Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:05, контрольная работа
Рассматривая конституционные основы бюджетного права нельзя первоначально не остановиться на вопросах конституционно-правового регулирования.
Конституционно-правовое регулирование представляет собой нормативно-организационное воздействие на определенные общественные отношения в целях их упорядочения, охраны и развития, имеет целенаправленный характер и осуществляется с помощью определенной системы правовых средств (конституционно-правовых норм, правоотношений и др.), специфического метода правового регулирования, которые обеспечивают достижение желаемых результатов.
Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом пунктом 2 вышеуказанной статьи ГК РФ установлено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В статье 16 ГК РФ установлена обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В статье 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установленный Постановлением от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы. Данные споры носят экономический характер и поэтому подведомственны арбитражному суду (статья 27 АПК РФ).
Необходимо учитывать, что
публично-правовое образование может
предотвратить возникновение у
указанных организаций
Если действие закона, предоставляющего
льготы, не было приостановлено полностью
или частично законом о бюджете
на очередной год (пункт 4 статьи 83 БК
РФ) и требования истца являются
обоснованными по существу, суммы
убытков могут быть взысканы с
публично-правового
Ответчиком по делам о
взыскании убытков, вызванных неисполнением
публично-правовым образованием обязанности
по возмещению платы, не полученной от
льготных категорий потребителей, является
непосредственно публично-
Если требования истца
являются обоснованными по существу,
то суммы убытков подлежат взысканию
с публично-правового
При решении вопроса об
определении публично-
Ответчиком по указанным
делам выступает публично-
Согласно пункту 1 Статьи 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в том числе в результате:
принятия федеральных
законов и (или) нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации
при осуществлении федеральными
органами государственной власти полномочий
по предметам ведения Российской
Федерации и (или) полномочий по предметам
совместного ведения, не отнесенным
в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
к полномочиям органов
принятия федеральных
законов и (или) нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,
предусматривающих
Пунктом 1 статьи 85 БК РФ установлено,
что расходные обязательства
субъекта Российской Федерации в
том числу возникают в
Пунктом 1 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе, за счет принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Таким образом, на основании вышеизложенного, нести ответственность в случае предъявления коммерческой организацией убытков от предоставления льгот вследствие неисполнения расходного обязательства, установленного:
а) федеральным законом, в котором, однако имеется оговорка, что данное расходное обязательство полностью финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - будет субъект Российской Федерации на основании статьи 16 ГК РФ. Согласно статьи 84 БК РФ в федеральном бюджете предусмотрены субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации. При этом распорядитель бюджетных средств, фактически получивший средства на возмещение неполученной платы, не исполнил возложенные на него обязанности;
б) Постановлением Правительства Российской Федерации – будет Российская Федерация в соответствии со статьей 84 БК РФ и статьей 16 ГК РФ;
в) законом субъекта Российской Федерации – субъект Российской Федерации в соответствии со статьей 85 БК РФ и статьей 16 ГК РФ;
г) актом органа местного самоуправления – статьей 86 БК РФ и статьей 16 ГК РФ.
Задание № 7
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации принимаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу ст. 10 Федерального закона "О ветеранах", ст. 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" расходы, связанные с реализацией названных законов, подлежали компенсации за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
На основании абзаца 5 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, указанным в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В Пермской области действуют законы "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» и др.
Перечисленные нормы федерального
и регионального
В соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Федеральными законами или законами Пермской области не предусмотрена возможность для администрации г. Перми исполнять расходные обязательства федерального или областного бюджетов, связанных с компенсацией убытков от предоставления отдельным категориям граждан льгот по проезду в общественном транспорте, установленных соответствующими федеральными законами и законодательством Пермской области.
Из постановления
Согласно Указу Губернатора Пермской области "О введении в обращение социальных проездных документов на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Пермской области" от 02.02.2005 N 15 социальные проездные документы на территории Пермской области вводятся в целях реализации прав граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также на трудовую пенсию по старости, на проезд транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения на территории Пермской области. Названным Указом утверждено Положение о порядке приобретения социальных проездных документов и условия проезда по ним на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в пределах территории Пермской области, которым установлен также порядок прохождения денежных средств, поступивших от реализации социальных проездных документов, стоимость социальных проездных документов на территории области.
Согласно перечисленным
нормативным документам социальные
проездные документы каждого
вида (федеральный, региональный, муниципальный)
изготавливались и
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"