16) заниматься без письменного
разрешения представителя нанимателя
(работодателя) оплачиваемой деятельностью,
финансируемой исключительно за
счет средств иностранных государств,
международных и иностранных
организаций, иностранных граждан
и лиц без гражданства, если
иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации
или законодательством Российской
Федерации.
2. Муниципальный служащий,
замещающий должность главы местной
администрации по контракту, не
вправе заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и
иной творческой деятельности. При
этом преподавательская, научная
и иная творческая деятельность
не может финансироваться исключительно
за счет средств иностранных
государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан
и лиц без гражданства, если
иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации
или законодательством Российской
Федерации. Муниципальный служащий,
замещающий должность главы местной
администрации по контракту, не
вправе входить в состав органов
управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных
органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций
и действующих на территории
Российской Федерации их структурных
подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения
с муниципальной службы не
вправе разглашать или использовать
в интересах организаций либо
физических лиц сведения конфиденциального
характера или служебную информацию,
ставшие ему известными в связи
с исполнением должностных обязанностей.
Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
муниципального служащего
1. Гражданин при поступлении
на муниципальную службу, а также муниципальный
служащий ежегодно не позднее 30 апреля
года, следующего за отчетным, обязан представлять
представителю нанимателя (работодателю)
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера. Указанные
сведения представляются в порядке и по
форме, которые установлены для представления
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера государственных
гражданских служащих субъектов Российской
Федерации.
2. Сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые
муниципальным служащим в соответствии
с настоящей статьей, являются
сведениями конфиденциального характера,
если федеральными законами они не отнесены
к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую федеральными законами
тайну.
3. Не допускается использование
сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного
характера муниципального служащего
для установления или определения
его платежеспособности, для сбора
в прямой или косвенной форме
пожертвований (взносов) в фонды
религиозных или других общественных
объединений, иных организаций,
а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий,
виновный в разглашении сведений
о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера других муниципальных
служащих или в использовании
этих сведений в целях, не
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, несет ответственность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Глава 4. Порядок
поступления на муниципальную службу,
ее прохождения и прекращения
Статья 16. Поступление на муниципальную
службу
1. На муниципальную службу вправе
поступать граждане, достигшие возраста
18 лет, владеющие государственным языком
Российской Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным
в соответствии с настоящим Федеральным
законом для замещения должностей муниципальной
службы, при отсутствии обстоятельств,
указанных в статье 13 настоящего Федерального закона
в качестве ограничений, связанных с муниципальной
службой.
2. При поступлении на муниципальную
службу, а также при ее прохождении не
допускается установление каких бы то
ни было прямых или косвенных ограничений
или преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также от других обстоятельств,
не связанных с профессиональными и деловыми
качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на
муниципальную службу гражданин
представляет:
1) заявление с просьбой
о поступлении на муниципальную
службу и замещении должности
муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную
и подписанную анкету по форме,
установленной Правительством Российской
Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за
исключением случаев, когда трудовой
договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство
обязательного пенсионного страхования,
за исключением случаев, когда
трудовой договор (контракт) заключается
впервые;
7) свидетельство о постановке
физического лица на учет в
налоговом органе по месту
жительства на территории Российской
Федерации;
8) документы воинского
учета - для военнообязанных и
лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
9) заключение медицинского
учреждения об отсутствии заболевания,
препятствующего поступлению на
муниципальную службу;
10) сведения о доходах
за год, предшествующий году
поступления на муниципальную
службу, об имуществе и обязательствах
имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные
федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации
и постановлениями Правительства
Российской Федерации.
4. Сведения, представленные
в соответствии с настоящим
Федеральным законом гражданином
при поступлении на муниципальную
службу, могут подвергаться проверке
в установленном федеральными
законами порядке. В отдельных
муниципальных образованиях федеральными
законами могут устанавливаться
дополнительные требования к
проверке сведений, представляемых
гражданином при поступлении
на муниципальную службу.
5. В случае установления
в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина
на муниципальную службу, указанный гражданин
информируется в письменной форме о причинах
отказа в поступлении на муниципальную
службу.
