Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа
Количественный состав и качественный уровень ее звеньев испытывают на себе воздействие двух основных факторов: 1) объективной потребности экономики в банках и 2) целенаправленного регулирования со стороны государства. Потребности экономики предопределяют существование и развитие системы банков как кредитных институтов расчетно-кассовых центров. Регулирование со стороны государства направлено на упорядочение банковской системы, обеспечение ее стабильности и эффективности.
Банковская система РФ. Правовое положение кредитных
организаций………………………………………………………………...3
Вексель. Правовое регулирование вексельного обращения…………..15
Понятие и значение государственного кредита.
Формы государственного кредита……………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………….36
В условиях необходимости использования
векселей простой запрет региональным
организациям обязываться по векселям
не решает проблему. Учитывая, что административные
ограничения по регулированию вексельного
обращения практически
Во всяком случае, нет никаких
сомнений в том, что векселя в
России абсолютно необходимы. При
этом активизация вексельного
Государственный кредит - это урегулированная
нормами финансового права
В отношении других государств Российская Федерация может выступать как должником, так и кредитором. В правоотношениях по государственному кредиту стороны не могут изменять предписаний государства.
Взятые в займы денежные средства у населения, хозяйствующих субъектов и других государств поступают в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Они могут быть использованы просто как планируемый бюджетный ресурс, ресурс для пополнения внебюджетных фондов на специальные цели, инвестиционный ресурс, но, как правило, государственные займы в разных формах используются особенно интенсивно для покрытия бюджетного дефицита.
Источником погашения
В 1956 году поступления по займам составили около 33 млрд. рублей, которые в основном, были направлены на развитие тяжелой индустрии.
Следует отдельно рассмотреть Государственный 3% внутренний выигрышный заем 1982 г. Это был свободно обращающийся заем. Он размещался в порядке индивидуальной покупки за наличный расчет. Продажа облигаций проводилась по установленному (несколько повышенному) курсу, а покупка - без ограничений по нарицательной стоимости облигаций.
Реальная доходность облигаций
эмитента определяется курсовой разницей,
которая зависит от многих причин,
в том числе от величины номинального
процента по облигациям, насыщенности
рынка ценными бумагами, от состояния
хозяйственной конъюнктуры, степени
доверия населения
Таким образом, кредитным ресурсом в области государственного кредита могут служить средства населения, юридических лиц, заемные средства других государств.
К государственным займам могут
быть отнесены и казначейские ссуды.
Они выражаются в оказании финансовой
помощи предприятиям и организациям,
а также органам
Иногда правительство может
гарантировать безусловное
Правовые основы государственного кредита
В настоящее время
Государственный внутренний долг состоит
из задолженности прошлых лет
и вновь возникающей
Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительств РФ, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, или иное не установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Внутренний валютный долг погашается на основании Указа Президента “О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего СССР” , где предусмотрено, что погашение задолженности Внешэкономбанка физическим лицам осуществляется с 1 июля 1993 года по первому требованию клиентов без ограничения сумм выдачи в пределах средств, имеющихся на их счетах.
Для обеспечения выплаты
Для обеспечения правопреемства РФ
по обязательствам СССР перед российскими
предприятиями, организациями, в том
числе учреждениями банка, было поручено
Минфину РФ совместно с Центральным
банком РФ и Внешэкономбанком переоформить
указанные обязательства путем
выпуска государственных
Государство полностью берет на себя ответственность по погашению внутреннего валютного долга. Нужно иметь в виду, что государство ответственно относится и ко всем другим своим долгам. Так, уже принимались меры по восстановлению и защите вкладов населения в сберегательном банке, 51 процент акций которого принадлежит государству. Вопросы погашения внутреннего долга постоянно обсуждаются в Думе и, в конце концов, надо надеяться, будут решены.
Основы классификации
Основными видами ценных бумаг по государственному кредиту являются государственные займы, государственные казначейские обязательства (КО) и государственные краткосрочные обязательства (ГКО) .
В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам: 1. По срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года) , среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) . Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.
2. По праву эмиссии они делятся
на выпускаемые центральным
3. По признаку субъектов - держателей
ценных бумаг займы могут
4. По форме выплаты доходов займы могут делиться на: а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг, без ежегодных выплат.
б) выигрышные, где получатель получает
доход в форме выигрыша в момент
погашения облигации, доход выплачивается
только по тем облигациям, которые
попали в тиражи выигрышей. Кроме
того, бывают займы беспроигрышные.
Однако они сейчас в РФ не выпускаются;
в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают
выплату доходов держателям облигаций
или гарантируют получение
5. Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Сейчас используются только добровольные займы.
Принудительные займы
6. По форме займы могут быть
облигационными и
Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашения, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
7. По срокам погашения займы
делятся на краткосрочные (
На 10 лет был выпущен
На Министерство финансов РФ возложена обязанность изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств. Этот рынок так важен, что Указом Президента РФ от 27.02.1995 года. Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ приравнивается по правовому статусу к федеральному министерству.
Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате долгов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет федерального бюджета РФ.
Контроль за состоянием государственного долга осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"