Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа
Тема данной работы является актуальной в связи с тем, что категория «муниципальное образование» является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования. И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона и станы в целом, Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.
Введение 2
Глава 1: Теоретические основы управления муниципальным образованием . 3
1.1. Объект и субъект управления 7
1.2. Правовые основы управления муниципальным образованием. 9
1.3. Закономерности муниципального управления 12
Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления 14
2.1. Местное самоуправление в городе Подольск 16
2.2. Предложение по совершенствованию управления в городском округе Подольск 18
Заключение 20
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1: Теоретические основы управления муниципальным образованием . 3
1.1. Объект и субъект
управления
1.2. Правовые основы
управления муниципальным образованием.
1.3. Закономерности
муниципального управления
Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления 14
2.1. Местное самоуправление
в городе Подольск
2.2. Предложение по совершенствованию управления в городском округе Подольск 18
Заключение
Список литературы
.
Введение.
Тема данной работы является
актуальной в связи с тем, что
категория «муниципальное образование»
является ключевой в изучении местного
самоуправления. Оно содержит в себе
все элементы местного самоуправления,
являясь основой его
Поэтому в данной курсовой работе будет рассмотрено не только понятие и основные признаки муниципального образования, но и его место в системе местного самоуправления.
Местное самоуправление - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ. Одно из ключевых понятий местного самоуправления - муниципальное образование. Именно управление муниципальным образованием является объектом исследования работы. Из этого можно выявить цель работы.
Итак, цель данной курсовой
работы - рассмотреть муниципальное
образование как объект управления,
выявить его место в системе
местного самоуправления, а также
изучить особенности
Для достижения поставленной цели необходимо было решение следующих задач.
1.Раскрыть сущность категории «муниципальное образование», определить его полномочия.
2.Рассмотреть закономерности управления муниципального образования.
3.Проанализировать осуществление власти в муниципальных образованиях органами местного самоуправления.
Данная курсовая работа состоит из трёх основных частей.
Первая часть посвящена
рассмотрению муниципального образования,
его общих характеристик и
особенностей. В ней представлены
виды муниципальных образований, раскрыты
сферы жизни муниципального образования,
а также рассказывается о городе
как о муниципальном
Вторая часть посвящена
управлению муниципальным образованием.
В ней рассматривается
Часть 1. Теоретические основы управления муниципальным образованием.
1. Образовательная программа
определяет содержание
- общеобразовательные (основные
и дополнительные) - направлены на
решение задач формирования
- профессиональные (основные
и дополнительные) - направлены на
решение задач
Обязательный минимум
содержания каждой основной общеобразовательной
программы или основной профессиональной
образовательной программы (по конкретной
профессии, специальности) устанавливается
соответствующим
С учетом потребностей и
возможностей личности образовательные
программы осваиваются в
2. Государственные и
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Федеральное государственное
образовательное учреждение - образовательное
учреждение, находящееся в федеральной
собственности и финансируемое
за счет средств федерального бюджета.
Действие законодательства Российской
Федерации в области
К образовательным относятся
учреждения следующих типов: 1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования); 3) учреждения начального
профессионального, среднего профессионального,
высшего профессионального и
послевузовского
3. Учредителем образовательного учреждения могут быть:
1) органы государственной
власти, органы местного
2) отечественные и иностранные
организации всех форм
3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
4)общественные и религиозные
организации (объединения), зарегистрированные
на территории Российской
5) граждане Российской
Федерации и иностранные
Допускается совместное учредительство
негосударственных
Согласно ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать:
- адекватный мировому
уровень общей и
- формирование у обучающегося
адекватной современному
- интеграцию личности
в национальную и мировую
- формирование человека
и гражданина, интегрированного
в современное ему общество
и нацеленного на
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
Образовательное учреждение
в соответствии со своими уставными
целями и задачами может реализовывать
дополнительные образовательные программы
и оказывать дополнительные образовательные
услуги (на договорной основе) за пределами
определяющих его статус образовательных
программ. Военная подготовка в гражданских
образовательных учреждениях
Следует отметить, что согласно
ст. 24 Закона Российской Федерации «Об
образовании», высшее профессиональное
образование имеет целью
Управление муниципальными образовательными учреждениями
Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения [3, ст. 35].
Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.
Руководитель муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть [3, с. 35]:
1) избран коллективом образовательного учреждения;
2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;
3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;