6. Поступление гражданина
на муниципальную службу осуществляется
в результате назначения на должность
муниципальной службы на условиях трудового
договора в соответствии с трудовым законодательством
с учетом особенностей, предусмотренных
настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий
на должность главы местной
администрации по результатам
конкурса на замещение указанной
должности, заключает контракт. Порядок
замещения должности главы местной
администрации по контракту и
порядок заключения и расторжения
контракта с лицом, назначаемым
на указанную должность по
контракту, определяются Федеральным
законом от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации». Типовая форма контракта
с лицом, назначаемым на должность
главы местной администрации
по контракту, утверждается законом
субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина
на муниципальную службу оформляется
актом представителя нанимателя
(работодателя) о назначении на
должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового
договора при поступлении на
муниципальную службу являются
представитель нанимателя (работодатель)
и муниципальный служащий.
Статья 17. Конкурс на замещение должности
муниципальной службы
1. При замещении должности
муниципальной службы в муниципальном
образовании заключению трудового
договора может предшествовать
конкурс, в ходе которого осуществляется
оценка профессионального уровня
претендентов на замещение должности
муниципальной службы, их соответствия
установленным квалификационным
требованиям к должности муниципальной
службы.
2. Порядок проведения
конкурса на замещение должности
муниципальной службы устанавливается
муниципальным правовым актом,
принимаемым представительным органом
муниципального образования. Порядок
проведения конкурса должен предусматривать
опубликование его условий, сведений
о дате, времени и месте его
проведения, а также проекта трудового
договора не позднее чем за 20 дней
до дня проведения конкурса. Общее число
членов конкурсной комиссии в муниципальном
образовании и порядок ее формирования
устанавливаются представительным органом
муниципального образования.
3. Представитель нанимателя
(работодатель) заключает трудовой
договор и назначает на должность
муниципальной службы одного
из кандидатов, отобранных конкурсной
комиссией по результатам конкурса
на замещение должности муниципальной
службы.
Статья 18. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального
служащего проводится в целях
определения его соответствия
замещаемой должности муниципальной
службы. Аттестация муниципального
служащего проводится один раз
в три года.
2. Аттестации не подлежат
следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности
муниципальной службы менее одного
года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске
по беременности и родам или
в отпуске по уходу за ребенком
до достижения им возраста
трех лет. Аттестация указанных муниципальных
служащих возможна не ранее чем через
один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности
муниципальной службы на основании
срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационная
комиссия выносит решение о
том, соответствует муниципальный
служащий замещаемой должности
муниципальной службы или не
соответствует. Аттестационная комиссия
может давать рекомендации о
поощрении отдельных муниципальных
служащих за достигнутые ими
успехи в работе, в том числе
о повышении их в должности,
а в случае необходимости рекомендации
об улучшении деятельности аттестуемых
муниципальных служащих. Результаты
аттестации сообщаются аттестованным
муниципальным служащим непосредственно
после подведения итогов голосования.
Материалы аттестации передаются
представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации
представитель нанимателя (работодатель)
принимает решение о поощрении
отдельных муниципальных служащих
за достигнутые ими успехи
в работе или в срок не
более одного месяца со дня
аттестации о понижении муниципального
служащего в должности с его
согласия. По результатам аттестации
аттестационная комиссия может
давать рекомендации о направлении
отдельных муниципальных служащих
на повышение квалификации.
5. В случае несогласия
муниципального служащего с понижением
в должности или невозможности
перевода с его согласия на
другую должность муниципальной
службы представитель нанимателя
(работодатель) может в срок не
более одного месяца со дня
аттестации уволить его с муниципальной
службы в связи с несоответствием
замещаемой должности вследствие
недостаточной квалификации, подтвержденной
результатами аттестации. По истечении
указанного срока увольнение
муниципального служащего или
понижение его в должности
по результатам данной аттестации
не допускается.
6. Муниципальный служащий
вправе обжаловать результаты
аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении
аттестации муниципальных служащих
утверждается муниципальным правовым
актом в соответствии с типовым
положением о проведении аттестации
муниципальных служащих, утверждаемым
законом субъекта Российской
Федерации.
Статья 19. Основания для расторжения
трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для
расторжения трудового договора,
предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой
договор с муниципальным служащим
может быть также расторгнут по инициативе
представителя нанимателя (работодателя)
в случае: