Нарушение правил проведения торгов и их правовые последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

В России проведение торгов долгое время было крайне ограничено в силу господства административно-командной экономики и резкого ограничения сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через торги. Наиболее показательным является укрепление системы заключения договоров на аукционах в рамках крупнейших предприятий. Фактически ни одна из крупных корпоративных структур, таких как РАО ЕЭС России, Газпром, Транснефть и им подобных, не обходится без использования торгов для приобретения товаров, работ и услуг, в сфере государственного управления также очевидна тенденция к использованию института аукциона с целью оптимизации государственных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные источники правового регулирования организации
и проведения торгов 4
2. Общие правила организации и проведения торгов 9
3. Нарушение правил проведения торгов и их правовые последствия 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Общие правила организации и проведения торгов.rtf

— 196.15 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение           3

1. Основные источники правового регулирования организации

и проведения торгов         4

2. Общие правила организации и проведения торгов    9

3. Нарушение правил проведения торгов и их правовые последствия 15

Заключение          18

Список использованной литературы      20

 

 

Введение

 

В России проведение торгов долгое время было крайне ограничено в силу господства административно-командной экономики и резкого ограничения сферы товарно-денежных отношений. Реформирование экономики Российской Федерации вызвало быстрое развитие аукционной деятельности во всех ее видах. Это связано с осуществлением широкомасштабной приватизации, проводившейся в разных формах, в том числе и через торги. Наиболее показательным является укрепление системы заключения договоров на аукционах в рамках крупнейших предприятий. Фактически ни одна из крупных корпоративных структур, таких как РАО ЕЭС России, Газпром, Транснефть и им подобных, не обходится без использования торгов для приобретения товаров, работ и услуг, в сфере государственного управления также очевидна тенденция к использованию института аукциона с целью оптимизации государственных расходов.

Аукционы позволяют обеспечить одновременно как публичные интересы (например, при приватизации государственного имущества), так и частные интересы субъектов хозяйственного оборота при осуществлении предпринимательской деятельности. В связи с развитием ипотечного кредитования аукционы также приобретают все большее значение. Заключение договоров на торгах способствует соблюдению баланса интересов субъектов при обращении взыскания на заложенное имущество (интересов залогодателя и залогодержателя).

Целью контрольной работы является характеристика проведения и классификация торгов по действующему законодательству.

Задачи работы:

1. Определить основные источники правового регулирования организации и проведения торгов. Дать классификацию торгов

2. Охарактеризовать общие правила организации и проведения торгов

3. Выявить правовые последствия нарушения правил проведения торгов

1. Основные источники правового регулирования организации

и проведения торгов. Классификация торгов

проведение аукцион норма предпринимательский

В настоящий момент нормативные акты, регулирующие организацию аукционов, существуют только в отношении государственных организаций. Для негосударственных организаций все нормативное регулирование исчерпывается всего тремя статьями (ст. 447-449) Гражданского Кодекса РФ. Тем не менее, постепенно в современной России формируются определенные стандарты проведения торгов.

Нормы, предусматривающие процедуру торгов, помимо Гражданского Кодекса РФ1, содержатся в Земельном Кодексе РФ2, Лесном Кодексе РФ3.

Так, статьёй 38.1. Земельного Кодекса РФ установлен общий порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

Статьями 79 и 80 Лесного Кодекса РФ закреплён общий порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Правовое регулирование аукционной торговли осуществляется нормами достаточно большого количества федеральных законов (например, ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ФЗ «Об исполнительном производстве).

Имеется ряд постановлений Правительства РФ регламентирующих процедуру проведения аукционов: «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», «Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи», «Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства».

Анализируя весь спектр нормативно-правовых актов, предусматривающих процедуру торгов, аукционы можно условно разделить на шесть разновидностей.4

1) Продажа кредитором имущества, находящегося в залоге, по согласованию с должником (ст.59 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости).

Во избежание потери времени и судебных издержек, связанных с обращением взыскания на предмет залога, кредитор вправе с согласия заемщика реализовать заложенное имущество.

В последнее время данная тема наиболее актуальна в отношении квартир граждан, находящихся в залоге у банков, так называемых ипотечных квартир.

2) Торги по продаже имущества в рамках исполнительного производства (ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Реализация арестованного имущества достаточно часто производится путем проведения торгов. Торги по заявке судебного пристава-исполнителя проводят специализированные организации, аккредитованные в установленном законом порядке.

3) Торги в ходе внешнего управления и конкурсного производства (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В отношении должника законом предусмотрена процедура банкротства. При этом на таких стадиях банкротства, как внешнее управление и конкурсное производство, арбитражный управляющий вправе продавать имущество должника путем проведения торгов в целях восстановления его платежеспособности либо ликвидации и удовлетворения требований кредиторов. В этом случае собственник имущества в силу объективных причин в принудительном порядке уступает свое право на распоряжение имуществом арбитражному управляющему, который за услуги по реализации имущества получает вознаграждение. Арбитражный управляющий вправе производить реализацию как лично, выступая организатором торгов, так и путем привлечения на возмездной основе специализированной организации. Имущество, ограниченное в обороте, реализуется арбитражным управляющим либо по его поручению на закрытых торгах.

4) Продажа на торгах государственного и муниципального имущества и предоставляемых государством льгот: акций приватизируемых предприятий, объектов незавершенного строительства, квот на вылов рыбы и др. (ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ФЗ «О связи», ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ФЗ «О передаче прав на единые технологии»).

5) Размещение заказа путем проведения аукциона (ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд). Данную форму аукционов в основном используют государственные и муниципальные заказчики, а также субъекты естественных монополий. Здесь необходимо напомнить, что с 1 июля 2010 года, федеральные государственные заказчики обязаны проводить открытые аукционы только в электронной форме. Применение процедуры открытого конкурса или открытого аукциона при размещении заказов не допускается. Заказчику предоставлено право самому выбирать любого из трех операторов электронных площадок (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»; ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

6) Иные экзотические виды аукционов:

- реализация на торгах антиквариата и иного эксклюзивного имущества по инициативе собственника или законного владельца (ст.13 ФЗ «О ломбардах). Торги по продаже антиквариата широко распространены за рубежом, в России подобные торги до сего дня официально, в установленном законом порядке не проводились.

- объектов культурного наследия (ст.54 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»)

- земельных участков особого правового статуса (ФЗ «О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»)

- и некоторые другие случаи.

В этих случаях собственник имущества вправе сам выступать организатором торгов или добровольно уступить свое право на распоряжение имуществом третьему лицу (специализированной организации), которое за свои услуги по организации и проведению торгов получает вознаграждение.5

Если собственник поручает организацию и проведение торгов третьему лицу, то он вправе, если это допускается регламентом торгов, давать третьему лицу указания, например, относительно минимальной цены продажи.

Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что все шесть категорий аукционной торговли имеют следующие общие признаки:

- торги являются гражданско-правовой процедурой, направленной на заключение договора в будущем. Участие в торгах создает для сторон гражданские права и обязанности;

- договор, заключенный по результатам состоявшихся торгов выступает как самостоятельная гражданско-правовая сделка;

- отчуждение имущества (либо имущественного права) происходит с намерением получить наибольшую (рыночную) цену;

- торги проводятся в установленном законом порядке и могут быть признаны недействительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общие правила организации и проведения аукционов

 

Итак, как было уже написано выше, Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует общие правила проведения и организации торгов (ст. 447-449), причем по отношению к подзаконным актам его нормы имеют приоритет.

В п. 1 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ устанавливается, что договор может быть заключен посредством особой процедуры - проведения торгов. Возможность применения этой процедуры предусмотрена для всех гражданских договоров, за исключением тех, из существа которых вытекает «иное», т.е. невозможность применения к ним процедуры торгов. К числу таких договоров обычно относят договоры дарения.

В абзаце 2 п. 4 ст. 447, по сути дела, дается определение аукциона: аукцион выигрывает лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В качестве организатора аукциона, согласно п.2 ст.447, может выступать:

1) собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее;

2) специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

В первом случае организатором торгов является то лицо, которое будет стороной заключаемого договора. Выражение «собственник вещи или обладатель имущественного права» не следует понимать ограничительно: в принципе, это любое лицо, желающее вступить в договорные отношения. Хотя по своему первоначальному смыслу слово «торги» относится к случаям продажи товаров (или к реализации иных имущественных прав), нельзя исключать случаев, когда торги организуются для приобретения товаров или каких-либо прав.6

Другим возможным вариантом проведения торгов является участие в них специализированной организации. Она определяется либо собственником имущества, реализуемого путем торгов (как это имеет место, например, при приватизации государственного и муниципального имущества), либо судом (например, при банкротстве или продаже имущества в ходе исполнения судебных решений).

Специализированная организация - это юридическое лицо, привлеченное на основе договора (договор комиссии, поручения или агентский договор) для выполнения функций по проведении и организации торгов.

Пунктом 1 статьи 448 ГК РФ определено, что аукционы могут проводиться открытыми или закрытыми. В открытом аукционе может принимать участие любое лицо, в то время как в закрытом аукционе принимают участие только лица, отдельно приглашенные для этой цели.

Таким образом, во всех тех случаях, когда организатор торгов заранее не определяет точный круг лиц, которые вправе принять в них участие, торги должны считаться открытыми, даже если их организатор ограничил круг участников торгов (по возрасту, по образованию).

Не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов организатором должно быть сделано извещение об их проведении с указанием определенной информации (время, место, форма проведения торгов, их предмет, правила проведения, данные, которые должна содержать заявка на участие в торгах). Приведенные выше требования позволяют оценивать извещение, как сообщение организатора о желании вступить в договор. К такому извещению соответственно применяются нормы ст. 437 ГК РФ.

Если речь идет об извещении в СМИ, Интернете или путем вывешивания оповещения в открытом месте, то дату оповещения определить легко. Неясности могут возникать в тех случаях, когда дело касается закрытых торгов, где оповещения, являющиеся персональными, могут быть разосланы участникам и получены ими в разное время. В такой ситуации 30-дневный срок должен исчисляться с даты получения последнего такого персонального оповещения (с учетом нормального необходимого для этого времени).

Вместе с тем сам организатор торгов может установить более продолжительный срок. Кроме того, специальный закон может установить более короткий или более продолжительный срок для оповещения о торгах.

Информация о работе Нарушение правил проведения торгов и их правовые последствия