Экономическое содержание и роль федеральных налогов в формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить доходы бюджета;
2. изучить налоговые доходы федерального бюджета и их содержание;
3. рассмотреть распределение налоговых доходов между бюджетами различных уровней бюджетной системы;

Содержание работы

Введение 3
I. Доходы бюджета 5
II. Налоговые доходы 10
1. Характеристика состава налоговых доходов федерального бюджета 10
2. Федеральные налоги и сборы 10
2.1. Налог на добавленную стоимость 10
2.2. Акцизы 12
2.3. Налог на прибыль организаций 13
2.4. Налог на доходы физических лиц 15
2.5. Налог на добычу полезных ископаемых 17
2.6. Сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 18
2.7. Водный налог 19
2.8. Государственная пошлина 20
3. Распределение налоговых доходов между бюджетами
различных уровней 21
III. Анализ поступлений администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 2008-2010 гг. 23
1. Анализ налоговых доходов за 2008-2009 г. 23
2. Анализ налоговых доходов за январь-сентябрь 2009-2010 г. 24
3. Анализ налоговых доходов за январь-сентябрь 2008 и январь-сентябрь
2010 г. 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 1. Распределение налоговых доходов между бюджетами 32

Файлы: 1 файл

Экономическое содержание и роль федеральных налогов в формировании бюджетов всех уровней бюджетн.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

 

За период с января по сентябрь в 2010 году поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации снизился по сравнению с поступлениями налоговых доходов за такой же период в 2008 году на 910,7 млрд.руб., что составляет 13,9%. На это повлияло снижение поступлений: Налога на прибыль организаций на 674,1 млрд.руб. (33,4%), налогов и сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами на 354,4 млрд.руб. (25,2%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы).

Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:

    1. федеральные налоги и сборы;
    2. налоги и сборы субъектов Федерации;
    3. местные налоги и сборы.

В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы.

Распределение налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации относится к предмету регулирования бюджетного законодательства Российской Федерации.

Проанализировав поступление налоговых доходов в бюджет РФ и распределение их между бюджетами различных уровней в 2008-2010 годах можно сделать вывод, что в за период с января по сентябрь в 2010 году удельный вес налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет увеличился по сравнению с 2009 годом и снизился по сравнению с 2008 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998 (ред. от 19.05.2010) / СПС «Консультант Плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 09.03.2010) / СПС «Консультант Плюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (ред. от 19.05.2010) / СПС «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».
  5. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
  6. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.-7-е изд., испр. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008.-628с.
  7. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
  8. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Дело, 2006 – 384 с.
  9. Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 384 с. - / Основы наук.
  10. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 810 с.
  11. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с.
  12. Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 336 с.
  13. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с.
  14. www.minfin.ru
  15. www.nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Распределение налоговых доходов между бюджетами (%).

Налоговые доходы

Федеральный бюджет

Территориальные бюджеты (консолидированные)

бюджеты субъектов РФ

местные бюджеты

бюджеты муниципальных районов

бюджеты поселений

1

2

3

4

5

Налог на прибыль организаций

100 (в федеральный бюджет)

100 (в региональный бюджет)

   

Налог на доходы физических лиц

 

70

20

10

Налог на добавленную стоимость

100

     

Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья

50

50

   

Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого

100

     

Акцизы на спиртосодержащую продукцию

50

50

   

Акцизы на табачную продукцию

100

     

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы

100

     

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ

100

     

НДПИ в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)

100

     

НДПИ в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)

100

     

НДПИ (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)

40

60

   

НДПИ на континентальном шельфе

100

     

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)

100

     

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)

95

5

   

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе

100

     

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)

20

80

   

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам)

20

80

   

Водный налог

100

     

Государственная пошлина

100

     



 

 


 



Информация о работе Экономическое содержание и роль федеральных налогов в формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы