Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:05, контрольная работа
Рассматривая конституционные основы бюджетного права нельзя первоначально не остановиться на вопросах конституционно-правового регулирования.
Конституционно-правовое регулирование представляет собой нормативно-организационное воздействие на определенные общественные отношения в целях их упорядочения, охраны и развития, имеет целенаправленный характер и осуществляется с помощью определенной системы правовых средств (конституционно-правовых норм, правоотношений и др.), специфического метода правового регулирования, которые обеспечивают достижение желаемых результатов.
В соответствии с п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 N 56-О в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера, в частности в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов.
Согласно п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.
Убытки, причиненные гражданину
или юридическому лицу в результате
незаконных действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления
или должностных лиц этих органов
подлежат возмещению Российской Федерацией,
соответствующим субъектом
В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Ответчиком по делам о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг) выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот (п. 18 - 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23).
Таким образом, исковые требования целесообразно предъявлять к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Пермскому краю в лице Министерства финансов Пермского края.
Задание № 16.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
В соответствии с классификацией сектора государственного управления, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы на вложения денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в акции и иные формы участия в капитале, а также в уставные фонды государственных (муниципальных) унитарных предприятий, в том числе в рамках бюджетных инвестиций относятся на 530 код классификации операций сектора государственного управления.
Бюджетные инвестиции в сумме 278 800 тыс. рублей предусмотрены приложением 6 к Федеральному закону от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (далее – Федеральный закон № 308-ФЗ») по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» как бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы. При этом в текстовую часть Федерального закона № 308-ФЗ данные инвестиции в адрес ОАО «Трансгидрострой» не включены.
Учитывая, что расходы на бюджетные инвестиции в адрес ОАО «Трансгидрострой» в сумме 278800,0 тыс. рублей произведены в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год (приложение 6 к Федеральному закону № 308-ФЗ), то несмотря на их отсутствие в текстовой части Федерального закона № 308-ФЗ, расходы подлежат отражению по 530 коду классификации операций сектора государственного управления.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"