Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:59, контрольная работа
Однако одна только разработка эффективного бюджетного процесса не принесет долгосрочного положительного результата, необходимо так же создать систему планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов на основе индикаторов, как качественных, так и количественных, в отношении бюджетов всех уровней.
Эффективная система бюджетного процесса, по мнению автора, должна обеспечивать стимулы повышать качество предоставляемых бюджетных услуг, а так же эффективно управлять общественными финансами с учетом нужд и запросов местного населения. Такие технологии, как бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), и сбалансированная системы показателей могут помочь справиться с поставленными задачами.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы организации бюджетного процесса………………………………...4
1.1.Осонвные принципы и задачи бюджетного процесса…………………………………….4
2.Направления совершенствования технологии формирования, рассмотрения и утверждения областного бюджета…………………………………………………………….17
2.1.Эффективность бюджетного процесса как источник экономического роста…………..17
Практическая часть…………………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………
«Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность субъектов бюджетной политики по формированию и эффективному использованию в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов, начиная с момента разработки соответствующих нормативных правовых актов до момента утверждения отчета об исполнении».
Поскольку в предлагаемой формулировке не перечислены все этапы бюджетного процесса, целесообразно дополнить законодательство нормой, определяющей перечень этих этапов:
«Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:
- определение целей и задач
социально-экономической
- формирование проекта бюджета
в соответствии с целями и
задачами социально-
- рассмотрение и утверждение
проекта нормативного
- исполнение бюджета;
- рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджета
соответствующим
Авторское уточнение дефиниции «бюджетный процесс» состоит в следующем:
1. Вместо официально
- независимые специалисты, привлекаемые для экспертизы обоснованности и объективности параметров проектов бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов, макроэкономических параметров, используемых в качестве основы для формирования бюджетов, оценки влияния принимаемых нормативных правовых актов на состояние экономики и социальной сферы;
- граждане и представители
Использование термина «субъекты бюджетной политики» позволяет, с одной стороны, не ограничивать участие в бюджетном процессе только органами государственной власти и местного самоуправления и должно способствовать повышению рациональности бюджетных решений, а с другой стороны, упорядочивает процесс участия представителей общественности в бюджетных процедурах. Для упрощения и систематизации организации участия представителей общественности в бюджетном процессе, а также в целях нивелирования лоббирования со стороны групп «специальных интересов» целесообразно предоставить соответствующие полномочия специальным органам, активно создающимся сейчас на всех уровнях государственного управления - общественным палатам. На различных этапах бюджетного процесса могут быть выбраны различные уровни общественного участия, выбор уровня зависит от множества обстоятельств.
2. В предложенной формулировке
указывается, что основной
3. Предлагаемое определение
4.Как и большинство «
Таким образом, предложенное определение понятия «бюджетный процесс»:
- позволяет получать в ходе
формирования проекта бюджета
альтернативную информацию о
достоверности и
- допускает участие в бюджетном
процессе представителей
- создает предпосылки для
Проведенное исследование дает основания для формирования концепции совершенствования бюджетного процесса, в основу которой положено определение новой роли регионального бюджета на современном этапе развития бюджетных отношений. Сейчас проект бюджета по своей природе является и прогнозным, и плановым документом. Прогнозным документом, поскольку определяет прогнозный объем средств, необходимых для реализации набора программ и финансирования определенных видов деятельности. С другой стороны, бюджет представляет собой плановый, управляющий документ, поскольку включение в него объемов расходов по каждому направлению или программе косвенно устанавливает, что именно эти программы и направления деятельности признаны необходимыми на планируемый финансовый год.
Практическая часть
Цели, задачи и мероприятия
ведомственной целевой программы
Новосибирской области «
в руб.
Задачи, требующие |
Показатель |
Единица |
Отчетный |
Текущий |
Плановый |
Ответственный |
Примечание/ | |||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||||||
Цель: Внедрение информационно- |
Процентное соотношение
муниципальных районов |
% |
- |
43,3 |
63,3 |
83,3 |
100,0 |
x |
||||||
Задача 1.1. Разработка единой методики автоматизации исполнения бюджетов Новосибирской области. |
Наличие единой методики автоматизации исполнения бюджета. |
Шт. |
- |
- |
1 |
- |
- |
x |
||||||
Разработка и утверждение |
Количество |
Шт. |
- |
- |
1 |
- |
- |
ГАУ НСО «Агентство ресурсного обеспечения» |
||||||
Стоимость единицы |
Руб. |
- |
- |
100000 |
- |
- |
||||||||
Сумма затрат |
Руб. |
- |
- |
100000 |
- |
- |
||||||||
Итого затрат на решение задачи 1.1
|
- |
- |
100000 |
- |
- |
x |
||||||||
Задача 1.2. Создание материально- |
Количество готовых к эксплуатации серверных комплексов. |
Комплект |
- |
13 |
19 |
25 |
30 |
x |
||||||
Мероприятие 1.2.1. Приобретение серверного, сетевого и сопутствующего оборудования, лицензионной операционной системы.
