Муниципальное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы является актуальной в связи с тем, что категория «муниципальное образование» является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования. И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона и станы в целом, Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1: Теоретические основы управления муниципальным образованием . 3
1.1. Объект и субъект управления 7
1.2. Правовые основы управления муниципальным образованием. 9
1.3. Закономерности муниципального управления 12
Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления 14
2.1. Местное самоуправление в городе Подольск 16
2.2. Предложение по совершенствованию управления в городском округе Подольск 18
Заключение 20
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

формирование муниципальных  правовых актов и создании финансово-экономической основы муниципального образования;

жизнеобеспечение городского округа.

К первой группе местного значения относятся:

.Принятие и изменение  устава;

2.Владение, пользование и  распоряжение муниципальной собственностью;

.Формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета;

.Установление местных  налогов и сборов;

.Комплексное социально-экономическое  развитие муниципального образования;

.Регулирование планировки  и застройки территорий, контроль  над использованием земель и  др.

Вопросы второй группы в  свою очередь можно разбить на две группы. Первая группа предполагает полную ответственность органов  местного самоуправления за решение  и полное или частичное финансирование:

.Содержания муниципального  жилищного фонда и нежилых  помещений;

2.Содержания муниципальных  учреждений социальной сферы;

.Содержания муниципальных  систем энерго -, газо -, тепло -, водоснабжения и канализации, снабжения топливом;

.Содержания дорог, благоустройство,  вывоз мусора и озеленение;

.Утилизации и переработки  бытовых отходов;

6.Организации ритуальных  услуг и содержания мест захоронения;

7.Организации транспортного  обслуживания;

.Организации муниципальной  информационной службы;

.Обеспечения противопожарной  безопасности.

Вторая группа предполагает осуществление соответствующих  функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложения на органы местного самоуправления лишь части  ответственности за решение следующих  вопросов:

1.Жилищное и социально-культурное  строительство;

2.Обеспечение населения  услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

.Деятельность средств  массовой информации;

.Содействие занятости  населения.

Таким образом можно сделать вывод, что основной деятельностью органов местного самоуправления является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

 

 

1.3. Закономерности муниципального  управления

Существенные связи, составляющие группу закономерностей муниципального управления, вытекают из характера  воздействия субъекта на объект.

Закономерности, определяющие общие отношения между объектом и субъектом (управленческие отношения  в широком смысле), их диалектика играют важную роль в теории муниципального управления. Эти закономерности формируют  характер взаимодействия субъекта и  объекта управления, связи между  ними, способность этих связей обеспечить эффективное достижение целей развития муниципального образования. К ним  относятся:

·     соответствие интересов субъекта управления интересам объекта управления, т.е. действия первого должны быть адекватными социальным законам развития второго;

·     целостность воздействия субъекта на объект;

·     реализация общих интересов через особые взаимодействия; соответствие между уровнем развития объекта и субъекта управления, их количественно-качественным свойствам;

·     соответствие носителей и выразителей интересов объекта управления.

Муниципальному управлению присущи свои закономерности, выражающие наиболее существенные и устойчивые связи между явлениями и процессами. Эти закономерности объективны, они  характеризуют существенные особенности  отношений управления в процессе функционирования муниципального образования. Они пронизывают всю управленческую деятельность органов муниципального управления, проявляют себя в самых различных элементах и аспектах управления: в принципах, механизме и методах управления, в организационных структурах органов местного самоуправления и процессах управления муниципальным образованием, процессах принятия решения.  

 

 

Закономерности муниципального управления

 
                     

Единство главной цели

 

Единство системы и  принципов

 

Пропорциональность в  частях и уровнях

 

Сочетание централизации  и децентрализации

                     

 

 

Рис. 1.  Закономерности муниципального управления

Согласно теории управления и обобщения существующей практики управления муниципальными образованиями  можно сформулировать некоторые  закономерности муниципального управления. Эти закономерности управления муниципальным  образованием можно разделить на две группы: общие, характеризующие  процесс управления в целом, и  локальные, проявляющиеся в отдельных  элементах системы муниципального управления (в процессах принятия управленческих решений, в порядке  построения организационных структур управления, в отдельных функциях управления, в правилах выполнения управленческих работ).

К общим закономерностям  муниципального управления относятся (рис.1.):

1) единство главной цели  управления на всех уровнях.  Это создает во всех звеньях  и органах муниципального управления, как в отраслевом, так и в  территориальном разрезе единую  целенаправленность, позволяет обеспечивать  планомерную согласованную работу  всех звеньев, их кооперацию  в достижении главной цели;

2) единство системы и  принципов управления на всех  уровнях муниципального хозяйства.  Практическая реализация этой  закономерности означает подчинение  деятельности всех звеньев и  объектов муниципального управления  одним и тем же общим социально-экономическим  принципам, унифицированным правилам, типовым положениям, единому подходу  к решению организационно-производственных  и социально-экономических задач;

3) достижение и сохранение  пропорциональности во всех частях  и всех уровнях управляемой  и управляющей подсистем, а  также между ними. Это означает: соответствие  численности органов муниципального управления размеру муниципального образования, пропорциональность в представительных и исполнительных органах, между отраслями муниципального хозяйства. Поддержание пропорциональности между управляющей и управляемой подсистемами означает, что каждая из служб администрации должна быть способной своевременно и качественно решать возложенные на ее функции, обеспечивать достижение управляемым объектом поставленной цели. Закономерность состоит не только соответствие этих подсистем друг другу, но и в тенденции изменения каждой из них;

4) сочетание централизации  и децентрализации на различных  уровнях муниципального управления (с одной стороны – глава  местного самоуправления, а с  другой – функциональные и  территориальные структуры). Практическая  реализация этой закономерности  определяется не только характером, масштабами и уровнем развития  объектов и субъектов муниципального  управления, но и целым рядом  социально-экономических условий,  многообразием внешних и внутренних  факторов функционирования муниципального  образования.

Данные отношения имеются  свои закономерности, проявляющиеся  в совместной деятельности отдельных  управленческих групп по выработке  и реализации управленческих решений. Закономерности определяют характер и  содержание управленческой деятельности, их соответствие или несоответствие основным целям. На основе этих закономерностей  формируется организационная структура  субъекта управления, распределение  управленческих функций, прав и обязанностей и ответственности между управленческими  группами и органами

 

Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления.

Тема работы предполагает изучение деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью  в городском округе Подольск.

Администрация города является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Она подотчётна городскому Совету депутатов по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов. Администрация города формируется Главой города в соответствии с утверждённой городским Советом депутатов структурой Администрации города.

Органы местного самоуправления, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки.

Как всякий ответственный  собственник муниципалитет обязан формировать свою имущественную политику, чтобы обеспечить:

    • использование муниципального имущества как инструмента экономического развития территории;
    • использование имущества по целевому назначению с извлечением
    • максимального социального и /или коммерческого эффекта;
    • поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;
    • эффективную реализацию муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального и/или коммерческого эффекта;
    • приобретение (или создание вновь) имущества, необходимого для решения социальных задач с учетом принципа разумной достаточности.

Основным нормативным  правовым актом города Подольска, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории города, является Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», принятый решением Подольского городского Совета депутатов Московской области от 14 марта 2007 года.

Решение Подольской городского Совета депутатов от 11.10.1996 № 17/5 «О владении, пользовании и распоряжении муниципальной  собственностью». Решение Подольского городского Совета депутатов от 03.07.2007 № 23/13 «Об утверждении Положения о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Подольск Московской области».

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и  муниципальных унитарных предприятиях» от 01.12.2007 № 318-ФЗ.

Решение Подольского  городского Совета депутатов от 27.06.2008 № 33/13 «О приватизации муниципальных унитарных предприятий».

Как уже было сказано  выше, Устав муниципального образования  имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и по вопросам регулирования муниципальной собственности базируется на положениях Федерального закона от 6 октября 2003г №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это свидетельствует о том, что общие принципы регулирования отношений муниципальной собственности на территории муниципального образования соответствуют нормам, прописанным в федеральном законодательстве.

Поэтому, прежде чем ожидать  положительного результата от использования  муниципального имущества, органы местного самоуправления и уполномоченные органы должны проделать немалую работу, для того чтобы стать полноправным собственником и распоряжаться  имуществом с точки зрения эффективности.

Устав Подольского района (далее - Устав) является основным нормативно-правовым актом Подольского района как  единого муниципального образования, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим  законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории Подольского района (далее - местного самоуправления), имеет высшую юридическую  силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных  лиц местного самоуправления.

Устав определяет компетенцию  местного самоуправления, территориальное  устройство, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, правовую, экономическую  и финансовую основу их деятельности; формы участия жителей Подольского  района в местном самоуправлении.

Собрание депутатов Подольского  района:

- выражая волю и интересы  жителей района;

- реализуя право представительного  органа местного самоуправления;

- принимая во внимание  особенности географического положения,  социально-демографического состава  населения, административного устройства, многообразия форм собственности,  особенности формирования бюджетно-финансовой  системы, земельных отношений,  сложившейся структуры, системы  правового обеспечения, охраны  прав, свобод граждан и общественного  порядка;

- глубоко уважая память  наших предков, сохранявших и  приумножавших на протяжении  веков культурные и нравственные  традиции района;

- стремясь сохранить и  совместными усилиями увеличить  нравственный, культурный, научный,  сельскохозяйственный и промышленный  потенциал района, обеспечить его  процветание и благополучие,

Информация о работе Муниципальное образование