Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа
Тема данной работы является актуальной в связи с тем, что категория «муниципальное образование» является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования. И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона и станы в целом, Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.
Введение 2
Глава 1: Теоретические основы управления муниципальным образованием . 3
1.1. Объект и субъект управления 7
1.2. Правовые основы управления муниципальным образованием. 9
1.3. Закономерности муниципального управления 12
Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления 14
2.1. Местное самоуправление в городе Подольск 16
2.2. Предложение по совершенствованию управления в городском округе Подольск 18
Заключение 20
Список литературы
формирование муниципальных правовых актов и создании финансово-экономической основы муниципального образования;
жизнеобеспечение городского округа.
К первой группе местного значения относятся:
.Принятие и изменение устава;
2.Владение, пользование и
распоряжение муниципальной
.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
.Установление местных налогов и сборов;
.Комплексное социально-
.Регулирование планировки и застройки территорий, контроль над использованием земель и др.
Вопросы второй группы в свою очередь можно разбить на две группы. Первая группа предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за решение и полное или частичное финансирование:
.Содержания муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
2.Содержания муниципальных учреждений социальной сферы;
.Содержания муниципальных систем энерго -, газо -, тепло -, водоснабжения и канализации, снабжения топливом;
.Содержания дорог,
.Утилизации и переработки бытовых отходов;
6.Организации ритуальных
услуг и содержания мест
7.Организации транспортного обслуживания;
.Организации муниципальной информационной службы;
.Обеспечения противопожарной безопасности.
Вторая группа предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложения на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение следующих вопросов:
1.Жилищное и социально-
2.Обеспечение населения
услугами торговли, общественного
питания и бытового
.Деятельность средств массовой информации;
.Содействие занятости населения.
Таким образом можно сделать вывод, что основной деятельностью органов местного самоуправления является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
1.3. Закономерности муниципального управления
Существенные связи, составляющие группу закономерностей муниципального управления, вытекают из характера воздействия субъекта на объект.
Закономерности, определяющие общие отношения между объектом и субъектом (управленческие отношения в широком смысле), их диалектика играют важную роль в теории муниципального управления. Эти закономерности формируют характер взаимодействия субъекта и объекта управления, связи между ними, способность этих связей обеспечить эффективное достижение целей развития муниципального образования. К ним относятся:
· соответствие интересов субъекта управления интересам объекта управления, т.е. действия первого должны быть адекватными социальным законам развития второго;
· целостность воздействия субъекта на объект;
· реализация общих интересов через особые взаимодействия; соответствие между уровнем развития объекта и субъекта управления, их количественно-качественным свойствам;
· соответствие носителей и выразителей интересов объекта управления.
Муниципальному управлению
присущи свои закономерности, выражающие
наиболее существенные и устойчивые
связи между явлениями и
Закономерности муниципального управления |
||||||||||
Единство главной цели |
Единство системы и принципов |
Пропорциональность в частях и уровнях |
Сочетание централизации и децентрализации | |||||||
Рис. 1. Закономерности муниципального управления
Согласно теории управления
и обобщения существующей практики
управления муниципальными образованиями
можно сформулировать некоторые
закономерности муниципального управления.
Эти закономерности управления муниципальным
образованием можно разделить на
две группы: общие, характеризующие
процесс управления в целом, и
локальные, проявляющиеся в отдельных
элементах системы
К общим закономерностям муниципального управления относятся (рис.1.):
1) единство главной цели
управления на всех уровнях.
Это создает во всех звеньях
и органах муниципального
2) единство системы и
принципов управления на всех
уровнях муниципального
3) достижение и сохранение
пропорциональности во всех
4) сочетание централизации
и децентрализации на
Данные отношения имеются
свои закономерности, проявляющиеся
в совместной деятельности отдельных
управленческих групп по выработке
и реализации управленческих решений.
Закономерности определяют характер и
содержание управленческой деятельности,
их соответствие или несоответствие
основным целям. На основе этих закономерностей
формируется организационная
Глава 2: Городской округ Подольска как объект управления.
Тема работы предполагает изучение деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью в городском округе Подольск.
Администрация города является
юридическим лицом и
Органы местного самоуправления, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки.
Как всякий ответственный собственник муниципалитет
Основным нормативным правовым актом города Подольска, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории города, является Устав муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», принятый решением Подольского городского Совета депутатов Московской области от 14 марта 2007 года.
Решение Подольской городского Совета депутатов от 11.10.1996 № 17/5 «О владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью». Решение Подольского городского Совета депутатов от 03.07.2007 № 23/13 «Об утверждении Положения о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Подольск Московской области».
Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 01.12.2007 № 318-ФЗ.
Решение Подольского городского Совета депутатов от 27.06.2008 № 33/13 «О приватизации муниципальных унитарных предприятий».
Как уже было сказано выше, Устав муниципального образования имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и по вопросам регулирования муниципальной собственности базируется на положениях Федерального закона от 6 октября 2003г №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это свидетельствует о том, что общие принципы регулирования отношений муниципальной собственности на территории муниципального образования соответствуют нормам, прописанным в федеральном законодательстве.
Поэтому, прежде чем ожидать положительного результата от использования муниципального имущества, органы местного самоуправления и уполномоченные органы должны проделать немалую работу, для того чтобы стать полноправным собственником и распоряжаться имуществом с точки зрения эффективности.
Устав Подольского района (далее - Устав) является основным нормативно-правовым актом Подольского района как единого муниципального образования, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории Подольского района (далее - местного самоуправления), имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
Устав определяет компетенцию
местного самоуправления, территориальное
устройство, статус органов местного
самоуправления, порядок их формирования,
взаимодействия, правовую, экономическую
и финансовую основу их деятельности;
формы участия жителей
Собрание депутатов
- выражая волю и интересы жителей района;
- реализуя право
- принимая во внимание
особенности географического
- глубоко уважая память
наших предков, сохранявших и
приумножавших на протяжении
веков культурные и
- стремясь сохранить и
совместными усилиями