|
Количество |
Комплект |
- |
- |
6 |
6 |
5 |
ГАУ НСО «Агентство ресурсного обеспечения» |
||||||
Стоимость единицы |
Руб. |
- |
- |
736500 |
736500 |
736500 |
||||||||
Сумма затрат |
Руб. |
- |
- |
4419000 |
4419000 |
3682500 |
||||||||
Мероприятие 1.2.2. Монтаж системы и пусконаладочные работы.
|
Количество |
Комплект |
- |
- |
6 |
6 |
5 |
|||||||
Стоимость единицы |
Руб. |
- |
- |
20000 |
20000 |
20000 |
||||||||
Сумма затрат |
Руб. |
- |
- |
120000 |
120000 |
100000 |
||||||||
Итого затрат на решение задачи 1.2
|
- |
- |
4539000 |
4539000 |
3782500 |
|||||||||
Задача 1.3. Внедрение автоматизированных методов управления общественными финансами на основе специализированных программных комплексов и коммуникационных систем. |
Количество готовых к эксплуатации программных комплексов автоматизации исполнения бюджетов. |
Комплект |
- |
13 |
19 |
25 |
30 |
x |
||||||
x |
||||||||||||||
Мероприятие 1.3.1. Приобретение программных комплексов |
Количество |
Комплект |
- |
- |
6 |
6 |
5 |
ГАУ НСО «Агентство ресурсного обеспечения» |
||||||
Стоимость единицы |
Руб. |
- |
- |
4242500 |
4242500 |
4242500 |
||||||||
Сумма затрат |
Руб. |
- |
- |
25455000 |
25455000 |
21212500 |
||||||||
Мероприятие 1.3.2. Установка, настройка и обучение работе в программном комплексе. |
Количество |
Комплект |
- |
- |
6 |
6 |
5 |
|||||||
Стоимость единицы |
Руб. |
- |
- |
1090500 |
1090500 |
1090500 |
||||||||
Сумма затрат |
Руб. |
- |
- |
6543000 |
6543000 |
5452500 |
||||||||
Итого затрат на решение задачи 1.3 |
31998000 |
31998000 |
26665000 |
x |
||||||||||
Итого затрат на достижение цели 1 |
36637000 |
36537000 |
30447500 |
x |
||||||||||
Итого затрат
по программе |
36637000 |
36537000 |
30447500 |
x |
Заключение
Во многих работах российских ученых предлагаются механизмы, направленные на совершенствование бюджетного процесса в части расходования бюджетных средств. Однако, большая часть этих предложений не находит понимания у органов государственной власти. Особенно часто остается без внимания нижний уровень бюджетной системы - муниципальный бюджет, что снижает эффективность бюджетных процессов.
Нерешенные вопросы в
Во многих развитых странах применение БОР на практике принесло положительные результаты, вдохновившись их примером, другие страны, в том числе и наша. так же приступили к реализации собственных программ реформирования в бюджетной сфере с учетом внутренних и внешних факторов. Однако в основном внедрение БОР происходило на федеральном уровне, мы же считаем, что целесообразным является его применение и на региональном и на муниципальном уровне. Реализация методов и подходов БОР на местном уровне государственной власти, может стать действенным инструментом по регулированию бюджетных взаимоотношений и повышению эффективности использования финансовых ресурсов. Особая роль муниципальных образований при этом обусловлена тем, что они могут более полно учитывать особенности социально-экономического и культурного развития местного сообщества, гибко реагируя на местные потребности населения.
Интеграция ССП в БОР
Внедрение БОР в бюджетную практику на уровне муниципальных образований, по нашему мнению, позволит оптимизировать использование ограниченных ресурсов местного бюджета, повысит прозрачность бюджетного процесса и улучшит качество предоставляемых услуг. При этом ССП может помочь при выборе финансирования приоритетных программ развития при помощи целевых ориентиров развития муниципального образования. С точки зрения автора, программа бюджетирования, ориентированного на результат, должна давать четкое описание взаимосвязи выделяемых на мероприятия затрат с целями сбалансированной системы показателей муниципального образования. Составление сбалансированной системы показателей для каждого муниципального региона с учетом его аутентичных особенностей поможет увязать стратегию муниципального развития с бюджетным процессом, что создаст стимулы для повышения эффективности практики взимания налогов и расходования средств и поможет минимизировать существенные различия в социально-экономическом развитии разных регионов.
Список литературы
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации
2 Бюджет и бюджетная система:Учебное пособие/ВЗФЭИ-М.:Экономическое образование,2009
3 Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» www.budgetrf.ru
4 Официальный сайт Госкомстата РФ www.gks.ru
5 Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы //Финансы. 2009. №3.
6 Бюджет и бюджетная система:Учебное пособие/ВЗФЭИ-М.:Экономическое образование,2009
7 Игудин А.Г. К бюджетным отношениям в субъектах федерации//Финансы №7,2008