302,8 млрд.руб. (40,5%).

 

 

 

3. Анализ налоговых доходов за  январь-сентябрь 2008

и январь-сентябрь 2010 г. (таблица 5).

Таблица 5

     

 млрд. рублей

 

январь-сентябрь 2008 года

январь-сентябрь 2010 года

в процентах к 2008 году

Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации (для 2008 г. включая ЕСН)

6 538,1

5 627,4

86,1

в том числе:

     

        в  федеральный бюджет

3 225,4

2 351,1

72,9

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

3 312,6

3 276,3

98,9

из них:

     

Налог на прибыль организаций

2 016,2

1 342,1

66,6

        в  федеральный бюджет

603,7

182,9

30,3

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 412,6

1 159,2

82,1

Налог на доходы физических лиц

     

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

1 187,5

1 240,9

104,5

Налог на добавленную стоимость

     

      на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

800,3

980,1

122,5

      на товары, ввозимые на территорию РФ 

31,0

35,0

112,8

Акцизы

232,3

327,2

140,9

          в федеральный бюджет

91,9

83,6

90,9

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

140,4

243,7

173,6

Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1 405,0

1 050,6

74,8

          в федеральный бюджет

1 322,3

1 027,6

77,7

        в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ

82,7

23,1

27,9

в том числе:

     

налог на добычу полезных ископаемых

1 379,7

1 025,2

74,3

          в федеральный бюджет

1 298,3

1 004,2

77,3

       в консолидированные  бюджеты субъектов РФ

81,5

21,1

25,9

        из  него нефть:

1 276,7

922,4

72,3

          в федеральный бюджет

1 212,9

922,4

76,1

       в консолидированные бюджеты субъектов РФ

63,8

0,0

0,0

Информация о работе Экономическое содержание и роль федеральных налогов в формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы